Главного цилиндра и свободного хода рычага вилки сцепления.

Для проверки зазора между толкателем и поршнем, следует упереть линейку в пол кабины, снять с цилиндра защитный резиновый чехол. Нажать рукой на педаль сцепления, до касания толкателем поршня.

будет слышен звук касания поршня. Величина хода педали должна быть в пределах 6 - 12 мм.. Для

регулировки этой величины служит поворотный эксцентриковый болт оси штока привода педали.

При проверке свободного хода рычага вилки сцепления, надо ослабить контргайку на резьбовом штоке пневогидроусилителя и, вращая сферическую упорную гайку рычага, добиться величины хода рычага в пределах 3, 1 – 4, 7 мм. При правильно отрегулированном свободном ходе, полный ход резьбового штока пневмогидроусилителя, будет не менее 24 мм.

В результате этих регулировок свободный ход педали сцепления будет в пределах 30 – 42 мм.

После окончания регулировочных работ надо проверить уровень тормозной жидкости в главном бачке привода. Уровень жидкости должен не доходить до верха цилиндра на 20 – 25 мм. Марки применяемых тормозных жидкостей: « РОСА «, « НЕВА «, «ТОМЬ «, « DОТ – 3 «.

30 . 2ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПРИЧИНЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131.

Причиной данной неисправности служат неисправности двух систем двигателя : системы питания и системы зажигания.

Неисправности, причины, связанные с системой питания :

- отсутствие топлива в баках

- засорение воздушной трубки топливного бака, клапанов крышки заливной горловины бака

- зимой ледяные пробки в фильтрах очистки топлива, топливопроводах, в поплавковой камере карбюратора

- повреждение мембраны топливного насоса

- повреждён трос привода воздушной заслонки системы пуска двигателя карбюратора

- низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

- плохая регулировка карбюратора

Причины, неисправности, связанные с системой зажигания:

- разряжен аккумулятор

- неисправности стартера-

- нет щелчка включения стартера – неисправность втягивающего реле стартера

- вал стартера не вращается – отсутствие контакта при замыкании силовых выводов втягивающего реле

- при вращающемся роторе стартера, не вращается коленчатый вал – поломка обгонной муфты ( бендикса) ротора

- отсутствие высоковольтного напряжения на свечах зажигания- из – за плохого контакта центрального высоковольтного провода в гнёздах катушки зажигания, в гнездах крышки прерывателя – распределителя

- влага на внутренней поверхности крышки прерывателя – распределителя

- износ уголька этой крышки, плохой контакт уголька с ротором \ бегунком \

- неисправность катушки зажигания

- при установке на автомобиль контактно – транзисторной или бесконтактной системы зажигания – выход из строя транзисторного коммутатора

- длительный запуск двигателя с закрытой воздушной заслонкой карбюратора

- вывернуть одну свечей зажигания, проверить её состояние – если свеча сырая - свечи залиты топливом, все свечи вывернуть просушить, зачистить контакты свечей.

30 . 3ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПОРЯДОК ЧАСТИЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ КОЛЁСНОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 131 ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО – 2.

Частичная регулировка проводится с целью компенсации износа тормозных накладок, предупреждения

неравномерного торможения, заноса автомобиля при торможении.

Перед регулировкой, водитель с помощником проверяет величину выходов штоков тормозных камер ВСЕХ колёс. Перед проверкой следует проверить и довести до нормы \ не ниже 6,5 атмосфер \ величину давления сжатого воздуха в тормозной системе.

Помощник, по команде водителя, нажимает на педаль рабочего тормоза, водитель линейкой проверяет величину выхода штоков всех камер.

Величина выходов штоков камер переднего моста в пределах 15 – 25 мм, среднего и заднего мостов:– 20 – 30 мм.Регулировка проводится вращением квадратного вала «трещотки « на каждой тормозной камере.

Выход штоков камер левого и правого колесных механизмов моста должен быть одинаковым!

БИЛЕТ № 31

1.СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, СВОБОДНОГО ХОДА \ люфта \ РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СВОБОДНОГО ХОДА.