Ремонт неметаллических подшипников
9.2.1.Втулки и сегменты неметаллических
антифрикционных материалов, имеющие недо
пустимый износ, оплавление, обугливание, рас
трескивание, расслоение, подлежат замене. При
этом должен быть компенсирован суммарный
износ подшипника и гребного вала.
9.2.2.Корпуса (втулки) подшипников, имею
щие повреждения, подлежат ремонту по техноло
гии СРЗ, одобренной Регистром.
9.2.3.Элементы подшипников качения (рези-
нометаллические ролики, неметаллические се
параторы), имеющие повреждения, подлежат
замене.
10. НАДЗОР ЗА РЕМОНТОМ ДЕЙДВУДНЫХ УПЛОТНЕНИЙ
10.1. Ремонт уплотнений с сальниковой набивкой 10.1.1.Увеличенные зазоры в сальниковой коробке, вызванные износом облицовки гребного вала, устраняются по технологии СРЗ за счет конструктивных мероприятий (замены облицовки гребного вала, ремонта элементов сальникового устройства, увеличения сечения сальниковой набивки и др.).
10.1.2.При ремонте уплотнения сальниковая набивка подлежит замене. Как правило, должна использоваться набивка, предусмотренная проектной документацией, или иная, одобренная Регистром.
10.2. Ремонт масляных уплотнений радиально
го типа
10.2.1.Дейдвудные уплотнения этого типа
производятся специализированными фирмами.
Ремонт таких уплотнений выполняется по техно
логии СРЗ с учетом рекомендаций фирм-изгото
вителей.
10.2.2.Инспектор Регистра должен учиты
вать, что подавляющее большинство отказов
уплотнений радиального типа вызвано поврежде
ниями резиновых манжет и металлической
втулки, работающей в контакте с ними. Поэтому
все резиновые детали при ремонте уплотнений
радиального типа с разборкой подлежат замене
новыми с гарантированным сроком годности.
10.2.3.Ремонт металлических втулок уплот
нения, работающих в контакте с резиновыми
манжетами, должен производиться по техноло
гии фирм-изготовителей или по технологии СРЗ,
одобренной Регистром, подтвержденной резуль
татами исследования надежности, в первую
очередь износостойкости. При отсутствии подоб
ной технологии втулки с недопустимым износом
подлежат замене.
10.2.4.Прочие детали уплотнения, имеющие
дефекты, как правило, подлежат замене. Их
ремонт и последующее использование должны
сопровождаться специальным техническим обос
нованием. Инспектор Регистра должен исходить
из того, что неоправданная экономия второсте
пенных деталей может привести к крупным эко
логическим авариям и убыткам судовладельца.