Занятие 8
1. Растяжка «Лучики».И.п. — сидя на полу
2. Дыхательное упражнение.И.п. — сидя на полу. Глубо
ко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-
пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох.
На выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.
3. Глазодвигательное упражнение.То же. И.п. — сидя на
полу.
4. Упражнения для развития мелкой моторики рук.И.п. —
сидя на полу. Усложнение — упражнения выполняются с лег
ко прикушенным языком.
• «Волна».
• «Лягушка».
• «Лезгинка».Левую руку сложить в кулак, большой
палец отставить в сторону, кулак развернуть паль
цами к себе. Правой рукой прямой ладонью в гори
зонтальном положении прикоснуться к мизинцу
левой. После этого одновременно сменить положе
ние правой и левой рук в течение 6—8 смен пози
ций. Добиваться высокой скорости смены положе
ний. Для усложнения выполнения упражнения добав
ляются движения глаз и языка. Сначала однонаправ
ленные (глаза и язык двигаются в сторону кулачка),
затем разнонаправленные (глаза — в сторону кулач
ка, язык — в сторону ладошки).
• «Замок».В последующем возможно выполнениеупраж-
нения в парах
5. Когнитивное упражнение «Ритм по кругу».Дети садятся
полукругом Инструктор отстукивает несложны и ритм Дети
внимательно слушают и по команде инструктора его повто-
ряют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, дети
получают команду: «Давайте прохлопаем этот ритм следую
щим образом». Каждый по очереди отбивает по одному хлопку
из заданного ритма. Слева направо. Когда ритм закончится,
следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает
сначала. Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший
паузу, сделавший лишний хлопок—получает штрафное очко
или выбывает из игры. Возможные пути усложненшг зада
чи: удлинение и усложнение ритма, отстукивание ритма
каждым игроком обеими руками по очереди и т.д. Детям
также могут предлагаться для воспроизведения звуки раз
ной громкости внутри ритмического рисунка, например:
тихие и громкие.
6. Функциональное упражнение «Парад». Цель:развитие
концентрации внимания и двигательного контроля, элимина
ция импульсивности, развитие навыков удержания програм
мы. И.п. — стоя. Марширование на счет «Раз-два-три-че-
тыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счет «раз»,
во втором — на счет «два», в третьем — на счет «три», в чет
вертом — на счет «четыре».
Раз (хлопок)-два-три-четыре. Раз-два (хлопок)-три-четыре, Раз-два-три (хлопок)-четыре. Раз-два-три-четыре (хлопок).
Повторить несколько раз.
7. Функциональное упражнение «Каратист». Цель: разви
тие двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Участники образуют круг, в центре которого на полулежит
физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и
превращается в «каратиста», выполняя резкие движения
руками и ногами. Остальные дети вместе с инструктором
хором произносят: «Сильнее, еще сильнее...», помогая иг
року выплеснуть агрессивную энергию интенсивными дви
жениями.
8. Функциональное упражнение «Пчелка».Цель:развитие
двигательного контроля и элиминация импульсивности. Все
участники превращаются в пчелок, которые «летают» и гром
ко жужжат. По сигналу инструктора: «Ночь» — «пчелки»
садятся и замирают. По сигналу инструктора: «День» —
«пчелки» снова летают и громко «жужжат».
9. Релаксация «Шарик».Цель: расслабление мышц жи
вота. Инструктор: «Представьте, что вы надуваете воздуш
ный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, буд
то это большой воздушный шар. Мышцы живота напря
гаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте
спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать
небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте.
Вдох — пауза, выдох — пауза. Мышцы живота расслаби
лись. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох.
Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, не
напряженный!
Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох).
Шарик лопнул, выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Дышится легко... ровно... глубоко...»