Защита от ускорений.

Несмотря на требования 6.13.1.6, полностью закрытая спасательная шлюпка должна иметь такую конструкцию и наружные привальные брусья, чтобы спасательная шлюпка обеспечивала защиту от



Правила по оборудованию морских судов


 


опасных ускорении, возникающих при ударе полностью укомплектовано!! людьми и снабжением спасательной шлюпки о борт судна, со скоростью не

менее 3,5 м/с.

6.16 СВОБОДНОПАДАЮЩИЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ

6.16.1Свободнопадающие спасательные шлюпки
должны отвечать требованиям гл. 6.15, а также
требованиям настоящей главы.

6.16.2Вместимость свободнопадающей
спасательной шлюпки определяется исходя из числа
людей, для которых предусмотрены кресла шириной не
менее 430 мм. Кресла не должны мешать работе средств
приведения шлюпки в движение и другого
оборудования. Свободное пространство перед спинкой
кресла должно быть не менее 635 мм, а высота спинки
над сиденьем — не менее 1000 мм.

6.16.3Каждая свободнопадающая спасательная
шлюпка должна эффективно удаляться от судна сразу
после вхождения ее в воду и не соприкасаться с судном
после спуска свободным падением при дифференте
судна на нос до 10° и крене до 20° на любой борт с
допустимой высоты установки, когда она полностью
оборудована и нагружена:

.1 полным числом людей;

.2 людьми, которые располагаются таким образом, что центр тяжести шлюпки оказывается как можно ближе к ее носу;

.3 людьми, которые располагаются таким образом, что центр тяжести шлюпки оказывается как можно ближе к ее корме; и

.4 только спусковой командой.

6.16.4На нефтяных танкерах, танкерах-
химовозах и газовозах с конечным углом крена
более 20°, рассчитанным в соответствии с
требованиями части V «Деление на отсеки» Правил
классификации и постройки морских судов,
спасательная шлюпка должна быть спущена при
конечном угле крена, принимая во внимание
ватерлинию, соответствующую конечной стадии
затопления.

Требуемая высота установки свободнопадающей шлюпки не должна превышать допустимую высоту установки.

6.16.5Каждая свободнопадающая спасательная
шлюпка должна быть достаточно прочной, чтобы
выдерживать спуск свободным падением с высоты, в
1,3 раза превышающей допустимую высоту
установки, когда она полностью укомплектована
людьми и снабжением.

6.16.6Каждая свободнопадающая спасательная
шлюпка должна быть сконструирована так, чтобы
обеспечивалась защита людей и оборудования от


опасных ускорении, возникающих при спуске с допустимой высоты установки в спокойную воду при неблагоприятных условиях дифферента до 10° и крена до 20° на любой борт, когда она полностью оборудована и нагружена:

.1 полным числом людей;

.2 людьми, которые располагаются таким образом, что центр тяжести шлюпки оказывается как можно ближе к ее носу;

.3 людьми, которые располагаются таким образом, что центр тяжести шлюпки оказывается как можно ближе к ее корме; и

.4 только спусковой командой.

6.16.7Каждая свободнопадающая шлюпка
должна быть оборудована разобщающей системой,
которая должна:

.1 состоять из двух независимых систем, которые могли бы приводиться в действие только изнутри спасательной шлюпки и которые окрашены в контрастный цвет;

.2 быть устроена так, чтобы разобщать шлюпку при любых состояниях ее нагрузки от состояния порожнем до состояния нагрузки не менее 200 % нормальной нагрузки, равной массе полностью оборудованной шлюпки с числом людей, для размещения которого она одобрена;

.3 быть достаточно защищенной от случайного или преждевременного использования;

.4 быть сконструирована так, чтобы испытание разобщающей системы можно было проводить без спуска спасательной шлюпки; и

.5 быть спроектирована с запасом прочности не менее 6 по пределу прочности используемых материалов.

6.16.8В дополнение к требованиям 6.13.1.8
Сертификат об одобрении свободнопадающей
шлюпки должен также содержать:

допустимую высоту установки; требуемую длину спусковой рампы; и угол наклона спусковой рампы для допустимой высоты установки.

6.17 СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ

Спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения должны отвечать требованиям гл. 6.15 и должны быть оборудованы системой сжатого воздуха. Объем баллонов со сжатым воздухом этой системы должен быть достаточным для обеспечения безопасности людей и бесперебойной работы двигателя в течение не менее 10 мин, когда все входы закрыты. При этом дозирование воздуха должно производиться таким образом, чтобы давление внутри шлюпки было не ниже атмосферного и не превышало его более чем


Часть П. Спасательные средства



 


на 20 гПа. Эта система должна быть оборудована индикаторами, постоянно показывающими давление подаваемого воздуха.

6.18 ОГНЕЗАЩИЩЕННЫЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ШЛЮПКИ

6.18.1Огнезащищенная спасательная шлюпка
должна отвечать требованиям гл. 6.17 и, кроме того,
обеспечивать защиту допускаемого к размещению на
ней числа людей, находясь на воде в зоне непрерывно
горящей нефти, окружающей спасательную шлюпку со
всех сторон в течение не менее 8 мин.

6.18.2Спасательная шлюпка должна снабжаться
подробными инструкциями по эксплуатации в огневых
условиях, а также комплектом медикаментов от ожогов
и отравления окисью углерода.

6.18.3В условиях, указанных в 6.18.1,
концентрация окиси углерода внутри спасательной
шлюпки не должна превышать 0,2 мг/л, двуокиси
углерода — 3 % по объему.

6.18.4 Система водяного орошения.
Спасательная шлюпка, на которой в качестве

средства защиты от огня используется система водяного орошения, должна отвечать следующим требованиям:

.1 система должна питаться забортной водой, подаваемой самовсасывающим насосом. При этом должна предусматриваться возможность включать и выключать подачу воды для орошения наружной поверхности спасательной шлюпки;

.2 водозаборное устройство должно быть устроено так, чтобы предотвращать попадание горючих жидкостей в систему с поверхности воды;

.3 система должна предусматривать промывку ее пресной водой и полное осушение.

6.18.5Система орошения или термоизоляция
корпуса должна обеспечивать температуру воздуха
внутри спасательной шлюпки на уровне головы
сидящего человека не более 60°С в условиях,
указанных в 6.18.1.

6.19 ДЕЖУРНЫЕ ШЛЮПКИ