ГС6.Л.10


Приложение 19



Приложение 19

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО РАДИОСВЯЗИ И ЭЛЕКТРОРАДИОНАВИГАЦИИ


1. Лицензия судовой радиостанции.

2. Дипломы радиоспециалистов ГМССБ.

3. Судовые журналы:

судовой журнал для судов, совершающих рейсы в морских районах Al, A2,

радиожурнал ГМССБ для судов, совер­шающих рейсы в морских районах A3, А4.

4. Свидетельство о безопасности судна по
радиооборудованию (для судов, совершающих
международные рейсы).

5. Акт освидетельствования радиооборудова­
ния Российским Морским Регистром Судоходства.

6. Акт освидетельствования электрооборудова­
ния Российским Морским Регистром Судоходства.

7. Свидетельство на радиооборудование Рос­
сийского Речного Регистра (для судов смешанно­
го (река-море) плавания с классом Российского
Речного Регистра).

8. Акт ежегодного освидетельствования судна
Российским Речным Регистром (для судов
смешанного (река-море) плавания с классом
Российского Речного Регистра).

9. Правила радиосвязи морской подвижной
службы и морской подвижной спутниковой служ­
бы.

10. Проектно-конструкторская документация
на установку оборудования радиосвязи и элек­
трорадионавигации (ЭРН), откорректированная в
соответствии со всеми изменениями, внесенными
в процессе эксплуатации.

11. Техническая и эксплуатационная докумен­
тация для каждого вида оборудования радио­
связи и ЭРН (на русском языке — для отечест­
венного оборудования и на русском и английском
языках — для оборудования зарубежного произ­
водства).

12. Формуляры на отечественное оборудова­
ние радиосвязи и ЭРН.

13. Инструкции для операторов-радиотелефо­
нистов по несению радиовахты, обеспечивающей
безопасность на море (РД 31.64.24-94).

14. Список береговых телефонных УКВ-
радиостанций Службы морского флота (1996 г.).

15. Положение по использованию спутнико­
вых аварийных радиобуев системы КОСПАС-
САРСАТ на морских судах (РД 31.62.03.04-93).

16. Указания по организации радиосвязи с
судами смешанного (река-море) плавания при
эксплуатации их в европейских морских бассей-


нах, утвержденные заместителем министра транс­порта Российской Федерации 18 марта 1997 г. (для судов смешанного (река-море) плавания).

17. Руководство по радиосвязи для морской
подвижной службы и морской подвижной спут­
никовой службы.

18. Международные справочники (издание
Международного союза электросвязи):

List of coast stations (список IV) — Список береговых и береговых земных станций,

List of ship station (список V) — Список судовых станций,

List of radiodetermination and special service stations (список VI) — Список береговых и береговых земных станций ГМССБ,

List of call sign and numerical identities (список VII) — Список позывных сигналов и/или цифро­вая таблица идентификационных номеров.

19. Указания по связи на период арктической
навигации (для судов, участвующих в арктичес­
кой навигации).

20. Инструкция по организации связи при
обработке аварийных и контрольных сообщений
судов, утвержденная приказом Департамента
морского транспорта № 31 от 27 апреля 1994 г.

21. Положение о порядке и правилах использо­
вания ведомственных средств связи морского
транспорта и свод условных наименований долж­
ностных лиц морского транспорта для ведомствен­
ной связи, утвержденное приказом Департамента
морского транспорта № 41 от 7 июня 1994 г.

22. Расписание работы каналов связи берего­
вых радиостанций морского флота России с
судами, передачи циркулярных, гидрометеороло­
гических сообщений и навигационных предупреж­
дений (1997 г.).

23. Форма первичной учетной документации
согласно приложению к приказу ММФ № 188 от
30 ноября 1987 г.:

СВ-12 — радиотелеграмма, СВ-13 — аккумуляторный журнал, СВ-29 — квитанция о приеме радиотелеграм­мы (для пассажирских судов),

СВ-34 — акт приема-сдачи судовой радио­станции.

Примечания: 1. Для судов, совершающих рейсы исключительно в морском районе А1, наличие документа­ции, указанной в пунктах 17 — 23, необязательно.

