МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА

Уметь определять характер музыки в связи с содержанием про­изведении (веселая, грустная, шуточная, торжественная, маршеобразная); различать смену частей в двух- и трехчастном произве­дении.

Различать на слух законченность и незаконченность мелодий, определять тонику как главный устойчивый звук и петь ее "(до, фа, соль); петь мажорную и минорную гаммы. Уметь на слух вы­делять сильную долю в музыкальном отрывке. Иметь представление о тактовом черте и о такте, размерах 2/4, 3/4 . Знать дли­тельности (целые, половинные, четверти, восьмые), уметь поль­зоваться ими при пении по нотам.

Иметь представление о жанрах русской народной песни (бы­лина, историческая песня, обрядовая, хороводная), их обработках.

Нотная запись ипение по нотам

Знать расположение нот: до1 — до2; следить по нотам за мело­дией при разучивании песен в пределах до\—до2; узнавать вы­ученные песни по потной записи; определять исполнение учителем мелодии (4- 5 звуков) в знакомом диапазоне; уметь петь упраж­нения, части песен в до мажоре в пределах звукоряда до1до2 и ля миноре.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

- ясно и четко произносить слова в песнях подвижного харак­тера;

- исполнять песни без сопровождения.

Учащиеся должны знать:

- основные жанры русских народных песен и песен пародов СССР;

- особенности музыкального цикла народной песни, ее идейное и художественное содержание;

- запись нот на добавочных линейках, запись размера, деление на такты, такт и тактовую черту, запись длительностей (целая, половинная, четверть, восьмая).

VI КЛАСС (35 ч)

ПЕНИЕ

Уметь петь в диапазоне лям ре2. Петь напевно, звонко. При пении не допускать резкого, форсированного звучания. Экономно расходовать дыхание при исполнении напевных песен, петь на одном дыхании более длинные фразы в медленном темпе. В отры­вистых, быстрых песнях уметь брать быстрый вдох. Уметь петь песни с элементами двухголосия.

Уметь петь песни без сопровождения всем классом и отдель­ными группами.