V КЛАСС (238 ч)

Числа от 1 до 1000000

(продолжение темы)

Сложение и вычитание(28 ч)

Сложение и вычитание в пределах 1 000000 (обобщение и си­стематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитани­ем; перестановка и группировка слагаемых при сложении несколь­ких чисел; взаимосвязь между суммой и слагаемыми, между умень­шаемым, вычитаемым и разностью; сложение и вычитание с ну­лем; проверка устных и письменных вычислений и т. д.

Умножение и деление(189 л)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; -случаи умножения с числами 1 и 0; деление нуля и невозможность деления на нуль; пе­рестановка множителей; умножение суммы на число и числа на сумму, деление суммы на число; умножение и деление числа на произведение; взаимосвязь между множителями и произведением, между делимым, делителем и частным; способы проверки умно­жения и деления. Решение уравнений вида 6 х = 426, х: 18=270, 364 : х=2 и их использование при решении задач.

Устное умножение и деление на однозначное число (случаи, сво­димые к действиям в пределах 100); умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение на однозначное, двузначное и трехзнач­ное число.

Письменное деление на однозначное и двузначное число (в пре­делах 1 000000).

Числовые выражения в 2—3 действия, содержащие умножение и деление (со скобками и без них), вычисление их значения.

Задачи на нахождение среднего арифметического, на нахожде­ние нескольких долей числа.

Примеры зависимости между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении; цена, количество, стоимость и др.).

Числовые выражения в 3—4 действия (со скобками и без них), содержащие сложение, вычитание, умножение и деление; вычисле­ние их значений.

Представление о площади фигур. Единицы площади: квадрат­ный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Задачи на нахождение площади прямоугольника (квадрата). Задачи в 3—4 действия, содержащие сложение, вычитание, умно­жение и деление.

Повторение(21 ч)

В течение всего года проводятся устные вычисления с исполь­зованием изученных приемов, проверка устных вычислений.