Основные принципы

2.1.1.Валы в составе судового валопровода,
спроектированные и изготовленные в соответст­
вии с современными достижениями науки и
техники, обладают высокой надежностью. Их
ресурс соизмерим с ресурсом судна в целом.

2.1.2.Единственным штатным повреждением
валов в эксплуатации является их естественный
износ в подвижных соединениях (дейдвудных,
опорных, упорных подшипниках, уплотнениях).
Все прочие повреждения валов следует рассма­
тривать как следствие недостатков проектирова-


ния (старые проекты), изготовления (несовершенная технология), экстремальных ус­ловий эксплуатации, аварий.

2.1.3. Возможны четыре варианта ремонта валов:

полное восстановление;

ремонт с обеспечением исходных характеристик;

ремонт с частичным снижением исходных характеристик;

замена валов.

Полное восстановление предусматривает идентичность нового вала и вала после ремонта. Этот вариант обычно связан только с устране­нием износа.


Приложение 13



 


Ремонт с обеспечением исходных характерис­тик предусматривает использование иных тех­нических решений по сравнению с исходной документацией. При этом прочность, защита от коррозии, износостойкость, масса и др. обеспечи­ваются на исходном уровне.

Ремонт с частичным снижением исходных характеристик предусматривает снижение проч­ности или иных показателей надежности в допус­тимых пределах.

Замена валов вызвана невозможностью ре­монта.

2.1.4.Судоремонтные заводы должны распо­лагать оборудованием, оснасткой, технологичес­кими процессами, соответствующим современным (в любой период времени) тех­ническим требованиям, а также квалифицирован­ным персоналом, способным разрабатывать и выполнять технологию ремонта валов и иных компонентов валопровода. СРЗ должен быть освидетельствован на право выполнения подоб­ных ремонтных работ.

При ремонте валов должны соблюдаться требования ОСТ5.4097, ОСТ5.9049, ОСТ5.9648.

2.2. Общие положения по ремонту гребных
валов

2.2.1.При дефектации гребных валов следует
руководствоваться рекомендациями табл. 1.2.

2.2.2.Гребные валы после ремонта должны
иметь статическую и усталостную прочность не
ниже установленной Правилами Регистра. Эти
характеристики обеспечиваются соблюдением
диаметральных размеров, применением матери­
алов и выполнением поверхностного упрочнения
в соответствии с требованиями проектной доку­
ментации.

2.2.3.Должна быть обеспечена эффективная
защита валов от коррозии.

2.2.4.Гребные валы после ремонта должны
иметь прямолинейную ось, а оси рабочих шеек
гребного вала должны совпадать в пределах,
установленных ОСТ5.4097.

2.3. Общие положения по ремонту промежуточ­
ных и упорных валов

2.3.1.При дефектации промежуточных и
упорных валов следует руководствоваться реко­
мендациями табл. 1.3.

2.3.2.Прочность валов после ремонта должна
соответствовать требованиям Регистра.

2.3.3.Должна быть обеспечена эфеективная
защита валов от коррозии.

2.3.4.Промежуточные и упорные валы
должны быть прямолинейны в пределах, уста­
новленных ОСТ5.4097.

2.3.5.Шейки валов должны быть соосны в
пределах, установленных ОСТ5.4097.


2.3.6.Валы в составе валопровода должны быть соосны между собой в пределах, установ­ленных ОСТ5.4097.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РЕМОНТУ СОЕДИНЕНИЙ ВАЛОВ