Вопросы и задания

1. Какие речевые нарушения встречаются у детей?

2. Как отражаются речевые нарушения на развитии речи детей?

3. Чем характеризуется недоразвитие речи?

4. Какие нарушения речи затрудняют обучение ребенка в школе и почему?

5. Что должен учитывать учитель при обучении детей с проблемами овла­дения письмом и чтением?

6. В чем состоит особенность устного опроса заикающегося ученика в классе?

7. В каких случаях учитель должен рекомендовать родителям обратиться со своим ребенком к логопеду?

Литература для самостоятельной работы

1. БеляковаЛ.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. - М., 1998.

2. Логопедия /Под ред. Л. С. Волковой. -М., 1998.

3. Филччева Т.Е., Чееелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989. Л.Ястребова А.В.. Спирова Л.Ф.. Бессонова Т.П. Учителю о детях с недостат­ками речи. - М., 1996.

^.Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразова­тельных школ. - М., 1997.

Глава 3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА