Глава 3. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста

с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)......... …... 32

1. Характеристика нарушений при умственной отсталости………………………………………………………..32

2. Дошкольная олигофренопедагогика как отрасль
специальной дошкольной педагогики…………………............................................ 35

3. Система воспитания, обучения и реабилитации детей

с нарушением интеллекта (умственно отсталых)................................... 37

Глава4. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста

с задержкой психического развития…...……………………..57

1. Характеристика отклонений при задержке психического

развития у детей…………………………………………….57

2. Этапы оказания помощи детям с задержкой психического развития ..............:................... ……………… 59

3. Изучение причин возникновения задержки психического

развития у детей....................................................................................... 62

4. Классификации задержки психического развития.......................................................................................63

5. Дифференциальная диагностика задержки психического

развития и сходных с ней состояний………………………67

 

 

6. Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития ........ ………………………………………………71

7. Организационные формы помощи детям-дошкольникам

с задержкой психического развития...................................................... 76

8. Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с задержкой психического развития………………… 79

9. Организация работы с родителями…………………….............................................. 86

10. Интегрированное воспитание и обучение………………………………..................................... 90

Глава 5. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста

с нарушениями слуха……………………………………………………………….94

1. Характеристика детей с нарушениями слуха........................................................................................ 94

2. Задачи и принципы воспитания и обучения детей

с нарушенным слухом...................................................... 100

3. Содержание коррекционно-педагогической работы

с дошкольниками с нарушениями слуха......................... 104

4. Характеристика методов обследования слуха детей...................................................................................... 108

5. Организация коррекционной помощи дошкольникам

с нарушениями слуха ...................................................... 111

Глава 6. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста

с нарушениями зрения………………………........................ 125

1. Характеристика нарушений зрения у детей...................................................................................... 125

2. Система дошкольного воспитания детей с нарушением зрения... ………………………………………………………..131

3. Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения ………………………………………………………. 135

4. Основные принципы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения………………….. 137

5. Содержание обучения и воспитания детей с нарушением

зрения в детском саду........................................................................... 140

6. Содержание специальных коррекционнных занятий................................................................................ 148

7. Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрениях 151

8. Взаимосвязь психолого-педагогической коррекции

с лечением зрения ............................................................. 154

Глава 7. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста

с нарушениями речи.................................................................................. 159

1. Научно-методические аспекты логопедии...............................................................................159

2. Причины речевых нарушений....................................................... .. 162

3. Классификация нарушений речи .................................... 166

4. Система логопедической помощи.............................. 169

5. Задачи и принципы воспитания детей с нарушениями речи…………………………………………………………... 176

Глава 8. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата........ 183

1. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного
аппарата. Детский церебральный паралич...................... 183

2. Двигательные нарушения при ДЦП………………….... 187

3. Нарушения психики при ДЦП ............................................................. 193

 

4. Речевые нарушения при ДЦП………………………… 197

5. Классификация детского церебрального паралича ……205

6. Коррекционная работа при ДЦП.......................................................... 210

Глава 9. Воспитание и обучениедетей дошкольного возраста с нарушениями эмоционального развития (ранний детский аутизм)……………………………………………………………………220

1. Представления об особенностях раннего развития детей

с аутизмом........................................................................................... 221

2. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка
раннего возраста с отклонениями в аффективном развитии.............. 227