Общие положения

19.1.1.Настоящий раздел устанавливает требова­ния к системам автоматизированного, автоматичес­кого управления, устройствам автоматизации и соде­ржит указания к периодическим освидетельствовани­ям, обобщенный объем которых приведен в табл. 19.1.1.


Таблица 19.1.1

Объем периодических освидетельствований оборудования автоматизации■ ■

 

 

 

 

 

 

№ п/п Объект освидетельствования Освидетельствование судна
ежегодное очеред­ное
1-е 2-е 3-е 4-е
2 3 5 6 Системы комплексной автоматизации (судов, механических установок) Системы централизованного контроля Системы автоматизации (ДУ, ДАУ): .1 двигателями главными и ВРШ .2 электростанцией (с системами синхронизации и распределения нагрузки энергии) .3 дизель-генераторами, турбогенераторами, валогенераторами .4 котлами главными .5 котлами вспомогательными и утилизационными .6 компрессорами .7 сепараторами, фильтрами Системы автоматизации общесудовых систем: .1 балластной .2 осушительной .3 креновой и дифферентной .4 топливоперекачивающей .5 противопожарной .6 вентиляции общесудовой Системы автоматизации палубных механизмов и грузовых систем на нефтеналивных судах Системы регулирования (горения, уровня, температуры, давления, вязкости и др.), контроля, защиты и сигнализации, входящие в состав перечисленных систем Устройства автоматизации: .1 регуляторы уровня, давления, температуры, вязкости и др. .2 датчики и сигнализаторы уровня, давления (перепада давления), темпера­туры, потока, солености, вибрации, масляного тумана, сдвига ротора и др. .3 пульты и щиты управления, контроля и сигнализации .4 приборы дистанционные контрольно-измерительные МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР р р МР Е МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР р р МР Е МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР р р МР Е МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР МР р р МР Е ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОМР ОР ОР ОМР ЕМ
1 Перечисленное оборудование автоматизации подлежит освидетельствованию, если: оно входит в комплекс систем и устройств, обеспечивающих выполнение требований для судов со знаком автоматизации в символе класса А1 или А2, а также систем ДАУ главными двигателями для судов, не имеющих этих знаков; оно применяется в соответствии с требованиями различных разделов Правил (например, системы регулирования АПС и защиты для паровых водотрубных котлов, для быстроходных двигателей, обслуживание которых возможно только дистанционным способом и т.п.); его применение определяется необходимостью повышения надежности в связи с особенностями конкретного проекта судна (например, дистанционно-автоматическое управление балластными, грузовыми и другими системами в связи с расположением их арматуры в тоннелях и т.п.); Очередные и ежегодные освидетельствования оборудования автоматизации проводятся одновременно с освидетельст­вованием механизмов в сроки, указанные в настоящей таблице, а также в соответствии с примечанием к ней. Допускается проводить освидетельствование в объеме имеющейся специальной программы, предназначенной для данного проекта судов и одобренной Регистром.

Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 119


19.1.2.Установка нового оборудования авто­матизации или замена отдельных типов обору­дования автоматизации оборудованием другого типа должны производиться по технической документации, одобренной Регистром. На вновь устанавливаемое оборудование должно быть проверено наличие документов Регистра о его изготовлении в соответствии с номенклатурой объектов надзора.