Сложение и вычитание (60 ч)
Название действий и их обозначение. Знаки +, —. Запись чисел от 1 до 10.
Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по его частям, перестановка чисел; б) при вычитании—вычитание числа по его частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Чтение, запись и нахождение значений простейших числовых выражений (без скобок). Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании.
Сложение и вычитание вида: 7—7, 0+8.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Набор и размен монеты в 10 копеек.
Составление и решение простых задач на сложение и вычитание.
Числа от 11 до 20 (20ч)
Название и последовательность чисел от 11 до 20. Их чтение и запись. Сравнение чисел.
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Счет количественный и порядковый. Дифференциация количественного и порядкового счета.
Десятичный состав чисел от 11 до 20.
Счет десятками и единицами.
Определение времени по часам с точностью до 1 часа.
Точка и отрезок, их изображение. Нахождение длины отрезка. Сантиметр. Построение отрезка заданной длины.
Монеты в 10 и 15 копеек. Их набор и размен. Знакомство с : ценой некоторых предметов (тетрадь, линейка и др.).
Составление и решение простых задач на сложение и вычитание.
Повторение(4 ч)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- распознавать и называть простейшие геометрические фигуры;
- ориентироваться на листе бумаги (правильно располагать рисунок, запись), на поверхности парты (правильно располагать дидактический материал), в пространственном расположении окружающих предметов;
- решать простые задачи (по демонстрации действий, на предметах, по картинкам)..
Учащиеся должны знать:
- последовательность чисел от 0 до 20, счет предметов в пределах 20, как называть, читать и записывать числа от 0 до 20;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
II КЛАСС (204 ч)
Табличное сложение и вычитание чисел(54ч)
Устное сложение двух однозначных чисел, сумма которых равна 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18. Сравнение чисел с помощью вычитания. Знаки >, <. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в случаях вида 8+0, 10 — 0.
Название данных чисел и искомого при сложении и вычитании. Нахождение неизвестного слагаемого и неизвестного уменьшаемого!
Сотня
Числа от 21 до 100 (30ч)
Название и последовательность чисел в пределах 100.
Чтение и запись чисел от 21 до 100. Их десятичный состав. Нахождение длины отрезка с помощью сантиметра, дециметра, метра. Черчение отрезка заданной длины.
Представление о килограмме, литре.
Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел(108 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Название компонентов действия сложения и действия вычитания.
Монеты в 20, 50 копеек и 1 рубль. Их набор и размен. Знакомство с.ценой некоторых предметов.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия, использование скобок.
Проверка сложения и вычитания.
Нахождение неизвестного вычитаемого.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.
Решение задач в 2 действия (с составлением выражения).