Завершение при помощи принуждения
Вычеркните эту методику из вашего списка приемов завершения продажи. Ее слишком часто используют, и она перестала быть эффективной.
В этой методике используются такие формулировки, как «наша единственная распродажа в этом году заканчивается завтра», «это последний оставшийся образец» или «скорее всего, завтра этого уже здесь не будет». Такое завершение принуждает покупателей потратить деньги в вашем магазине:
Боюсь, это последний экземпляр. Будьте благоразумны и купите его прямо сейчас.
Завтра распродажа заканчивается. Уверен, в ближайшее время вы не найдете нигде таких скидок.
Покупателям неприятно слышать подобные заявления. Скорее всего, они отправятся в другой магазин, где их не будут принуждать потратить деньги.
Однако если по какой-то причине вы решаете использовать данную методику, постарайтесь, чтобы ваши высказывания не звучали как принуждение. Вместо этого попробуйте применить такой подход:
Продавец: Это последний экземпляр. Не думаю, что мы продадим его до завтрашнего вечера, но мне хотелось предупредить вас.
Покупатель: О, спасибо, что сказали. Может быть, мне следовало бы купить прямо сейчас.
Продавец: Возможно, это самое правильное решение.
ИЛИ
Продавец:Если у вас нет времени, чтобы купить сейчас почему бы нам не отложить эту вещь для вас? Тогда никто не сможет купить ее завтра.
Покупатель:Хорошо, так и сделаем.
Продавец:Замечательно. Могу я узнать ваше имя и номер телефона, а также в котором часу вы придете завтра?
Покупатель:Да, конечно.