Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- активизировать усвоенные слова конкретного и абстрактного значения через речевую практику;

- употреблять слова, близкие и противоположные по смыслу; слова с переносным значением;

- практически, в собственной речи правильно использовать грам­матические формы слов и отрабатываемые конструкции предло­жений;

- четко, с правильным ударением произносить слова различного звуко-слогового состава;

- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (60—70 слов), включающий изученные орфограм­мы и знаки препинания в конце предложения;

- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, опре­делять гласные и согласные, выделять ударные и безударные сло­ги, определять согласные: глухие и звонкие, твердые и мягкие; определять количество звуков и букв в словах типа весна, коньки; производить разбор слов (корень, приставка, суффикс, окон­чание);

- распознавать части речи и их грамматические признаки (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);

- производить элементарный синтаксический разбор предложе­ний по членам: главные члены предложения (подлежащее, сказуе­мое) и второстепенные, устанавливать связь между словами в предложении; вычленять в них словосочетания;

- писать изложение текста в 50—60 слов по коллективно состав­ленному плану;

- читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (ориентировочно 70—80 слов в мину­ту) и про себя (80—100 слов в минуту), определять смысл собы­тии и поступков героев, выражая к ним свое отношение, переска­зывать прочитанное (рассказ, басню, сказку, статью);

- самостоятельно развернуть беседу о событиях школьной жизни и на свободную тему с использованием прямой и косвенной речи;

- составлять устно рассказ по личным наблюдениям, картине, по изучаемой теме с элементами описания и рассуждения;

самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответст­вии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком или кар­тотекой.

Учащиеся должны знать:

- отрабатываемый словарь;

- названия членов предложения: главные (подлежащее, сказуе­мое), второстепенные (без деления на виды);

- -названия частей слова (корень, окончание, приставка, суф­фикс);

- названия частей речи (имя существительное, имя прилагатель­ное, глагол, предлог).

V КЛАСС