МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Восприятие звучания музыкального инструмента (рояля, металлофона, бубна).
Восприятие начала и конца звучания музыкального произведения. С началом музыкального произведения шагать на месте, с окончанием— остановиться и хлопнуть в ладоши и др.
Уметь передавать умеренный, быстрый темп музыки движениями, хлопками, используя музыкальное сопровождение. Двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (усиление, ослабление звука), отмечать в движении акценты, несложный ритмический рисунок, начинать движение сразу после вступления.
Выполнять различные действия по подражанию; использовать индивидуальные и коллективные движения в разном темпе, ритме; действия с предметами: флажками, лентами, платочками и т.п.
Упражнения, способствующие развитию движений, связанных с речью и музыкой
Как у наших у ворот. Русская народная песня,
Васька-кот. Русская народная мелодия. Обр. Г. Лобачева,- сл. Н. Френкель.
Поезд. Муз. Н. Метлова, сл. И. Плакиды.
Зимняя пляска. Муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской.
Елочка. Муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской.
Автомобиль. Муз. М. Раухвергера.
Кто у нас хороший. Муз. ан. Александрова, сл. народные.
ходить широким шагом, легко и ритмично бегать по одному, парами, врассыпную, ходить и бегать в колонне между предметами и по кругу, ходить на носках и пятках, стоять на одной ноге, воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять простые движения с предметами;
ориентироваться в пространстве, строиться и перестраиваться на месте, во время ходьбы и бега, занимать правильное исходное положение, согласовывать движение рук с движениями ног и туловища, использовать индивидуальные и коллективные движения в разном темпе и ритме, выполнять несложные игровые и плясовые движения;
правильно сидеть и стоять при исполнении песен, правильно дышать при пении, петь спокойно, правильно артикулируя гласный звук;
определять характер музыкального произведения, различать низкие, высокие и средние звуки, движение мелодии плавное и отрывистое.
I КЛАСС(35 ч)