Вопросы и задания

1. Каковы принципы отбора средств обучения в специальном образовании?

2. Охарактеризуйте язык как средство обучения детей с особыми образо­вательными потребностями.

3. Каковы возможности искусства как средства коррекции и развития?

4. Каково место наглядных средств в специальном образовании?

5. Дайте характеристику основным группам технических средств обучения и компенсации нарушений в специальном образовании.

Литература для самостоятельной работы

1. Больших И.В., Кукушкина О.И. Компьютерные технологии и математика в специальной школе // Дефектология. - 1995. - № 2.

2. Кукушкина О.И. Организация использования компьютерной техники в спе­циальной школе // Дефектология. - 1994. - № 6.

3. Малофеев Н.Н. Новые информационные технологии в специальном образо­вании: проект «Нетрудоспособные дети и инвалиды» // Дефектология. - 1991. - № 5.

4. Марусева И.В. Компьютер в помощь людям с аномальным развитием зре­ния и слуха // Информатика и образование. - 1997. - № 6.

5. Муратов Р.С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников.- М.,1968.

6. Назарова Н.М., Ботов Г.Н. Математика с методикой преподавания. - М., 1998.

7. Руленкова Л. И. Обучение и реабилитация детей с нарушением слуха с ис­пользованием верботонального метода: Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) образование. - М., 1999.