Музыкальная грамота

Мелодия. Муз. П. Чайковского (скрипка).

Детская полька. Муз. М. Глинки.

Колыбельная. Муз. В. Витлина.

Птичий дом. Муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской.

Песня жаворонка. Муз. П. Чайковского (фортепиано и

флейта).

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». Муз. М. Глинки.

Песня о Ленине. Муз. 3. Левиной, пер. с испанского Т. Спендиаровой.

Песня о пионерах-героях. Муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребен­никова и Н. Добронравова.

Танец эльфов. Кобольд. Муз. Э. Грига.

Менуэт. Муз. В. Моцарта.

Пятая симфония Л. Бетховена (III часть).

Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин». Муз. М. Глинки.

По долинам и по взгорьям. Песня гражданской войны.

Марш веселых ребят. Муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- Ходить в колонне друг за другом с левой ноги, с правильной осанкой и координацией движений рук, ходить в ускоренном и замедленном темпе, отмечать в движении акценты, метр, ритмиче­ский рисунок, бегать легким пружинистым шагом с высоким под­ниманием колен;

- прыгать на месте на обеих ногах;

перестраиваться-из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре, сужать и расширять кружки;

- Воспринимать предложенный ритм, работать с предметами в определенном ритме, подчинять свои движения любому ритму и автоматизировать их, совмещать два ритма;

- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюан­сы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, иг­ривость и т. д.;

- распределять дыхание при исполнении напевных песен с раз­личными динамическими оттенками;

- сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

- различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы (вальс, полька) и народные пляски — гопак, лезгинку, рус­скую пляску.

IV КЛАСС (35 ч)

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ

Продолжать работать над движениями и полученными навы­ками в предыдущих классах. Вводить в упражнения элементы ус­ложнения. Дети должны отмечать в движениях сильную часть так­та, воспроизводить рисунок (ритмический) предложенного темпа. Каждый из детей должен уметь быть ведущим, вести группу за собой фигурной маршировкой. В выполнение упражнений вводить как можно больше ударных инструментов (бубны, барабаны, по­гремушки, треугольники).

ПЕНИЕ

Вокально-хоровые навыки. Выравнивать звучание в диапазоне сим — ре2. Следить за дыханием при исполнении напев­ных песен, за динамическими оттенками при усилении и ослаблении звучания. Совершенствовать навык ясного и четкого произно­шения слов в песнях, певческих упражнениях в подвижном темпе.