Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

· Основная образовательная программа образовательного учреждения. Утверждена 22.04. 2014 г. Приказ № 98

· Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой, О.В.Загоровский и других. 5-9 классы: пособие для учителя общеобразоват. Учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

· Рыбченкова Л.М. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.М.Рыбченкова, И.Г.Добротина. - М.: Просвещение, 2011

· Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Ярославской области 2014-2015 учебном году

· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012, № 273.

· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

· Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.

 

 

Целиизучения русского языка в 5 классе:

-воспитание патриотизма, любви к родному языку;

-освоение знанийо русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о нормах речевого этикета; обогащение словарного запаса языка;

-развитиеречевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

-воспитаниелюбви к русскому языку как средству общения и получения знаний.

Задачи:

- формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

- учить применять полученные знания и умения в учебной и практической деятельности;

- развивать устную и письменную речь учащихся через различные виды речевой деятельности;

- обучать различным речевым жанрам разговорного, официально-делового, публицистического и художественного стилей речи, отвечающим социальному и речевому опыту пятиклассников;

- формировать универсальные учебные действия.

Основное содержание программы «Формирования ИКТ - компетентности обучающихся» ООП ООО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе технологией. Т. о. в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирования ИКТ - компетентности обучающихся».

Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП МОУ СОШ №48 за счет (бесед, просмотр видеосюжетов, творческих проектов и др.)

В содержании учебного предмета и в поурочном планировании курсивом выделен материал, который подлежит изучению на уровне программы образовательной системы и не является предметом итоговой проверки.

В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются: стартовая диагностика, самостоятельные работы, рубежная (итоговая работа)

 

Виды контроля Формы контроля
входящий - стартовая диагностика
текущий контроль (динамика освоения Стандарта) - самоконтроль и самооценка - самостоятельная работа - графическая работа - устный опрос - педагогические исследования
тематический контроль (динамика освоения Стандарта) - тематическая работа - диагностическая работа - проектная деятельность
рубежный контроль (уровень освоения Стандарта) - Диктант с грамматическим заданием (конец года)

 

Промежуточная аттестация проводится в виде контрольного диктанта с грамматическим заданием.

 

1. УМКпо русскому языку для 5 класса включает:

· Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын] – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014.

· Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын] – 4-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2014.

· Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2014

· Рыбченкова Л.М., Роговик Т.Н. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч.2. М.: Просвещение, 2014

· Рыбченкова Л.М., Добротина И.Г. Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011.

· Нарушевич А.Г. Русский язык. Готовимся к ГИА. Тесты, творческие работы, проекты. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / А.Г.Нарушевич, И.В.Голубева. – М.: Просвещение, 2013.

 

2. Количество часов, отводимых на изучение предмета в 5 классе

Продолжительность учебного года составляет 34 учебные недели, поэтому рабочая программа составлена на 170 часов.

 

 

I. Учебно-тематическое планирование

раздел всего часов из них вид контроля  
языковая и лингвист. компетенц. коммуникативная компетенция контроль знаний
  Язык – важнейшее средство общения         текущий
  Повторение изученного в начальных классах         диагностический текущий тематический
  Фонетика, графика, орфография         текущий тематический
  Морфемика, словообразование, орфография         текущий тематический         текущий тематический
  Лексика         текущий тематический
  Морфология         текущий тематический
  Синтаксис и пунктуация         текущий, тематический, итоговый
  итого  

 

 

II. Методический блок

 

Методика, выбранная для работы в классе (методы, приёмы, технологии):

return false">ссылка скрыта

Методы:

эвристический, исследовательский и их приёмы;

Технологии:

· технология дифференцированного обучения;

· технология проблемного диалога;

· технология проектной деятельности;