Порядок и объем освидетельствований
25.2.1Освидетельствование грузоподъемного устройства должно проводиться в следующей последовательности:
.1 проверка технической документации и документов Регистра на грузоподъемное устройство;
.2 визуальный осмотр металлоконструкций устройства, опор и креплений «по-походному», фундаментов, подкреплений корпуса, противовесов и грузов для проведения испытаний, осмотр механизмов, катков, зубчатых передач, креплений механизмов к фундаментам и тросов на барабане, цапф и осей всех подшипников, осмотр всех элементов электрооборудования и приборов безопасности;
.3 испытание грузоподъемного устройства в действии без нагрузки:
при этом проверяется работа указателей вылетов стрелы, тросов, гаков; производится проверка механических тормозов и лебедок, поворотных устройств и передач, подвесок, подшипников, блоков, проверка всех элементов электрооборудования и приборов безопасности;
.4 испытание грузоподъемного устройства пробной нагрузкой, в процессе которого инспектор наблюдает за состоянием металлоконструкций, фундаментов, опор и подкреплений, тросов, гаков и противовесов, за работой электроприводов, электротормозов, ограничителей грузового момента с контрольной проверкой конечных выключателей, за работой механизмов, передач тормозов, блоков, подшипников;
.5 осмотр грузоподъемного устройства после испытаний в целях выявления дефектов или остаточных деформаций;
.6 оформление результатов испытаний и освидетельствований Актом освидетельствования судовых грузоподъемных устройств (форма 6.3.26);
.7 оформление документов Регистра (по формам 5.1.1 — 5.1.6).
В случаях, когда испытания грузоподъемного устройства прерываются по причине выявления недопустимых дефектов, должен быть составлен Акт по форме 6.3.10, содержащий описание дефектов и причин их образования, а также конкретные требования по их устранению и предъявлению устройства к освидетельствованию и повторному испытанию.
25.2.2.Примерный перечень поднадзорных Регистру конструкций, механизмов, оборудова-
ния и деталей грузоподъемных устройств приведен в приложении к Правилам по грузоподъемным устройствам морских судов.
25.2.3.До начала освидетельствования необ
ходимо проверить наличие:
всех документов Регистра, требуемых для освидетельствуемого устройства;
документов на заменяемые тросы и съемные детали;
инструкции по эксплуатации грузоподъемного устройства;
судового журнала регистрации результатов осмотра и ремонта этого устройства силами экипажа в период эксплуатации судна, которые должны учитываться инспектором при определении технического состояния устройства, проверке его в действии, назначении объема ремонтных работ и характера испытаний.
25.2.4.Испытания грузоподъемного устройст
ва, как правило, должны проводиться в порядке
возрастания нагрузок, а именно:
без нагрузки;
грузом менее номинального (рабочего), если это предусмотрено программой испытаний;
номинальной (рабочей) нагрузкой;
нагрузкой, ограниченной приборами безопасности (ограничителями грузоподъемности и грузового момента);
пробной нагрузкой;
нагрузками в соответствии с гл. 6.4 Правил по грузоподъемным устройствам морских судов.
После испытаний крана пробной нагрузкой должны быть отрегулированы ограничители грузоподъемности и ограничители грузового момента на нагрузки, превышающие номинальные согласно инструкции по эксплуатации крана, разработанной заводом-изготовителем.
Конкретные пределы регулировки ограничителей должны быть отражены в Акте освидетельствования судна (форма 6.3.10).
25.2.5. Вслучаях, когда грузоподъемное ус
тройство предназначено для выполнения грузопо
дъемных операций одновременно двумя подъемами
(механизмами) равной или разной грузоподъемнос
ти с кантовкой груза, оно испытывается в соответст
вии с одобренной программой и специальной
инструкцией либо проектом подъема, разработан
ным на выполнение этих операций.
25.2.6.Грузоподъемные устройства, обеспе
чивающие выполнение грузоподъемных операций
при определенных параметрах волнения моря
(предусмотренных в проекте), должны испыты-
ваться по одобренной Регистром программе и
методике завода-изготовителя.
25.2.7.В процессе всех видов испытаний
грузоподъемных устройств (особенно при проб-
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 189
ных нагрузках и при максимальных вылетах) следует следить за исправностью конструкций, их узлов и деталей, механизмов и оборудования, а после окончания каждого испытания осмотреть их для установления отсутствия дефектов и повреждений, опасных для проведения дальнейших испытаний или эксплуатации после завершения испытаний.
25.2.8.В случаях неудовлетворительного тех
нического состояния грузоподъемного устройст
ва или при наличии признаков (сведений)
нарушения Правил эксплуатации этого устройст
ва, а также при наличии признаков, свидетельст
вующих о неисправности его, следует
потребовать вскрытия узлов конструкций, меха
низмов и оборудования для осмотра ответствен
ных деталей, недоступных во время проведения
наружного осмотра.
25.2.9.При обнаружении в процессе испытаний
недопустимых дефектов, последние должны быть
устранены в объеме и способами, согласованными
с инспекторами Регистра, после чего устройство
должно быть подвергнуто повторному испытанию,
объем которого в каждом конкретном случае
устанавливается инспектором Регистра.
25.2.10.При определении технического состоя
ния грузоподъемных устройств следует руководст
воваться нормами износов, приведенными в гл.
10.6 Правил по грузоподъемным устройствам
морских судов.