Знакомство с элементами танца, разучивание танцев

Закрепление танцевальных движений по программе II класса. Упражнения для закрепления классической позиции ног (1, 2, 3-я) и позиции рук.

Отработка элементов русского танца:

скользящий шаг на высоких полупальцах, продвижение в сто­рону, веревочка, простая дробь.

Движения рук соответствуют характеру исполнения указанных выше упражнений — плавные, медленные, быстрые.

Отработка элементов украинского танца.

Большой и малый па-де-баск.

Ковырялочка с притопом.

Боко­вой шаг с притопом. Движение ноги на пятку, на носок, с прито­пом поочередно каждой ногой.

Танцы: «Русская пляска», украинский танец «Галоп», бело­русский танец «Бульба», «Парная полька», танцевальная сюита на мелодии русских народных песен.

Музыкально-игровой материал

Игры:

Музыкальные змейки.

Удочки.

Мяч с четырех сторон.

Часовые в разведке.

День и ночь. Муз. А. Островского.

Караси и щука. Муз. В. Герчик.

ПЕНИЕ

Вокально-хоровые навыки: Уметь петь в диапазоне сймре2. Уметь петь напевно, звонко. Уметь петь длинные фразы в медленном темпе. Экономно расходовать дыхание. Правильно произносить звуки. Петь подгруппами и всем классом. 148

Музыкальный материал

1. Певческие упражнения:

Пение упражнений по звукоряду вверх и вниз. Да, да, дай;

Ба, ба, бай;

Ма, ма, май;

Ай, ай, ай, ай, ай; ты меня поймай.

 

Ехали мы в гости — попевка.

2. Разучивание песен:

* Осень. Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева.

* Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.

* Смело, товарищи, в ногу. Муз. и сл-. Л. Радина. Сурок. Муз. Л. Бетховена, рус. текст С. Спасского.

Воздушная песня. Муз. М. Старокадомского, сл. Е. Долматов­ского,

* Ходила младешенька. Русская народная песня. Обр. Н. Римского-Корсакова.

Почему медведь зимой спит. Муз. Л. Книппера, ел. А. Коваленкова.

Гусята. Немецкая песня. Обр. Т. Попатенко.

Самая хорошая. Муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

* Марш юных пионеров. Муз. С. Дешкина, сл. А. Жарова.

* Весенняя песенка. Муз. С. Полонского, ел. Н. Виноградовой.

Часы Кремля. Муз. В. Герчик, сл. С. Вышеславцевой.

Добрый жук. Муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Продолжать знакомить детей с произведениями русских, совет­ских, зарубежных авторов. Учить различать звучание флейты, хо­ров: взрослого (смешанного) и детского.