Музыкальный материал
1. Певческие упражнения.
Пение упражнений по звукоряду вверх, вниз, по звукам трезвучий, интервалов.
Использовать прибаутки, скороговорки:
У сосенки-сосенки выросли опенки.
Роет землю старый крот, разоряет огород.
Сыворотка из-под простокваши.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
2. Разучивание песен.
Встало солнце. Муз. 3. Компанейца, сл. Л. Кондрашенко,
* Дубинушка. Трудовая песня.
Зимний вечер. Муз. М. Яковлева, сл. А. Пушкина.
Солнце, в дом войди. Грузинская народная песня. Обр. Д. Аракишвили.
* Ах вы, сени, мои сени. Русская народная песня (а капелла),
* Петушок. Латышская народная песня.
* Отважная песня. Муз. 3. Компанейца, сл. Л. Кондрашенко.
* Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
Эх, хорошо! Муз. И. Дунаевского, сл. В. Шмидтгофа.
В буденовке-шапке. Муз. М. Зива, сл. В. Коростылева.
Звонкая песня. Муз. и сл. А. Негго.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Дети слушают русские народные песни, определяют их идейное и художественное значение, выявляют особенности музыкального языка. Использование народной песни в творчестве композиторов. Дети знакомятся с музыкой Э. Грига. Знакомятся с певческими голосами: сопрано, тенор, бас.
Музыкальный материал
Русские народные песни
Ой, да ты, калинушка. Рекрутская песня.
Про татарский полон. Историческая песня.
Дубинушка. Трудовая песня.
Про Добрыню. Былина.
Русская народная песня в творчестве композиторов
Я с комариком. Былина о птицах. Из «Восьми народных песен для симфонического оркестра» А. Лядова.
Во поле березонька стояла. Из финала IV симфонии (фрагмент) П. Чайковского.
Сеча при Керженце. Из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже».
Хор «Высота». Из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова!
Зарубежлая музыка
Утро. В пещере горного короля. Танец Анитры из первой сюиты «Пер Поит» Э. Грига.
Шествие гномов. Норвежский танец. Муз. Э. Грига.
Полонез до минор. Мазурка. Муз. Ф. Шопена.