Знакомство с элементами танца, разучивание танцев
Закрепление танцевальных движений по программе II класса. Упражнения для закрепления классической позиции ног (1, 2, 3-я) и позиции рук.
Отработка элементов русского танца:
скользящий шаг на высоких полупальцах, продвижение в сторону, веревочка, простая дробь.
Движения рук соответствуют характеру исполнения указанных выше упражнений — плавные, медленные, быстрые.
Отработка элементов украинского танца.
Большой и малый па-де-баск.
Ковырялочка с притопом.
Боковой шаг с притопом. Движение ноги на пятку, на носок, с притопом поочередно каждой ногой.
Танцы: «Русская пляска», украинский танец «Галоп», белорусский танец «Бульба», «Парная полька», танцевальная сюита на мелодии русских народных песен.
Музыкально-игровой материал
Игры:
Музыкальные змейки.
Удочки.
Мяч с четырех сторон.
Часовые в разведке.
День и ночь. Муз. А. Островского.
Караси и щука. Муз. В. Герчик.
ПЕНИЕ
Вокально-хоровые навыки: Уметь петь в диапазоне сйм — ре2. Уметь петь напевно, звонко. Уметь петь длинные фразы в медленном темпе. Экономно расходовать дыхание. Правильно произносить звуки. Петь подгруппами и всем классом. 148
Музыкальный материал
1. Певческие упражнения:
Пение упражнений по звукоряду вверх и вниз. Да, да, дай;
Ба, ба, бай;
Ма, ма, май;
Ай, ай, ай, ай, ай; ты меня поймай.
Ехали мы в гости — попевка.
2. Разучивание песен:
* Осень. Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева.
* Наш край. Муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца.
* Смело, товарищи, в ногу. Муз. и сл-. Л. Радина. Сурок. Муз. Л. Бетховена, рус. текст С. Спасского.
Воздушная песня. Муз. М. Старокадомского, сл. Е. Долматовского,
* Ходила младешенька. Русская народная песня. Обр. Н. Римского-Корсакова.
Почему медведь зимой спит. Муз. Л. Книппера, ел. А. Коваленкова.
Гусята. Немецкая песня. Обр. Т. Попатенко.
Самая хорошая. Муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
* Марш юных пионеров. Муз. С. Дешкина, сл. А. Жарова.
* Весенняя песенка. Муз. С. Полонского, ел. Н. Виноградовой.
Часы Кремля. Муз. В. Герчик, сл. С. Вышеславцевой.
Добрый жук. Муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Продолжать знакомить детей с произведениями русских, советских, зарубежных авторов. Учить различать звучание флейты, хоров: взрослого (смешанного) и детского.