Основные принципы

3.1.1.Надежность соединений (запасы проч­
ности по крутящему моменту и упору, прочность
деталей и др.) определяется требо-ваниями кон­
структорской документации и специальными ра­
счетами.

3.1.2.Все соединения валов относятся к классу
неподвижных. Для них не предусматривается
естественных повреждений в виде износа.

3.1.3.Все возможные повреждения соедине­
ний связаны с ошибками проектирования, изго­
товления, ремонта или эксплуатации в
экстремальных или аварийных условиях.

3.1.4.Другие основные принципы — см. гл. 2.1.

3.2. Общие положения по ремонту фланцевых
соединений

3.2.1.При дефектации фланцевых соединений
валов следует руководствоваться рекомендация­
ми табл. 1.4.

3.2.2.Фланцевые соединения валов после
ремонта должны иметь прочность не ниже уста­
новленной Правилами Регистра.

3.2.3.Должна быть обеспечена эффективная
защита соединений от коррозии.

3.2.4.Присоединительные торцы фланцев
должны быть плоскими и перпендикулярными
оси валов в пределах, установленных ОСТ5.4097.

3.2.5.Качество болтовых соединений (посадка
болта в отверстии, усилие затяжки болтов,
прилегание опорных торцев болта и гайки, сто-
порение и др.) должно соответствовать требов­
аниям, установленным ОСТ5.4097.

3.2.6.Качество шпоночных и бесшпоночных
соединений фланцевых полумуфт с валами (при­
легание конусов, зазоры в шпоночном соедине­
нии, усилие насадки и др.) должно
соответствовать требованиям, установленным
ОСТ5.4097.

3.3. Общие положения по ремонту бесфланце­
вых соединений

3.3.1.При дефектации бесфланцевых соедине­
ний валов следует руководствоваться рекоменда­
циями табл. 1.4.

3.3.2.Бесфланцевые соединения валов после
ремонта должны иметь прочность не ниже,
установленной Правилами Регистра и фирм-из­
готовителей.

3.3.3.Должна быть обеспечена эффективная



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации


 


защита соединении от коррозии.

3.3.4.Бесфланцевые соединения должны обе­
спечивать соосность соединяемых валов в пре­
делах, установленных ОСТ5.4097.

3.3.5.Качество сопряжения дополнительных
силовых элементов должно соответствовать тре­
бованиям документации, одобренной Регистром
в установленном порядке.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РЕМОНТУ ДЕЙДВУДНЫХ ПОДШИПНИКОВ