Музыкальный материал

1. Певческие упражнения.

Пение упражнений по звукоряду вверх, вниз, по звукам трезву­чий, интервалов.

Использовать прибаутки, скороговорки:

У сосенки-сосенки выросли опенки.

Роет землю старый крот, разоряет огород.

Сыворотка из-под простокваши.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с тво­рогом.

 

2. Разучивание песен.

Встало солнце. Муз. 3. Компанейца, сл. Л. Кондрашенко,

* Дубинушка. Трудовая песня.

Зимний вечер. Муз. М. Яковлева, сл. А. Пушкина.

Солнце, в дом войди. Грузинская народная песня. Обр. Д. Аракишвили.

* Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня (а капелла),

* Петушок. Латышская народная песня.

* Отважная песня. Муз. 3. Компанейца, сл. Л. Кондрашенко.

* Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Эх, хорошо! Муз. И. Дунаевского, сл. В. Шмидтгофа.

В буденовке-шапке. Муз. М. Зива, сл. В. Коростылева.

Звонкая песня. Муз. и сл. А. Негго.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Дети слушают русские народные песни, определяют их идейное и художественное значение, выявляют особенности музыкального языка. Использование народной песни в творчестве композиторов. Дети знакомятся с музыкой Э. Грига. Знакомятся с певческими голосами: сопрано, тенор, бас.

Музыкальный материал

Русские народные песни

Ой, да ты, калинушка. Рекрутская песня.

Про татарский полон. Историческая песня.

Дубинушка. Трудовая песня.

Про Добрыню. Былина.

 

Русская народная песня в творчестве композиторов

Я с комариком. Былина о птицах. Из «Восьми народных песен для симфонического оркестра» А. Лядова.

Во поле березонька стояла. Из финала IV симфонии (фраг­мент) П. Чайковского.

Сеча при Керженце. Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже».

Хор «Высота». Из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова!

 

Зарубежлая музыка

Утро. В пещере горного короля. Танец Анитры из первой сюи­ты «Пер Поит» Э. Грига.

Шествие гномов. Норвежский танец. Муз. Э. Грига.

Полонез до минор. Мазурка. Муз. Ф. Шопена.