Порядок и объем освидетельствований

25.2.1Освидетельствование грузоподъемного устройства должно проводиться в следующей последовательности:

.1 проверка технической документации и доку­ментов Регистра на грузоподъемное устройство;

.2 визуальный осмотр металлоконструкций ус­тройства, опор и креплений «по-походному», фунда­ментов, подкреплений корпуса, противовесов и грузов для проведения испытаний, осмотр механиз­мов, катков, зубчатых передач, креплений механиз­мов к фундаментам и тросов на барабане, цапф и осей всех подшипников, осмотр всех элементов электрооборудования и приборов безопасности;

.3 испытание грузоподъемного устройства в действии без нагрузки:

при этом проверяется работа указателей вылетов стрелы, тросов, гаков; производится проверка механических тормозов и лебедок, поворотных устройств и передач, подвесок, по­дшипников, блоков, проверка всех элементов электрооборудования и приборов безопасности;

.4 испытание грузоподъемного устройства пробной нагрузкой, в процессе которого инспек­тор наблюдает за состоянием металлоконструк­ций, фундаментов, опор и подкреплений, тросов, гаков и противовесов, за работой электроприво­дов, электротормозов, ограничителей грузового момента с контрольной проверкой конечных выключателей, за работой механизмов, передач тормозов, блоков, подшипников;

.5 осмотр грузоподъемного устройства после испытаний в целях выявления дефектов или остаточных деформаций;

.6 оформление результатов испытаний и осви­детельствований Актом освидетельствования судо­вых грузоподъемных устройств (форма 6.3.26);

.7 оформление документов Регистра (по фор­мам 5.1.1 — 5.1.6).

В случаях, когда испытания грузоподъемного устройства прерываются по причине выявления недопустимых дефектов, должен быть составлен Акт по форме 6.3.10, содержащий описание дефектов и причин их образования, а также конкретные требования по их устранению и предъявлению устройства к освидетельствова­нию и повторному испытанию.

25.2.2.Примерный перечень поднадзорных Регистру конструкций, механизмов, оборудова-


ния и деталей грузоподъемных устройств приве­ден в приложении к Правилам по грузоподъ­емным устройствам морских судов.

25.2.3.До начала освидетельствования необ­
ходимо проверить наличие:

всех документов Регистра, требуемых для освидетельствуемого устройства;

документов на заменяемые тросы и съемные детали;

инструкции по эксплуатации грузоподъем­ного устройства;

судового журнала регистрации результатов осмотра и ремонта этого устройства силами экипажа в период эксплуатации судна, которые должны учитываться инспектором при определе­нии технического состояния устройства, проверке его в действии, назначении объема ремонтных работ и характера испытаний.

25.2.4.Испытания грузоподъемного устройст­
ва, как правило, должны проводиться в порядке
возрастания нагрузок, а именно:

без нагрузки;

грузом менее номинального (рабочего), если это предусмотрено программой испытаний;

номинальной (рабочей) нагрузкой;

нагрузкой, ограниченной приборами безопас­ности (ограничителями грузоподъемности и гру­зового момента);

пробной нагрузкой;

нагрузками в соответствии с гл. 6.4 Правил по грузоподъемным устройствам морских судов.

После испытаний крана пробной нагрузкой должны быть отрегулированы ограничители гру­зоподъемности и ограничители грузового момен­та на нагрузки, превышающие номинальные согласно инструкции по эксплуатации крана, разработанной заводом-изготовителем.

Конкретные пределы регулировки ограничи­телей должны быть отражены в Акте освиде­тельствования судна (форма 6.3.10).

25.2.5. Вслучаях, когда грузоподъемное ус­
тройство предназначено для выполнения грузопо­
дъемных операций одновременно двумя подъемами
(механизмами) равной или разной грузоподъемнос­
ти с кантовкой груза, оно испытывается в соответст­
вии с одобренной программой и специальной
инструкцией либо проектом подъема, разработан­
ным на выполнение этих операций.

25.2.6.Грузоподъемные устройства, обеспе­
чивающие выполнение грузоподъемных операций
при определенных параметрах волнения моря
(предусмотренных в проекте), должны испыты-
ваться по одобренной Регистром программе и
методике завода-изготовителя.

25.2.7.В процессе всех видов испытаний
грузоподъемных устройств (особенно при проб-


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 189


ных нагрузках и при максимальных вылетах) следует следить за исправностью конструкций, их узлов и деталей, механизмов и оборудования, а после окончания каждого испытания осмотреть их для установления отсутствия дефектов и пов­реждений, опасных для проведения дальнейших испытаний или эксплуатации после завершения испытаний.

25.2.8.В случаях неудовлетворительного тех­
нического состояния грузоподъемного устройст­
ва или при наличии признаков (сведений)
нарушения Правил эксплуатации этого устройст­
ва, а также при наличии признаков, свидетельст­
вующих о неисправности его, следует
потребовать вскрытия узлов конструкций, меха­
низмов и оборудования для осмотра ответствен­
ных деталей, недоступных во время проведения
наружного осмотра.

25.2.9.При обнаружении в процессе испытаний
недопустимых дефектов, последние должны быть
устранены в объеме и способами, согласованными
с инспекторами Регистра, после чего устройство
должно быть подвергнуто повторному испытанию,
объем которого в каждом конкретном случае
устанавливается инспектором Регистра.

25.2.10.При определении технического состоя­
ния грузоподъемных устройств следует руководст­
воваться нормами износов, приведенными в гл.
10.6 Правил по грузоподъемным устройствам
морских судов.