Время и его измерение (12 ч)
Единицы времени: год, месяц, сутки, час, минута. Определение времени по часам.
Тысяча (24 ч)
Знакомство с сотней как новой счетной единицей.
Устная и письменная нумерация чисел до 1 000.
Поместное значение цифр в записи трехзначного числа.
Представление трехзначного числа в виде суммы сотен, десятков и единиц.
Единицы измерения длины: километр, метр (их обозначение). Соотношение между ними.
Единицы измерения массы: килограмм, грамм (их обозначение). Соотношение между ними.
Повторение (12 ч) Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- называть и записывать числа до 100;
- выполнять устно и письменно сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100;
- применять правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1—2 действия (по действиям и путем составления выражения) на сложение и вычитание, умножение и деление;
- находить длину отрезка с помощью линейки, чертить отрезок заданной длины;
- читать и записывать простейшие выражения (сумма, разность, произведение, частное).
- Учащиеся должны знать:
таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
IV КЛАСС(204 ч)
Тысяча (продолжение темы) (90 ч)
Устная и письменная нумерация чисел до 1 000 (обобщение и систематизация знаний).
Письменное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1 000. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1 000 (случаи, сводимые к действиям в пределах 100).
Приемы проверки устных и письменных вычислений.
Решение простых и составных задач на сложение и вычитание, умножение и деление.
Числа от 1 до 1 000 000 Величины(42 ч)
Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч.
Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых.
Единицы измерения длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), соотношения между ними.
Единицы измерения массы (тонна, центнер, килограмм, грамм)> соотношения между ними.
Единицы измерения времени (век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда), соотношения между ними. Определение времени по часам с точностью до 1 минуты.
Решение простых задач на вычисление времени.
Обозначение буквами точек, отрезков, углов.
Нахождение суммы длин сторон прямоугольника (квадрата).
Сложение и вычитание(54 ч)
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (случаи, сводимые к действиям в пределах 100) и письменно (в остальных случаях).
Способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида х + 312=654, 421 + х=546, 792 — х = 217, х — 125 = 500 и ихиспользование при решении задач; сложение и вычитание с нулем.
Числовые выражения, содержащие сложение и вычитание в 2—3 действия (со скобками и без них), вычисление их значения.
Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
Повторение(18 ч) Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- правильно выполнять устно четыре арифметических, действия в пределах 1 000 (случаи,
сводимые к действиям в пределах 100), выполнять проверку вычислений; выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, производить проверку правильности письменных вычислений;
- называть компоненты арифметических действий;
- читать и записывать выражения (сумма, разность, произведение, частное);
- чертить отрезки, многоугольники по заданным размерам с помощью линейки;
- решать текстовые задачи, содержащие отношения «меньше на» и «больше на», «меньше в» и «больше в».
Учащиеся должны знать: .
- таблицу сложения и умножения однозначных чисел (на уровне автоматизированного навыка);
- последовательность чисел от 0 до 1 000 (как называть, читать и записывать эти числа).
- единицы длины и массы, их обозначения;
- единицы времени, их обозначения.