Основные принципы
4.1.1.Металлические дейдвудные подшип
ники, спроектированные и изготовленные в соот
ветствии с современным уровнем техники, обла
дают высокой надежностью. При нормальной
эксплуатации их следует ремонтировать не более
3 — 5 раз за весь период эксплуатации судна.
4.1.2.Основным повреждением металличес
ких дейдвудных подшипников является их естест
венный износ. Все прочие повреждения следует
рассматривать как следствие недостатков изго
товления (несовершенная технология) или экстре
мальных условий эксплуатации, аварий.
4.1.3.Основным повреждением неметалличес
ких дейдвудных подшипников также является их
естественный износ. Прочие повреждения следует
рассматривать, в первую очередь, как следствие
недостатков антифрикционного материала (не
достаточные охлаждение и износо-стойкость,
набухание материалов типа капролона, текстоли
та и т.п.), изготовления (несовер-шенная техно
логия), экстремальных условий эксплуатации,
аварий.
4.1.4.Возможны четыре варианта ремонта
дейдвудных подшипников:
полное восстановление антифрикционного материала;
ремонт с улучшением исходных характеристик;
ремонт с частичным снижением исходных характеристик;
ремонт с заменой корпуса подшипника.
Полное восстановление предусматривает идентичность нового антифрикционного материала до и после ремонта.
Ремонт с улучшением исходных характеристик предусматривает замену исходного антифрикционного материала на более совершенный или улучшение условий смазки. При этом ремонт повреждений корпуса подшипника не должен снижать его прочности.
Ремонт с частичным снижением исходных характеристик предусматривает снижение ресур-
са деидвудного подшипника в допустимых пределах Этот вариант ремонта иногда диктуется экономическими соображениями судовладельца. Замена металлического корпуса деидвудного подшипника вызвана невозможностью ремонта.
4.2. Общие положения по ремонту металличес
ких подшипников
4.2.1.При дефектации металлических дейд
вудных подшипников следует руководствоваться
рекомендациями табл. 1.5.
4.2.2.Зазоры между дейдвудным подшип
ником и гребным валом после ремонта должны
находиться в пределах, установленных при пост
ройке судна. В случае, если замена баббита при
ремонте не выполнялась, зазоры должны нахо
диться в пределах, установленных настоящим
Руководством.
4.2.3.Предпочтительным является использо
вание баббита более высокого качества.
4.2.4.При ремонте с заменой корпуса по
дшипника для конкретного судна Регистром
может быть допущено изменение длины подшип
ника на основании специального технического
обоснования.
4.2.5.Для конкретного судна может быть
допущена замена металлического подшипника
неметаллическим на основании специального
технического обоснования, одобренного Регис
тром.
4.2.6.Замена смазки металлического под
шипника должна быть обоснована и одобрена
Регистром.
4.3. Общие положения по ремонту неметал
лических подшипников
4.3.1.При дефектации неметаллических дейд
вудных подшипников следует руководствоваться
рекомендациями табл. 1.5.
4.3.2.Зазоры между дейдвудным подшип-ником
и гребным валом после ремонта должны находиться
в пределах, установленных при постройке судна. В
случае, если замена антифрикционного материала
при ремонте подшипника не производилась, зазоры
также должны находиться в пределах, установленных
настоящим Руководством.
4.3.3.Замена марки антифрикционного матери
ала при ремонте является нормальным явлением и
определяется желанием судовладельца. Одобрен
ные Регистром антифрикционные неметаллические
материалы взаимозаменяемы с учетом их физико-
механических и эксплуатационных свойств. Ис
пользование новых антифрикционных материалов
при ремонте конкретного судна может быть до
пущено Регистром на основании специального
технического обоснования.
4.3.4.При ремонте с заменой корпуса для
конкретного судна Регистром может быть допу-
Приложение 13
щено изменение длины подшипника на основании специального технического обоснования.
4.3.5. Замена смазки неметаллического подшипника водой на смазку специальной смазочно-охлаждающей жидкостью при ремонте конкретного судна может быть допущена Регистром на основании специального технического обоснования.
5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РЕМОНТУ ДЕЙДВУДНЫХ УПЛОТНЕНИЙ