2. Для судов, совершающих рейсы в малом каботажном плавании в морских районах А2 — А4, наличие междуна­родных справочников, указанных в пункте 18, необязательно.



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации


Приложение 20

МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ РАДИООБОРУДОВАНИЯ ГМССБ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Методика предназначена для осуществле­
ния инспекторами Регистра ежегодного освиде­
тельствования радиооборудования ГМССБ на
судах в эксплуатации.

1.2.Предъявление работоспособности радио­
оборудования ГМССБ при ежегодном освиде­
тельствовании должно осуществляться лицами,
обладающими соответствующими дипломами —
членами экипажа судна. В отдельных случаях для
этих целей могут быть привлечены представители
судовладельцев или предприятий берегового тех­
нического обслуживания.

1.3.Процедура ежегодного освидетельствова­
ния радиооборудования состоит из этапов, пер­
ечисленных в 1.3.1 — 1.3.5.

1.3.1.Проверка документации и состава радиооборудования включает в себя:

проверку наличия Свидетельства о безопас­ности грузового судна по радиооборудованию (форма 2.1.12 или 2.1.12.2) и Перечня оборудо­вания по форме 2.1.20;

проверку соответствия серийного номера из­делия номеру, указанному в Акте освидетельст­вования радиооборудования (форма 6.3.28) при предыдущем освидетельствовании, наличие типо­вого одобрения на изделие или другого докумен­та, требуемого Администрацией государства флага судна и подтверждающего, что установ­ленное радиооборудование отвечает требованиям части IV «Радиооборудование» Правил по обору­дованию морских судов, и эти требования не ниже принятых Международной морской органи­зацией (ИМО);

выявление изменений в составе радиообору­дования по сравнению с предыдущим освиде­тельствованием, наличие сертификата Регистра на серийное изделие и проверку соответствия се­рийного номера изделия номеру в сертификате и технической документации для вновь установлен­ного радиооборудования, наличие типового одо­брения на изделие или другого документа, требуемого Администрацией государства флага судна и подтверждающего, что установленное радиооборудование отвечает требованиям вышеуказанных Правил, и они не ниже тех, которые приняты ИМО;


проверку наличия на судне действующей лицензии на судовую радиостанцию, выданной Администрацией государства флага судна, с указанием позывного сигнала и идентификатора судовой станции (MMSI), даты ее выдачи и срока действия;

проверку наличия требуемого Администра­цией государства флага судна числа радиоспециа­листов на судне и их квалификации (наличие соответствующих дипломов операторов (ради-оэлектроников) ГМССБ);

проверку наличия и правильности ведения судового радиожурнала;

проверку наличия откорректированных пуб­ликаций Международного союза электросвязи;

проверку наличия на судне договора на береговое техническое обслуживание с фирмой-изготовителем радиооборудования ГМССБ или предприятием, уполномоченным на то фирмой-изготовителем, имеющим свидетельство о приз­нании Регистра (если работоспособность обору­дования обеспечивается береговым техническим обслуживанием и ремонтом);

проверку назначения ответственных лиц за радиосвязь во время бедствия, за доставку и использование аварийных средств радиосвязи, используемых в спасательных средствах при аварии судна;

проверку инструментов, запасных частей и испытательного оборудования согласно перечню, одобренному Регистром;

проверку наличия на судне инструкций по эксплуатации всего радиооборудования.

1.3.2.Осмотр помещений, в которых разме­щено оборудование ГМССБ, включает в себя:

проверку наличия часов, табличек с назва­нием судна, позывным сигналом судна, иденти­фикационным номером судовой радиостанции (MMSI), идентификационным номером судовой земной станции ИНМАРСАТ, номером радио­телекса, установленных на видном месте в непос­редственной близости от органов управления оборудования средств радиосвязи;

проверку размещения и крепления агрегатов, щитов питания и зарядных устройств, аккумуля­торов радиооборудования;

проверку качества монтажных работ, состоя­ния кабельной сети, заземления, вентиляции,


Приложение 20



 


освещения (в том числе от резервного источника электрической энергии);

проверку обеспечения электрическим освеще­нием помещения, органов управления радиоуста­новки;

проверку обеспечения отоплением и вентиля­цией.

