Предложение (25 ч)

Составление предложений. Распространение предложения. я Связь слов в предложении (по вопросам). Определение предложения. Предложения распространенные и нераспространенные. Глав­ные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Связь между ними по смыслу. Составление предложений по данному подлежащему и сказуемому. Распространение предложений по вопросам. Второстепенные члены предложения, связанные с подлежащим и сказуемым.

Составление распространенных и нераспространенных предло­жений по схеме (по вопросам и без вопросов).

Выделение слов, связанных по смыслу, без предлога и с предлогом.

Предложения по цели высказывания (восклицательные). Их составление.

Связная речь

Речь и ее значение в жизни. Наблюдение за особенностями устной и письменной речи.

Текст. Вычленение опорных слов в тексте. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой.

Определение темы текста. Выделение частей текста. Озаглавливание небольшого текста и его частей.

Речевая этика. Выражение благодарности. Слова, используе­мые при знакомстве.

Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Уп­ражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся заглавных и строчных букв и их соединений типа:

1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.;

2) Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В, и др.; А

3) Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз,Уу и др.

Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, ев и др. Связное, ритмичное написание слов и предложений.

Словарь

Балкон, берег, ботинок, валенки, вместе, вокруг, вторник, герой, декабрь, животное, завтрак, картина, колхозница, конфета, кор­зина, костер, костюм, кровать, лагерь, лестница, медведица, мед­ведь, месяц, метро, морковь, народ, ноябрь, овес, огурец, орех, осина, отец, песок, пионер, помидор, праздник, пятница, рабочий, ракета, рисунок (рисую), север, сентябрь, солдат, Советский Союз, солома, суббота, субботник, трактор, ужин, улица, учительница,, февраль, четверг, январь.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ(136ч)