Первоначальное освидетельствование.

23.2.7.1.До проведения первоначального ос­
видетельствования судна инспектору должна
быть предъявлена техническая документация на
навигационное оборудование в объеме, необхо­
димом для проверки выполнения требований
Правил, а также судовая документация (доку­
менты компетентных органов надзора, заводские
документы и т. п.).

Перечень необходимой технической докумен­тации по навигационному оборудованию судна указан в разд. 3 части I «Положения по надзору» Правил по оборудованию морских судов.

23.2.7.2.Первоначальное освидетельствова­
ние навигационного оборудования должно про­
водиться в объеме не ниже установленного табл.
23.1.1 для очередного освидетельствования.

23.2.7.3.При проведении первоначального
освидетельствования судна должно быть прове­
рено выполнение требований Правил в отноше­
нии обязательного состава, конструкции и раз­
мещения навигационного оборудования в соот­
ветствии с валовой вместимостью, назначением,
районом плавания судна.

23.2.7.4.Удовлетворение конструктивным
требованям Правил по оборудованию морских
судов к обеспечению точности показаний и снятия
отсчетов, чувствительности, устойчивости ра­
боты при судовых вибрациях и других подобных
требований, проверка которых производится спе­
циальными испытаниями с применением соот­
ветствующей аппаратуры, определяется по
сертификатам и другим документам, удостовер­
яющим соответствие навигационного оборудова­
ния требованиям Правил по оборудованию
морских судов.

В случае необходимости, при отсутствии достаточных данных, может быть потребовано проведение специальных испытаний для проверки регламентированных характеристик.

23.2.7.5Если в процессе первоначального освидетельствования установлено наличие в сос­таве навигационного оборудования аппаратуры не одобренного Регистром типа, инспектор дол­жен провести детальное освидетельствование этой аппаратуры для определения соответствия ее конструкции и технических параметров тре­бованиям Правил по оборудованию морских судов.

Если по результатам этого освидетельствова­ния установлено, что оборудование не соответст­вует основным требованиям Правил по оборудованию морских судов, инспектор должен


потребовать его замены аппаратурой одобренно­го типа.

Если при освидетельствовании инспектор не обнаружит несоответствия требованиям Правил по оборудованию морских судов, аппаратура может быть допущена к эксплуатации до сле­дующего ежегодного освидетельствования судна с представлением в Главное управление Регистра акта освидетельствования аппаратуры и соот­ветствующей технической документации. В по­следующем аппаратура может быть допущена к эксплуатации при получении подтверждения Главного управления.

23.2.8. Определение исправности и техничес­кого состояния.

23.2.8.1.Исправность навигационного обору­
дования определяется:

проверкой работы приборов непосредственно инспектором;

проверкой документации, представляемой су­довладельцем (актов, протоколов или иных до­кументов, выданных специализированными организациями, подтверждающих, что приборы находятся в исправном техническом состоянии, с последующим проведением инспектором соот­ветствующих освидетельствований).

Периодическая проверка навигационного обо­рудования, ремонт, установка, замена, регулиров­ка, а также периодическая проверка контрольно-измерительных приборов должны проводиться признанными Регистром специализированными ор­ганизациями с выдачей соответствующих докумен­тов. Исключение составляют организации, выполняющие работы, связанные с проверкой и калибровкой контрольно-измерительных прибо­ров, и признанные государственными органами по метрологии и стандартизации.

23.2.8.2.Определение технического состояния
навигационного оборудования проводится по
результатам освидетельствования с использова­
нием актов предыдущих освидетельствований и
сведений об обнаруженных в процессе эксплуата­
ции повреждениях и неисправностях, проведен­
ных ремонтах и замене оборудования по судовой
документации.

23.2.8.3.Если при освидетельствовании нави­
гационного оборудования обнаружены несоот­
ветствия его обязательному составу, размещение
не в соответствии с требованиями Правил по
оборудованию морских судов, а также поврежде­
ния или неисправности, представляющие явную
опасность для мореплавания судна, навигацион­
ное оборудование не признается годным к
эксплуатации до устранения дефектов, а судно
не признается годным к плаванию в установлен­
ном районе.


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 147


Допуск судна к плаванию в ограниченном районе является каждом случае предметом спе­циального рассмотрения Регистром.

23.2.8.4.Неисправность навигационного оборудования, установленного на судне помимо требуемого Правилами обязательного состава (см. 23.2.2), не является основанием для неприз­нания судна годным к плаванию в установленном районе, однако если его использование пре­дставляет опасность для человеческой жизни или для плавания судна, его эксплуатация должна быть запрещена до приведения навигационного оборудования в исправное состояние.