Основные принципы

4.1.1.Металлические дейдвудные подшип­
ники, спроектированные и изготовленные в соот­
ветствии с современным уровнем техники, обла­
дают высокой надежностью. При нормальной
эксплуатации их следует ремонтировать не более
3 — 5 раз за весь период эксплуатации судна.

4.1.2.Основным повреждением металличес­
ких дейдвудных подшипников является их естест­
венный износ. Все прочие повреждения следует
рассматривать как следствие недостатков изго­
товления (несовершенная технология) или экстре­
мальных условий эксплуатации, аварий.

4.1.3.Основным повреждением неметалличес­
ких дейдвудных подшипников также является их
естественный износ. Прочие повреждения следует
рассматривать, в первую очередь, как следствие
недостатков антифрикционного материала (не­
достаточные охлаждение и износо-стойкость,
набухание материалов типа капролона, текстоли­
та и т.п.), изготовления (несовер-шенная техно­
логия), экстремальных условий эксплуатации,
аварий.

4.1.4.Возможны четыре варианта ремонта
дейдвудных подшипников:

полное восстановление антифрикционного материала;

ремонт с улучшением исходных характерис­тик;

ремонт с частичным снижением исходных характеристик;

ремонт с заменой корпуса подшипника.

Полное восстановление предусматривает идентичность нового антифрикционного матери­ала до и после ремонта.

Ремонт с улучшением исходных характерис­тик предусматривает замену исходного анти­фрикционного материала на более совершенный или улучшение условий смазки. При этом ремонт повреждений корпуса подшипника не должен снижать его прочности.

Ремонт с частичным снижением исходных характеристик предусматривает снижение ресур-


са деидвудного подшипника в допустимых пре­делах Этот вариант ремонта иногда диктуется экономическими соображениями судовладельца. Замена металлического корпуса деидвудного подшипника вызвана невозможностью ремонта.

4.2. Общие положения по ремонту металличес­
ких подшипников

4.2.1.При дефектации металлических дейд­
вудных подшипников следует руководствоваться
рекомендациями табл. 1.5.

4.2.2.Зазоры между дейдвудным подшип­
ником и гребным валом после ремонта должны
находиться в пределах, установленных при пост­
ройке судна. В случае, если замена баббита при
ремонте не выполнялась, зазоры должны нахо­
диться в пределах, установленных настоящим
Руководством.

4.2.3.Предпочтительным является использо­
вание баббита более высокого качества.

4.2.4.При ремонте с заменой корпуса по­
дшипника для конкретного судна Регистром
может быть допущено изменение длины подшип­
ника на основании специального технического
обоснования.

4.2.5.Для конкретного судна может быть
допущена замена металлического подшипника
неметаллическим на основании специального
технического обоснования, одобренного Регис­
тром.

4.2.6.Замена смазки металлического под­
шипника должна быть обоснована и одобрена
Регистром.

4.3. Общие положения по ремонту неметал­
лических подшипников

4.3.1.При дефектации неметаллических дейд­
вудных подшипников следует руководствоваться
рекомендациями табл. 1.5.

4.3.2.Зазоры между дейдвудным подшип-ником
и гребным валом после ремонта должны находиться
в пределах, установленных при постройке судна. В
случае, если замена антифрикционного материала
при ремонте подшипника не производилась, зазоры
также должны находиться в пределах, установленных
настоящим Руководством.

4.3.3.Замена марки антифрикционного матери­
ала при ремонте является нормальным явлением и
определяется желанием судовладельца. Одобрен­
ные Регистром антифрикционные неметаллические
материалы взаимозаменяемы с учетом их физико-
механических и эксплуатационных свойств. Ис­
пользование новых антифрикционных материалов
при ремонте конкретного судна может быть до­
пущено Регистром на основании специального
технического обоснования.

4.3.4.При ремонте с заменой корпуса для
конкретного судна Регистром может быть допу-


Приложение 13



 


щено изменение длины подшипника на основании специального технического обоснования.

4.3.5. Замена смазки неметаллического под­шипника водой на смазку специальной смазочно-охлаждающей жидкостью при ремонте конкрет­ного судна может быть допущена Регистром на основании специального технического обоснова­ния.

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РЕМОНТУ ДЕЙДВУДНЫХ УПЛОТНЕНИЙ