Первоначальное освидетельствование.
23.2.7.1.До проведения первоначального ос
видетельствования судна инспектору должна
быть предъявлена техническая документация на
навигационное оборудование в объеме, необхо
димом для проверки выполнения требований
Правил, а также судовая документация (доку
менты компетентных органов надзора, заводские
документы и т. п.).
Перечень необходимой технической документации по навигационному оборудованию судна указан в разд. 3 части I «Положения по надзору» Правил по оборудованию морских судов.
23.2.7.2.Первоначальное освидетельствова
ние навигационного оборудования должно про
водиться в объеме не ниже установленного табл.
23.1.1 для очередного освидетельствования.
23.2.7.3.При проведении первоначального
освидетельствования судна должно быть прове
рено выполнение требований Правил в отноше
нии обязательного состава, конструкции и раз
мещения навигационного оборудования в соот
ветствии с валовой вместимостью, назначением,
районом плавания судна.
23.2.7.4.Удовлетворение конструктивным
требованям Правил по оборудованию морских
судов к обеспечению точности показаний и снятия
отсчетов, чувствительности, устойчивости ра
боты при судовых вибрациях и других подобных
требований, проверка которых производится спе
циальными испытаниями с применением соот
ветствующей аппаратуры, определяется по
сертификатам и другим документам, удостовер
яющим соответствие навигационного оборудова
ния требованиям Правил по оборудованию
морских судов.
В случае необходимости, при отсутствии достаточных данных, может быть потребовано проведение специальных испытаний для проверки регламентированных характеристик.
23.2.7.5Если в процессе первоначального освидетельствования установлено наличие в составе навигационного оборудования аппаратуры не одобренного Регистром типа, инспектор должен провести детальное освидетельствование этой аппаратуры для определения соответствия ее конструкции и технических параметров требованиям Правил по оборудованию морских судов.
Если по результатам этого освидетельствования установлено, что оборудование не соответствует основным требованиям Правил по оборудованию морских судов, инспектор должен
потребовать его замены аппаратурой одобренного типа.
Если при освидетельствовании инспектор не обнаружит несоответствия требованиям Правил по оборудованию морских судов, аппаратура может быть допущена к эксплуатации до следующего ежегодного освидетельствования судна с представлением в Главное управление Регистра акта освидетельствования аппаратуры и соответствующей технической документации. В последующем аппаратура может быть допущена к эксплуатации при получении подтверждения Главного управления.
23.2.8. Определение исправности и технического состояния.
23.2.8.1.Исправность навигационного обору
дования определяется:
проверкой работы приборов непосредственно инспектором;
проверкой документации, представляемой судовладельцем (актов, протоколов или иных документов, выданных специализированными организациями, подтверждающих, что приборы находятся в исправном техническом состоянии, с последующим проведением инспектором соответствующих освидетельствований).
Периодическая проверка навигационного оборудования, ремонт, установка, замена, регулировка, а также периодическая проверка контрольно-измерительных приборов должны проводиться признанными Регистром специализированными организациями с выдачей соответствующих документов. Исключение составляют организации, выполняющие работы, связанные с проверкой и калибровкой контрольно-измерительных приборов, и признанные государственными органами по метрологии и стандартизации.
23.2.8.2.Определение технического состояния
навигационного оборудования проводится по
результатам освидетельствования с использова
нием актов предыдущих освидетельствований и
сведений об обнаруженных в процессе эксплуата
ции повреждениях и неисправностях, проведен
ных ремонтах и замене оборудования по судовой
документации.
23.2.8.3.Если при освидетельствовании нави
гационного оборудования обнаружены несоот
ветствия его обязательному составу, размещение
не в соответствии с требованиями Правил по
оборудованию морских судов, а также поврежде
ния или неисправности, представляющие явную
опасность для мореплавания судна, навигацион
ное оборудование не признается годным к
эксплуатации до устранения дефектов, а судно
не признается годным к плаванию в установлен
ном районе.
Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 147
Допуск судна к плаванию в ограниченном районе является каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром.
23.2.8.4.Неисправность навигационного оборудования, установленного на судне помимо требуемого Правилами обязательного состава (см. 23.2.2), не является основанием для непризнания судна годным к плаванию в установленном районе, однако если его использование представляет опасность для человеческой жизни или для плавания судна, его эксплуатация должна быть запрещена до приведения навигационного оборудования в исправное состояние.