Расчетные нагрузки.

7.2.2.1При расчете прочности и устойчивости металлоконструкций и несъемных деталей, а также деталей приборов безопасности и направляющих устройств следует учесть:

.1 для рабочего состояния — грузоподъемность;

собственную массу оборудования;

составляющие веса при крене судна 15°;

составляющие веса при дифференте судна 3°;

силы инерции при качке;

силы инерции при посадке кабин (противовесов) на ловители и буфера;

.2 для нерабочего состояния — массу оборудования;

составляющие веса при крене судна 30°;

составляющие веса при дифференте 6°;

силы инерции при качке.



Правила по грузоподъемным устройствам морских судов


 


Расчетные нагрузки должны соответствовать самому неблагоприятному случаю работы рас­сматриваемого элемента конструкции.

7.2.2.2Для пассажирских лифтов полезная площадь пола кабины устанавливается в соот­ветствии с табл. 7.2.2.2.

Таблица 7.2.2.2


—+cosemax).

п

Килевая качка


(7.2.2.3-2)

(7.2.2.3-3)


 


Вместимость Полезная   Полезная
кабины, чел площадь пола Вместимость площадь пола
  кабины, м2, не кабины, чел. кабины, м2, не
  более   более
0,70 2,20
0,90 2,35
1,10 2,50
1,30 2,65
1,45 2,80
1,60 2,95
1,75 3,10
1,90 3,25
И 2,05 3,40
Примечание. Требования таблицы не распрост-
раняются на ли фты, проект которых разработан до 1982 г.

Наибольшую полезную площадь пола кабины допускается увеличить до следующих размеров, в м2;

1,17 — для 5 чел.;

1,66 — для 8 чел.;

2,35 — для 12 чел.;

3,56 — для 20 чел.

При определении грузоподъемности лифта масса одного человека принимается равной 80 кг.

Допускается учитывать уменьшение полезной площади пола кабины в следующих случаях:

при установке поручней — пропорционально их отстоянию от стен кабины;

при применении навесных дверей — на величину площади, занимаемой одной из створок при ее открывании.

При расчете нагрузок положение центра тяжести груза в кабине предполагается следующим:

для пассажирских лифтов — на 1/6 ширины и 1/6 глубины от центра пола кабины;

для грузовых лифтов — на 1/2 ширины и 1/2 глубины.

Положение центра тяжести груза или пассажиров по высоте принимается равным не менее 1/2 высоты кабины, считая от пола.

Если груз в лифте транспортируется на тележке, должно быть учтено фактическое расположение груза в кабине.

7.2.2.3Силы инерции при качке, вводимые в расчет, должны быть не менее определенных по приведенным ниже формулам.

Бортовая качка

(7.2.2.3-1)

Р =а<Э(0,061-


(7.2.2.3-4)

где Рх — составляющая сил инерции, параллельная продольной

оси судна, кН; Ру — составляющая сил инерции, параллельная поперечной

оси судна, кН; Pz — составляющая сил инерции, параллельная вертикальной

оси судна, кН; P'z — вертикальная составляющая сил инерции при бортовой

качке, кН; Р"2 — вертикальная составляющая сил инерции при килевой

качке, кН;

а~ 11,38, коэффициент, равный произведению постоянного коэффициента 1,16 на g=9,81, где g — ускорение свободного падения, м/с ; Q — масса элемента конструкции лифта и/или допустимого

груза, т;

бтги, Фтах — амплитуды бортовой и килевой качки соответст­венно, град;

амплитуды качки для рабочего состояния лифта следует принимать максимальными, при которых эксплуатация лифта еще разрешена, а для нерабочего состояния они должны быть не менее 30° и 6° с периодом качки 12 и 7 с соответственно;

х, у, z — координаты центра тяжести элемента конструкции лифта относительно осей, началом которых является центр тяжести судна, м;

Гь Т2 — периоды бортовой и килевой качки соответственно, с; к — коэффициент динамичности, учитывающий движение лифта, минимальные значения которого для основных режимов работы указаны в табл. 7.2.2.3-1.

Таблица 7.2.2.3-1

 

№п/п Режим работы лифта Коэффициент
    динамичности к
Пуск и остановка лифта 1,2
Посадка на буфер 3,5
Посадка на ловитель резкого 3,5
  торможения  
Посадка на ловитель плавного 3,0
  торможения  
Вкатывание тележки в кабину 1,5

Возможно использование данных табл. 7.2.2.3-2, однако при этом необходимо учесть значительное влияние положения лифта на величины результи­рующих составляющих нагрузки.

7.2.2.4В основу расчета прочности лебедок и их
фундаментов принимаются тяговые усилия канатов
согласно 7.2.3.2 с учетом потерь на преодоление сил
трения, а также крена и дифферента судна.
Коэффициент динамичности определяется
расчетным или экспериментальным путем, однако в
любом случае он должен приниматься не менее 1,4.

7.2.2.5Расчетное замедление при аварийной
посадке на рабочей скорости кабины порожнем или
противовеса на буфера должно быть не более 25 м/с2.


7 Судовые лифты



 


Таблица 7.2.2.3-2


Таблица 7.2.3.2


 


 

 

№ п/п Случаи нагрузки Результирующие сос­тавляющие нагрузки, кН
  РУ pz
2 3 4 5 Нормальная работа без на­клона судна Нормальная работа при крене 15° и дифференте 3° Ловители плавного тормо­жения или буфера при крене 15° и дифференте 3° Ловители резкого торможения при крене 15° и дифференте 3° Лифт не работает при крене 30° и дифференте 6° 1,Ю 1,Ю 1Д0 2,10 3,20 3,20 3,20 6,30 11,80 16,40 41,10 68,50 16,90
Примечание. Результирующие составляющие учитывают нагрузки от силы инерции, крена и дифферента судна, указанные в 7.2.2.1.

Допускается превышение этой величины, если длительность действия этого превышения не более 0,04 с. Буфера кабины должны быть также рассчитаны на восприятие кинетической энергии кабины с испытательным грузом, на 10 % превышающим грузоподъемность лифта. 7.2.3 Нормы прочности.

7.2.3.1При действии нагрузок, указанных в
7.2.2.1 с учетом 7.2.2.3, напряжения в элементах
конструкции лифтов не должны превышать
следующие допускаемые напряжения с учетом
требований 2.3.3 и 2.3.4:

Допускаемые

Режим работы табл. 7.2.2.3-1 сопоставляемые

напряжения, не более

1...................................................................... 0,40ReH

2...................................................................... 0,60ReH

3...................................................................... 0,70ReH

4...................................................................... 0,80ReH

5...................................................................... 0,60ReH

Для лебедок и их фундаментов. . . 0,60 ReH

Примечание. ReH — верхний предел текучести приме­няемого материала.

При расчете прочности деталей из чугуна запас прочности относительно допускаемых напряжений должен быть удвоен.

return false">ссылка скрыта

7.2.3.2Запас прочности тяговых канатов
относительно их разрывного усилия в целом
должен быть не менее указанного в табл.7.2.3.2.

Коэффициенты запаса прочности тяговых канатов в табл. 7.2.3.2 приняты применительно к одной ветви. Нагрузка S, кН, на одну ветвь определяется по формуле

ЮОи


 

  Тип лебедки
Нагрузка adsbygoogle" style="display:inline-block;width:980px;height:120px" data-ad-client="ca-pub-1201569435861782" data-ad-slot="2853903535">