С точки зрения гуманистов эпохи Возрождения, по отношению к фортуне возможна ли свобода воли?
а) да;
б) нет;
в) такой вопрос ими не рассматривался, так как относился к богословским вопросам и не представлял философского интереса.
( а )
157. В трактовке одного из гуманистов, в частности, К.Салютати, представленной в его сочинении « О роке, судьбе и случае», фортуна есть:
а) сила, исходящая из неба;
б) провидение;
в) результат взаимодействия социальных нужд, капризов торговли, игр конкуренции, обстоятельств личного порядка и пр.;
г) порядок причин, восходящий к первой причине.
( в )
Что почитается как высшая форма деятельности в эпоху Возрождения?
а) созерцание выше всякой деятельности;
б) производительный труд;
в) религиозное делание ( молитва, изучение Библии, отправление религиозных обрядов и т.д.);
г) художественное творчество;
д) научная деятельность.
( г )
159. Антропологическую позицию Макиавелли можно выразить словами:
а) «человек – самое возвышенное существо в этом мире»;
б) «две главные силы движут людьми – любовь и страх»;
в) « причина испорченности и безбожия людей в засилье логики и диалектики».
( б )
160. С точки зрения Макиавелли, основу всякого государства составляют:
а) религия и философия;
б) законы и войско;
в) «царство божие» на земле.
( б )
161. Самое известное произведение Эразма Роттердамского, в котором содержится сатира на современное ему общество, это:
а) « Об ученом незнании»;
б) «Похвала глупости»;
в) «Ярмарка тщеславия»;
г) «На всякого мудреца довольно простоты».
( б )
162. В соответствии с философией Мартина Лютера, о промысле божьем знать нельзя, но есть знак предопределения, осязаемый знак избранности человека. Это:
а) внешняя красота, эстетическое совершенство человека;
б) жизненный успех;
в) набожность и аскетизм.
( б )
163. Теоретиком протестантской реформы, автором идеи спасения через личную веру и только веру являлся:
а) Фома Аквинский;
б) Эразм Роттердамский;
в) Мартин Лютер.
( в )
164.Моральная доктрина Эразма Роттердамского опирается на один из древнейших принципов:
а) «око за око»;
б) «ничего сверх меры».
( б )
165. Дух предпринимательства получил свое обоснование :
а) в этике протестантизма;
б) в «макиавеллизме»;
в) в ренессансном эпикуреизме.
( а )