1.3.3.Наружный осмотр радиооборудования
заключается в контроле соответствующих отме­
ток о проверках и сроках действия для тех видов
аппаратуры, для которых проверка должна
производиться компетентными органами, им­
еющими свидетельство о признании Регистра, в
специальных лабораториях.

1.3.4.Проверка функционирования и работо­
способности радиооборудования включает в себя:

проверку в действии с помощью систем встроенного контроля (при этом используются инструкции по эксплуатации и рекомендации фирм-изготовителей оборудования);

проверку в действии с рабочего места опе­ратора;

проверку в действии пультов дистанционного управления (ПДУ);

проверка в действии от основного и резерв­ного источников питания, включая проверку сигнализации переключения, отсутствия необхо­димости ручного перезапуска и потери сооб­щений, хранящихся в памяти судовых земных станций ИНМАРСАТ во время переключений;

проверку работоспособности при питании от аккумуляторов или гальванических элементов, встроенных в радиооборудование.

1.3.5. Оформление документов освидетельст­
вования включает в себя:

выдачу Акта освидетельствования радио­оборудования по форме 6.3.22, а также по форме 6.3.28 (для судов, не совершающих международ­ных рейсов);

оформление Свидетельства о безопасности пассажирского судна или Свидетельства о безо­пасности грузового судна по радиооборудова­нию;

оформление Перечня по форме 2.1.14 или по форме 2.1.20 при изменении учетных данных, вносимых в Перечень.

2. НАРУЖНЫЙ ОСМОТР ПРИ ПРОВЕРКЕ СУДОВЫХ СРЕДСТВ РАДИОСВЯЗИ

Наружный осмотр радиооборудования дол­жен включать следующие процедуры:

визуальный осмотр внешних частей судовых средств радиосвязи, заземлений, экранов кабелей оборудования;


проверку состояния органов управления и сигнализации на передних панелях аппаратуры;

проверку плавности хода и четкости фиксаций органов управления. При вращении ручек нас­тройки в обе стороны не должно быть тугого скачкообразного хода или свободного хода без ощущения фрикционного торможения. При вращении ручек настройки не должно наблю­даться пробуксовывание (люфт);

при необходимости — внутренний осмотр аппаратуры (проверяется состояние внутреннего монтажа, резисторов, электролитических конден­саторов, панелей, разъемов, клеммных соедине­ний и т.п.). При этом необходимо обратить внимание на отсутствие подгоревших резисто­ров, панелей и подтеков от электролитических конденсаторов;

проверку состояния антенн (необходимо произ­вести внешний осмотр высокочастотного фидера и антенн). Конструкции и монтаж не должны иметь механических повреждений. При осмотре необхо­димо обратить внимание на состояние фалов, оттяжек, блоков антенных канатиков и страховоч­ной петли, на чистоту и отсутствие сколов и трещин у изоляторов. При осмотре штыревых антенн обратить внимание на состояние опорных изоля­торов, качество покраски;

проверку надежности соединения ограждения антенных вводов с корпусом судна;

проверку стрелы провеса лучевой антенны (при ее наличии), которая не должна превышать 6% длины антенны. Расстояние судовых антенн от металлических частей судна должно быть не менее 1 м. На судах, имеющих металлические растяжки, горизонтальная часть антенны должна находиться от них на расстоянии не менее 3 м;

проверку чистоты поверхности банок и стел­лажей аккумуляторных батарей (отсутствие ржа­вчины), отсутствия окислов на клеммных соединениях. Контакты аккумуляторных бата­рей должны быть поджаты.

3. МЕТОДИКА ЕЖЕГОДНОГО

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОТВЕТЧИКА

3.1. Если в зоне деятельности инспекции им­еются признанные Регистром предприятия для выполнения работ по проверке радиолокационного ответчика (РЛО), проверки должны производиться в этих предприятиях.

При ежегодном освидетельствовании прове­ряется документация о проведении обязательных периодических проверок, проводятся наружный осмотр и проверка в действии РЛО. Обязатель-



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации


 


ные периодические проверки должны прово­диться не реже одного раза в 12 мес.