Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- активизировать усвоенные слова конкретного и абстрактного значения через речевую практику;
- употреблять слова, близкие и противоположные по смыслу; слова с переносным значением;
- практически, в собственной речи правильно использовать грамматические формы слов и отрабатываемые конструкции предложений;
- четко, с правильным ударением произносить слова различного звуко-слогового состава;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (60—70 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять гласные и согласные, выделять ударные и безударные слоги, определять согласные: глухие и звонкие, твердые и мягкие; определять количество звуков и букв в словах типа весна, коньки; производить разбор слов (корень, приставка, суффикс, окончание);
- распознавать части речи и их грамматические признаки (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);
- производить элементарный синтаксический разбор предложений по членам: главные члены предложения (подлежащее, сказуемое) и второстепенные, устанавливать связь между словами в предложении; вычленять в них словосочетания;
- писать изложение текста в 50—60 слов по коллективно составленному плану;
- читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (ориентировочно 70—80 слов в минуту) и про себя (80—100 слов в минуту), определять смысл событии и поступков героев, выражая к ним свое отношение, пересказывать прочитанное (рассказ, басню, сказку, статью);
- самостоятельно развернуть беседу о событиях школьной жизни и на свободную тему с использованием прямой и косвенной речи;
- составлять устно рассказ по личным наблюдениям, картине, по изучаемой теме с элементами описания и рассуждения;
самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком или картотекой.
Учащиеся должны знать:
- отрабатываемый словарь;
- названия членов предложения: главные (подлежащее, сказуемое), второстепенные (без деления на виды);
- -названия частей слова (корень, окончание, приставка, суффикс);
- названия частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог).
V КЛАСС