РАЗДЕЛ 4. СТРУКТУРА НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Форма обучения, специальность | Лекции | Практи-ческие занятия | Самостоя-тельная работа | Всего часов |
Очно-заочное 3,5-годичное Государственное и муниципальное управление | ||||
Заочное 3,5 годичное Государственное и муниципальное управление Менеджмент Экономика 5-годичное Государственное и муниципальное управление 4-годичное Юриспруденция |
Форма аттестации – контрольная работа, экзамен
РАЗДЕЛ 5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(1 – Государственное и муниципальное управление очно-заочное, 3,5-годичное; 2 – Государственное и муниципальное управление, Менеджмент, Экономика 3,5- годичное, Юриспруденция 4-годичное, Государственное и муниципальное управление 5-годичное заочное)
Темы занятий | Количество часов | Самостоя-тельная работа | Всего часов по теме | |||||
Лекции | Практические занятия | |||||||
1. Предмет философии и природа философского знания | - | - | ||||||
2. Античная философия | - | - | - | |||||
3. Средневе-ковая философия | - | - | - | |||||
4. Философия Ренессанса | - | - | - | |||||
5. Философия Нового времени | - | - | - | |||||
6. Немецкая классическая философия | - | - | - | |||||
7. Философ-ская мысль России и русского зарубежья | - | - | - | |||||
8. Современ-ная западная философия | - | - | - | |||||
9. Проблема бытия | - | |||||||
10. Сознание | - | |||||||
11. Культура и цивилиза-ция | - | - | ||||||
12. Общество как система | - | - | ||||||
13. Россия в диалоге культур | - | - | - | - | ||||
14. Глобаль-ные пробле-мы современ-ности и перспективы человечества | - | - | - | - | ||||
15. Наука как познаватель-ная деятель-ность | - | - | - | |||||
16. Идеология и ее функции | - | - | - | - | ||||
17. Проблема человека | - | - | ||||||
18. Филосо-фия постмодерна | - | - | - | - | ||||
Итого по дисциплине |
ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС
Тема 1. Предмет философии и природа философского знания
Понятие мировоззрения. Структура и функции мировоззрения. Мировоззренческие универсалии как всеобщие схемы человеческой деятельности и мышления.
Предфилософское значение мифологии и религии. Предпосылки и причины возникновения философии.
Проблема основного вопроса философии. Отношение человека к миру как предмет философии. Рефлексивный характер философии. Специфика языка и аргументации в философии.
Основные разделы философского знания: онтология, гносеология, аксиология, праксиология.
Философия как самосознание культуры, проблематизация жизни и познания. Философия и наука, философия и искусство: единство и различия.
Единство и многообразие форм философского знания. Взаимосвязь национального и общечеловеческого в философии.
Соотношение философии и истории философии. Функции философии.
Литература
Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1997. Глава 4. Философия как вид знания. С.52-77.
Гуревич П.С. Основы философии. М., 2000. Глава 2: Философия как мировоззрение. С.38-62. Глава 3: Основной вопрос философии. С.62-86.
Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 1999. Вводное слово: §§ 1, 2. О предмете философии. Философия и мировоззрение. Глава 1. § 1: От мифа к логосу.
Философия. Учебное пособие для студентов вузов / под ред. Кохановского В.П. Ростов н/Д., 1997. Глава 1: Философия, ее роль в жизни человека и общества. Глава 7. Человек во Вселенной.
Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А.Никитич. М., 2000. Глава 1: Что такое философия. Глава 30: Философия и наука. Глава 31: Философия и религия. Глава 32: Религия и религиозная философия.
Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Лавриненко В.Н. и др. М., 1998. Раздел 1. Предмет и специфика философского знания.
Что такое философия и зачем она? Предназначение и смысл философии, ее историческое развитие / Мир философии. Книга для чтения. М., 1991. Т.1. С.10-158.
Шаповалов В.Ф. Основы философии. М., 1998. Часть 1. Введение в философию. С.5-52.
Философия: Справочник студента / Г.Г.Кириленко, Е.В.Шевцов. М., 2002. Гл.1. С.5-30.
Философия: Учебник / Под ред. А.Ф.Зотова, В.В.Миронова, А.В.Разина. М., 2004. Раздел 1. Гл.1. С.5-26.
Двадцать лекций по философии: Учеб.пособие. Екатеринбург, 2002. Лекция 4. С.63-80.