Ремонт неметаллических подшипников

9.2.1.Втулки и сегменты неметаллических
антифрикционных материалов, имеющие недо­
пустимый износ, оплавление, обугливание, рас­
трескивание, расслоение, подлежат замене. При
этом должен быть компенсирован суммарный
износ подшипника и гребного вала.

9.2.2.Корпуса (втулки) подшипников, имею­
щие повреждения, подлежат ремонту по техноло­
гии СРЗ, одобренной Регистром.

9.2.3.Элементы подшипников качения (рези-
нометаллические ролики, неметаллические се­
параторы), имеющие повреждения, подлежат
замене.

10. НАДЗОР ЗА РЕМОНТОМ ДЕЙДВУДНЫХ УПЛОТНЕНИЙ

10.1. Ремонт уплотнений с сальниковой набивкой 10.1.1.Увеличенные зазоры в сальниковой коробке, вызванные износом облицовки гребного вала, устраняются по технологии СРЗ за счет конструктивных мероприятий (замены облицовки гребного вала, ремонта элементов сальникового устройства, увеличения сечения сальниковой на­бивки и др.).


10.1.2.При ремонте уплотнения сальниковая набивка подлежит замене. Как правило, должна использоваться набивка, предусмотренная проектной документацией, или иная, одобренная Регистром.

10.2. Ремонт масляных уплотнений радиально­
го типа

10.2.1.Дейдвудные уплотнения этого типа
производятся специализированными фирмами.
Ремонт таких уплотнений выполняется по техно­
логии СРЗ с учетом рекомендаций фирм-изгото­
вителей.

10.2.2.Инспектор Регистра должен учиты­
вать, что подавляющее большинство отказов
уплотнений радиального типа вызвано поврежде­
ниями резиновых манжет и металлической
втулки, работающей в контакте с ними. Поэтому
все резиновые детали при ремонте уплотнений
радиального типа с разборкой подлежат замене
новыми с гарантированным сроком годности.

10.2.3.Ремонт металлических втулок уплот­
нения, работающих в контакте с резиновыми
манжетами, должен производиться по техноло­
гии фирм-изготовителей или по технологии СРЗ,
одобренной Регистром, подтвержденной резуль­
татами исследования надежности, в первую
очередь износостойкости. При отсутствии подоб­
ной технологии втулки с недопустимым износом
подлежат замене.

10.2.4.Прочие детали уплотнения, имеющие
дефекты, как правило, подлежат замене. Их
ремонт и последующее использование должны
сопровождаться специальным техническим обос­
нованием. Инспектор Регистра должен исходить
из того, что неоправданная экономия второсте­
пенных деталей может привести к крупным эко­
логическим авариям и убыткам судовладельца.