ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПОРЯДОК ЧАСТИЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 131 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО- 2
31. 1СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, СВОБОДНОГО ХОДА \ люфта \ РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СВОБОДНОГО ХОДА. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО ЛЮФТА РУЛЯ.
Свободный ход или люфт рулевого колеса измеряется люфтомером, установленным на рулевую колонку.
Согласно технических требований ПДД, по допуску к эксплуатации транспортных средств, люфт НЕ
должен превышать у:
- легковых автомобилей 10 градусов,
- у автобусов не более 20 градусов,
- и у грузовых автомобилей не более 25 градусов.
Неисправности, вызывающие повышенный свободный ход руля :
- слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки
- износ подшипников крестовин карданного вала привода рулевого механизма
- ослабление затяжки гаек крепления рулевого механизма к раме автомобиля
- повышенный зазор в зацеплении поворотного сектора сошки с поршнем-рейкой усилителя руля
- износ вкладышей наконечников продольной и поперечной тяг привода рулевого механизма
- большой зазор в подшипниках ступиц передних управляемых колёс
- недостаточная затяжка гаек крепления ободов колёс к тормозным барабанам передних колёс
- разница величины давления сжатого воздуха в камерах правого и левого передних колёс
На легковых автомобилях, имеющих гидроусилитель руля дополнительными причинами повышенного
люфта руля, могут быть: износ наконечников реечного механизма, износ опорных поворотных подшипников передних амортизаторов подвески.
На отдельных марках легковых автомобилей имеется сервисная услуга - наклон рулевой колонки.
Осевое \ продольное \ перемещение рулевого колеса недопустимо!
31. 2ПРОВЕРКА УРОВНЯ, СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-131 , КамАЗ-740, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ К.О. МАРКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ МАСЕЛ.
Вынув масляный щуп, его протереть, вновь вставить и извлечь щуп. Длина масляной плёнки на щупе должна располагаться немного, не доходя до риски « ПОЛНО « при работающем двигателе, и у прямоугольной метки после стекания всего масла в поддон, выше метки « ПОЛНО «, через 30 – 40 минут после останова двигателя
Способы проверки качества масла:
- по прозрачности масла. Масло требует замены, если через масляную плёнку не просматриваются метки на щупе.
- на ощупь. При протирании между пальцев масла со щупа, не должно ощущаться посторонних примесей.
- по запаху. Масло не должно пахнуть топливом. Если масло пахнет топливом, то при этом уровень масла всегда будет выше нормы. Это говорит о повреждении мембраны топливного насоса двигателя ЗИЛ-131 или износе плунжерных пар насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740.
- на наличие капель жидкости в масляной плёнке щупа. Это говорит о прогаре, повреждении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. Замена масла.
- по масляному пятну на фильтровальной бумаге. Если капля масла со щупа, оставляет масляное пятно с сердцевиной черного цвета, - масло требует замены.