БИЛЕТ № 33
1.СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЛНОПОТОЧНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЧИСТКИ ФИЛЬТРА.
2.ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ( 18 градусов до ВМТ ) ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ – 4310, ПРИ РАБОТАХ ТО – 1.
3.ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕГУЛИРОВКИ КАРБЮРАТОРА К – 88 НА МИНИМАЛЬНУЮ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА РЕЖИМА ХОЛОСТОГО ХОДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ТО - 2
33 . 1СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЛНОПОТОЧНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО ФИЛЬТРА ОЧИСТКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЧИСТКИ ФИЛЬТРА.
Определение загрязнения ротора фильтра проводится при проведении ТО – 1.
Для определения степени загрязнения фильтра, следует выключить двигатель и прислушаться к звуку вращающегося ротора фильтра. Если звук прекратится в пределах до 1,5 минут – ротор не требует очистки, если звук будет более долгий, ротор фильтра следует очистить от грязи.
Для этого, после выключения двигателя, следует подождать около 30 – 40 минут для слива масла из ротора.
Порядок разборки фильтра –
- отвернуть барашковую гайку кожуха фильтра, снять кожух
- вывернуть боковой болт на корпусе фильтра, вставить в это отверстие отвёртку, для предупреждения поворота ротора
- удерживая ротор рукой, накидным ключом на « 17 «, отвернуть верхнюю гайку ротора, придерживая основание, снять корпус ротора
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИПОДНИМАТЬ РОТОР С НИЖНИМ ОСНОВАНИЕМ НА ОСИ РОТОРА, В ВИДУ ВОЗМОЖНОГО РАССЫПАНИЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА РОТОРА !
- очистить внутреннюю поверхность корпуса, промыть ротор в бензине
- провести сборку фильтра в обратной последовательности, проверив состояние резинового уплотнительного кольца крышки фильтра
- ввернуть боковой болт
При появлении посторонних \ хрустящих \ звуках работающего фильтра, следует отвернуть 3 болта крепления кронштейна фильтра к двигателю. Снять фильтр в сборе и провести разборку фильтра на верстаке, для замены повреждённого опорного подшипника ротора.
33 . 2ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ( 18 градусов до ВМТ ) ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ – 4310, ПРИ РАБОТАХ ТО - 1
Для этой проверки:
- автомобиль установить на смотровой канаве, включить стояночный тормоз, подложить под колёса противооткатные упоры
- установить нейтральное положение КПП
- поднять и зафиксировать стопором кабину
- снять нижнюю крышку картера сцепления, опустить в нижнее положение фиксатор маховик.
-монтажной лопаткой, ломиком, провернуть коленчатый вал в сторону его вращения, до щелчка фиксатора.
- в этом фиксированном положении маховика, проверить верхнее положение регулировочной линейки на фланцах привода муфты ТНВД. Если не видно регулировочной линейки, провернуть коленчатый вал ещё на один оборот.
- проверить совмещение меток на корпусе ТНВД и муфте, а так же, совмещения риски « О « с центральной риской на втором приводном фланце.
В случае не совмещения рисок:
- отвернуть стяжные болты фланцев
- повернуть рукой корпус муфты в сторону её вращения, до совмещения рисок на корпусе ТНВД и муфты
- удерживая муфту в этом положении совместить метку « О « с центральной меткой регулировочной линейки на втором фланце
- затянуть стяжные болты фланцев, поднять фиксатор маховика, закрыть крышку сцепления.
Убрать автомобиль со смотровой канавы, удалив противооткатные упоры.
33 . 3СПОСОБ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В БАНКАХ АКБ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРА ПО ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА.
Уровень электролита в банках обслуживаемого аккумулятора проводится путём замера столбика электролита в стеклянной трубке, замеренного в каждой банке АКБ. Эта величина должна быть 10 – 15 мм у аккумулятора 6 СТ – 90 \ на ЗИЛе – 131\ . Уровень в банках аккумулятора 6 СТ - 190 \ на КамАЗе-4310\ должен доходить до контрольного выступа в заливных горловинах банок.
При пониженном уровне электролита в банках АКБ следует долить в банки дистиллированную воду.
Использование воды из-под крана, водоёма категорически запрещается, в виду выхода из строя АКБ, так же, не следует доливать в банки раствор электролита, с целью повышения его плотности.Снижение плотности электролита в отдельной банке АКБ, свидетельствует об осыпании наполнителя сепараторов и замыкании пластин.