Расчетные нагрузки.
7.2.2.1При расчете прочности и устойчивости металлоконструкций и несъемных деталей, а также деталей приборов безопасности и направляющих устройств следует учесть:
.1 для рабочего состояния — грузоподъемность;
собственную массу оборудования;
составляющие веса при крене судна 15°;
составляющие веса при дифференте судна 3°;
силы инерции при качке;
силы инерции при посадке кабин (противовесов) на ловители и буфера;
.2 для нерабочего состояния — массу оборудования;
составляющие веса при крене судна 30°;
составляющие веса при дифференте 6°;
силы инерции при качке.
Правила по грузоподъемным устройствам морских судов
Расчетные нагрузки должны соответствовать самому неблагоприятному случаю работы рассматриваемого элемента конструкции.
7.2.2.2Для пассажирских лифтов полезная площадь пола кабины устанавливается в соответствии с табл. 7.2.2.2.
Таблица 7.2.2.2
—+cosemax).
п
Килевая качка
(7.2.2.3-2)
(7.2.2.3-3)
Вместимость | Полезная | Полезная | |
кабины, чел | площадь пола | Вместимость | площадь пола |
кабины, м2, не | кабины, чел. | кабины, м2, не | |
более | более | ||
0,70 | 2,20 | ||
0,90 | 2,35 | ||
1,10 | 2,50 | ||
1,30 | 2,65 | ||
1,45 | 2,80 | ||
1,60 | 2,95 | ||
1,75 | 3,10 | ||
1,90 | 3,25 | ||
И | 2,05 | 3,40 | |
Примечание. Требования таблицы | не распрост- | ||
раняются на ли | фты, проект которых разработан до 1982 г. |
Наибольшую полезную площадь пола кабины допускается увеличить до следующих размеров, в м2;
1,17 — для 5 чел.;
1,66 — для 8 чел.;
2,35 — для 12 чел.;
3,56 — для 20 чел.
При определении грузоподъемности лифта масса одного человека принимается равной 80 кг.
Допускается учитывать уменьшение полезной площади пола кабины в следующих случаях:
при установке поручней — пропорционально их отстоянию от стен кабины;
при применении навесных дверей — на величину площади, занимаемой одной из створок при ее открывании.
При расчете нагрузок положение центра тяжести груза в кабине предполагается следующим:
для пассажирских лифтов — на 1/6 ширины и 1/6 глубины от центра пола кабины;
для грузовых лифтов — на 1/2 ширины и 1/2 глубины.
Положение центра тяжести груза или пассажиров по высоте принимается равным не менее 1/2 высоты кабины, считая от пола.
Если груз в лифте транспортируется на тележке, должно быть учтено фактическое расположение груза в кабине.
7.2.2.3Силы инерции при качке, вводимые в расчет, должны быть не менее определенных по приведенным ниже формулам.
Бортовая качка
(7.2.2.3-1) |
Р =а<Э(0,061-
(7.2.2.3-4)
где Рх — составляющая сил инерции, параллельная продольной
оси судна, кН; Ру — составляющая сил инерции, параллельная поперечной
оси судна, кН; Pz — составляющая сил инерции, параллельная вертикальной
оси судна, кН; P'z — вертикальная составляющая сил инерции при бортовой
качке, кН; Р"2 — вертикальная составляющая сил инерции при килевой
качке, кН;
а~ 11,38, коэффициент, равный произведению постоянного коэффициента 1,16 на g=9,81, где g — ускорение свободного падения, м/с ; Q — масса элемента конструкции лифта и/или допустимого
груза, т;
бтги, Фтах — амплитуды бортовой и килевой качки соответственно, град;
амплитуды качки для рабочего состояния лифта следует принимать максимальными, при которых эксплуатация лифта еще разрешена, а для нерабочего состояния они должны быть не менее 30° и 6° с периодом качки 12 и 7 с соответственно;
х, у, z — координаты центра тяжести элемента конструкции лифта относительно осей, началом которых является центр тяжести судна, м;
Гь Т2 — периоды бортовой и килевой качки соответственно, с; к — коэффициент динамичности, учитывающий движение лифта, минимальные значения которого для основных режимов работы указаны в табл. 7.2.2.3-1.
Таблица 7.2.2.3-1
№п/п | Режим работы лифта | Коэффициент |
динамичности к | ||
Пуск и остановка лифта | 1,2 | |
Посадка на буфер | 3,5 | |
Посадка на ловитель резкого | 3,5 | |
торможения | ||
Посадка на ловитель плавного | 3,0 | |
торможения | ||
Вкатывание тележки в кабину | 1,5 |
Возможно использование данных табл. 7.2.2.3-2, однако при этом необходимо учесть значительное влияние положения лифта на величины результирующих составляющих нагрузки.
7.2.2.4В основу расчета прочности лебедок и их
фундаментов принимаются тяговые усилия канатов
согласно 7.2.3.2 с учетом потерь на преодоление сил
трения, а также крена и дифферента судна.
Коэффициент динамичности определяется
расчетным или экспериментальным путем, однако в
любом случае он должен приниматься не менее 1,4.
7.2.2.5Расчетное замедление при аварийной
посадке на рабочей скорости кабины порожнем или
противовеса на буфера должно быть не более 25 м/с2.
7 Судовые лифты
Таблица 7.2.2.3-2
Таблица 7.2.3.2
№ п/п | Случаи нагрузки | Результирующие составляющие нагрузки, кН | ||
РУ | pz | |||
2 3 4 5 | Нормальная работа без наклона судна Нормальная работа при крене 15° и дифференте 3° Ловители плавного торможения или буфера при крене 15° и дифференте 3° Ловители резкого торможения при крене 15° и дифференте 3° Лифт не работает при крене 30° и дифференте 6° | 1,Ю 1,Ю 1Д0 2,10 | 3,20 3,20 3,20 6,30 | 11,80 16,40 41,10 68,50 16,90 |
Примечание. Результирующие составляющие учитывают нагрузки от силы инерции, крена и дифферента судна, указанные в 7.2.2.1. |
Допускается превышение этой величины, если длительность действия этого превышения не более 0,04 с. Буфера кабины должны быть также рассчитаны на восприятие кинетической энергии кабины с испытательным грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность лифта. 7.2.3 Нормы прочности.
7.2.3.1При действии нагрузок, указанных в
7.2.2.1 с учетом 7.2.2.3, напряжения в элементах
конструкции лифтов не должны превышать
следующие допускаемые напряжения с учетом
требований 2.3.3 и 2.3.4:
Допускаемые
Режим работы табл. 7.2.2.3-1 сопоставляемые
напряжения, не более
1...................................................................... 0,40ReH
2...................................................................... 0,60ReH
3...................................................................... 0,70ReH
4...................................................................... 0,80ReH
5...................................................................... 0,60ReH
Для лебедок и их фундаментов. . . 0,60 ReH
Примечание. ReH — верхний предел текучести применяемого материала.
При расчете прочности деталей из чугуна запас прочности относительно допускаемых напряжений должен быть удвоен.
return false">ссылка скрыта7.2.3.2Запас прочности тяговых канатов
относительно их разрывного усилия в целом
должен быть не менее указанного в табл.7.2.3.2.
Коэффициенты запаса прочности тяговых канатов в табл. 7.2.3.2 приняты применительно к одной ветви. Нагрузка S, кН, на одну ветвь определяется по формуле
ЮОи
Тип лебедки | |
Нагрузка adsbygoogle" style="display:inline-block;width:980px;height:120px" data-ad-client="ca-pub-1201569435861782" data-ad-slot="2853903535"> |