РАЗДЕЛ 4. СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Форма обучения, специальность Лекции Практи-ческие занятия Самостоя-тельная работа Всего часов
Очно-заочное 3,5-годичное Государственное и муниципальное управление                        
Заочное 3,5 годичное Государственное и муниципальное управление Менеджмент Экономика 5-годичное Государственное и муниципальное управление 4-годичное Юриспруденция                                                  

 

Форма аттестации – контрольная работа, экзамен

 

РАЗДЕЛ 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 – Государственное и муниципальное управление очно-заочное, 3,5-годичное; 2 – Государственное и муниципальное управление, Менеджмент, Экономика 3,5- годичное, Юриспруденция 4-годичное, Государственное и муниципальное управление 5-годичное заочное)

 

Темы занятий Количество часов Самостоя-тельная работа Всего часов по теме
Лекции Практические занятия
1. Предмет философии и природа философского знания     -   -          
2. Античная философия - - -
3. Средневе-ковая философия   -   -     -        
4. Философия Ренессанса - - -
5. Философия Нового времени   -   -     -        
6. Немецкая классическая философия   -   -     -        
7. Философ-ская мысль России и русского зарубежья     -     -         -                    
8. Современ-ная западная философия   -   -     -        
9. Проблема бытия -
10. Сознание   -
11. Культура и цивилиза-ция       -   -        
12. Общество как система - -
13. Россия в диалоге культур   -   -   -   -        
14. Глобаль-ные пробле-мы современ-ности и перспективы человечества     -     -     -     -                  
15. Наука как познаватель-ная деятель-ность     -   -   -        
16. Идеология и ее функции - - - -
17. Проблема человека - -
18. Филосо-фия постмодерна   -   -   -   -        
Итого по дисциплине

 

 

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

 

Тема 1. Предмет философии и природа философского знания

 

Понятие мировоззрения. Структура и функции мировоззрения. Мировоззренческие универсалии как всеобщие схемы человеческой деятельности и мышления.

Предфилософское значение мифологии и религии. Предпосылки и причины возникновения философии.

Проблема основного вопроса философии. Отношение человека к миру как предмет философии. Рефлексивный характер философии. Специфика языка и аргументации в философии.

Основные разделы философского знания: онтология, гносеология, аксиология, праксиология.

Философия как самосознание культуры, проблематизация жизни и познания. Философия и наука, философия и искусство: единство и различия.

Единство и многообразие форм философского знания. Взаимосвязь национального и общечеловеческого в философии.

Соотношение философии и истории философии. Функции философии.

 

Литература

 

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1997. Глава 4. Философия как вид знания. С.52-77.

Гуревич П.С. Основы философии. М., 2000. Глава 2: Философия как мировоззрение. С.38-62. Глава 3: Основной вопрос философии. С.62-86.

Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 1999. Вводное слово: §§ 1, 2. О предмете философии. Философия и мировоззрение. Глава 1. § 1: От мифа к логосу.

Философия. Учебное пособие для студентов вузов / под ред. Кохановского В.П. Ростов н/Д., 1997. Глава 1: Философия, ее роль в жизни человека и общества. Глава 7. Человек во Вселенной.

Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А.Никитич. М., 2000. Глава 1: Что такое философия. Глава 30: Философия и наука. Глава 31: Философия и религия. Глава 32: Религия и религиозная философия.

Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Лавриненко В.Н. и др. М., 1998. Раздел 1. Предмет и специфика философского знания.

Что такое философия и зачем она? Предназначение и смысл философии, ее историческое развитие / Мир философии. Книга для чтения. М., 1991. Т.1. С.10-158.

Шаповалов В.Ф. Основы философии. М., 1998. Часть 1. Введение в философию. С.5-52.

Философия: Справочник студента / Г.Г.Кириленко, Е.В.Шевцов. М., 2002. Гл.1. С.5-30.

Философия: Учебник / Под ред. А.Ф.Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина. М., 2004. Раздел 1. Гл.1. С.5-26.

Двадцать лекций по философии: Учеб.пособие. Екатеринбург, 2002. Лекция 4. С.63-80.