Музыкальная грамота
Мелодия. Муз. П. Чайковского (скрипка).
Детская полька. Муз. М. Глинки.
Колыбельная. Муз. В. Витлина.
Птичий дом. Муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской.
Песня жаворонка. Муз. П. Чайковского (фортепиано и
флейта).
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». Муз. М. Глинки.
Песня о Ленине. Муз. 3. Левиной, пер. с испанского Т. Спендиаровой.
Песня о пионерах-героях. Муз. А. Пахмутовой, сл. С. Гребенникова и Н. Добронравова.
Танец эльфов. Кобольд. Муз. Э. Грига.
Менуэт. Муз. В. Моцарта.
Пятая симфония Л. Бетховена (III часть).
Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин». Муз. М. Глинки.
По долинам и по взгорьям. Песня гражданской войны.
Марш веселых ребят. Муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- Ходить в колонне друг за другом с левой ноги, с правильной осанкой и координацией движений рук, ходить в ускоренном и замедленном темпе, отмечать в движении акценты, метр, ритмический рисунок, бегать легким пружинистым шагом с высоким подниманием колен;
- прыгать на месте на обеих ногах;
перестраиваться-из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре, сужать и расширять кружки;
- Воспринимать предложенный ритм, работать с предметами в определенном ритме, подчинять свои движения любому ритму и автоматизировать их, совмещать два ритма;
- передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;
- распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
- сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;
- различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы (вальс, полька) и народные пляски — гопак, лезгинку, русскую пляску.
IV КЛАСС (35 ч)
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ
Продолжать работать над движениями и полученными навыками в предыдущих классах. Вводить в упражнения элементы усложнения. Дети должны отмечать в движениях сильную часть такта, воспроизводить рисунок (ритмический) предложенного темпа. Каждый из детей должен уметь быть ведущим, вести группу за собой фигурной маршировкой. В выполнение упражнений вводить как можно больше ударных инструментов (бубны, барабаны, погремушки, треугольники).
ПЕНИЕ
Вокально-хоровые навыки. Выравнивать звучание в диапазоне сим — ре2. Следить за дыханием при исполнении напевных песен, за динамическими оттенками при усилении и ослаблении звучания. Совершенствовать навык ясного и четкого произношения слов в песнях, певческих упражнениях в подвижном темпе.