Крышки подшипников качения

 

На чертежах крышек подшипников качения осевые размеры проставляют так, как показано на рис. 48.

 

 

Рисунок 48 – Конструкции крышек и простановка осевых размеров на чертежах крышек подшипников качения

 

На рис. 49 показаны глухие привертная и закладная крышки. Торцовые поверхности крышек свободны и не используются в качестве базовых для установки подшипников качения. Единственное назначение таких крышек – закрыть отверстие корпусной детали. Точное центрирование таких крышек по отверстию корпуса не требуется. Поэтому поле допуска центрирующей поверхности привертной крышки (рис.49, а) принимаем согласно ГОСТ 18511-73 – d11. Поле допуска центрирующей поверхности закладных крышек в любой конструкции в целях уплотнения против вытекания смазки принимают h8. Общим для всех закладных крышек является посадка выступа крышки в пазу корпуса, которую принимают (рис.49, б).

а б

Рисунок 49 – Глухие привертная и закладная крышки

На рис. 50, а,б показаны привертная и закладная крышки с отверстием для проходного вала и с гнездом для расположения уплотнения манжетного типа.

а б

Рисунок 50 – Проходные привертная и закладная крышки

 

На диаметр Dм посадочного места под манжету задают по ГОСТ 18512-73 поле допуска Н8. Все рекомендации по выбору точности параметров крышек подшипников качения, приведенные выше, для удобства сведены в табл. 45.

Таблица 45 – Рекомендации по точности параметров крышек подшипников качения

Содержание Рекомендуемая точность
Размер h (рис. 51)
Размер b закладных крышек (см. рис. 49, б)
Поля допусков центрирующих поверхностей привертных крышек (см. рис. 49)
с отверстиями под манжету (см. рис. 50,а)
закладных крышек (см. рис. 50, б) h8
Размер Dм для манжеты (см. рис. 50)

 

На рис. 51 представлены крышки подшипников, торцы которых служат базой для установки подшипников качения. Размер h высоты центрирующей поверхности таких крышек является составляющим размером сборочной размерной цепи. Предельные отклонения на этот размер задают по ГОСТ 25346-80.

На рис. 52 показаны примеры простановки допусков расположения проходных крышек подшипников качения. Допуск параллельности торцов (поз. 1) задают в том случае, когда по торцу базируется подшипник качения. Допуск назначают, чтобы ограничить перекос колец подшипников качения. Допуск параллельности торцов (поз. 2) задают, чтобы ограничить перекос уплотнительной манжеты, так как при большом перекосе она не действует. Допуск соосности (поз. 3) задают, чтобы ограничить радиальное смещение уплотнительной манжеты и таким образом уменьшить неоднородность давления на рабочую кромку манжеты.

 

Рисунок 51 – Крышки подшипников качения

Позиционный допуск (поз. 4) задают в тех случаях, когда необходимо обеспечить так называемую «собираемость» резьбового соединения.

 

Рисунок 52 – Примеры простановки допусков расположения проходных крышек подшипников качения

Допуски расположения поверхностей крышек принимают по табл. 46 в соответствии с позициями, указанными на рис. 52.

 

Таблица 46 – Определение допусков расположения поверхностей крышек

№ позиций по рис. 52 Определение допусков расположения поверхностей Рекомендуемая точность
Т// - допуск параллельности на диаметре Dф Табл. 38, 41 (ГОСТ 24643-81)
Т// - допуск параллельности на диаметре Dм Табл. 38, 41 (ГОСТ 24643-81)
Т - допуск соосности на диаметре Dм Табл. 38, 40 (ГОСТ 24643-81)
Т - позиционный допуск Т =0,4(dотв-dв). Значение Т округлить до стандартного по табл. 15

Примеры выполнения рабочих чертежей крышек представлены на рис. В.16 и В.17.

Шкивы

 

На чертежах шкивов осевые размеры задают так, как показано на рис. 53, а.

Размеры конструктивных элементов передач приведены на рис.53, б.

а б

а – монолитная конструкция;

б – дисковая конструкция

Рисунок 53 – Конструкции шкивов плоскоременных передач

 

Конструктивные элементы:

– диаметр шкивов; – стрела выпуклости

(значения этих величин приведены в табл. 47);

– ширина обода шкива (его значения приведены в табл. 48);

- толщина обода у края литых шкивов (рис. 53, б).

;

- высота ребра. ;

- толщина диска. (но не менее 8 мм),

где – диаметр вала, мм.

Диаметр ступицы шкивов всех типов .

Таблица 47 – Диаметры шкивов и стрела выпуклости, мм (ГОСТ 17383-73)

Диаметр dp
Допускаемое отклонение
Стрела выпуклости h 0,3
Диаметр dp
Допускаемое отклонение
Стрела выпуклости h 0,4 0,5 0,6 0,8 1,0
Диаметр dp  
Допускаемое отклонение  
Стрела выпуклости h при ширине:    
1,0  
140 – 160 1,2 1,5  
180 – 200 1,2 1,5 2,0  
1,2 1,5 2,0 2,5  

 

Таблица 48 – Стандартные ширины обода шкивов B, мм (ГОСТ 17383-73)

Ширина ремня b Ширина обода шкива B Допускаемые отклонения Ширина ремня b Ширина обода шкива B Допускаемые отклонения

 

Длина ступицы ,

где d – диаметр вала.

Нормы радиального и торцового биения обода шкивов по ГОСТ 17383-73 приведены в табл. 49. Неуказанные предельные отклонения обработанных несопрягаемых поверхностей, отверстий - по Н14, валов – по h14, остальных – по js16.


Таблица 49 - Радиальные и торцовые биения обода шкивов

Радиальные биения Торцовые биения
Диаметр dp, мм Биение, мкм Диаметр dp, мм Биение, мкм
Свыше 50 до 120 Свыше 60 до 160
Свыше 120 до 260 Свыше 160 до 400
Свыше 260 до 500 Свыше 400 до 1000
Свыше 500 до 800

 

На чертежах шкивов клиноременных и поликлиноременных передач осевые размеры задаются так, как показано на рис. 54. Размеры конструктивных элементов шкивов клиноременных передач, осуществленных при помощи нормальных и узких ремней, приведены на рис. 55, а и в табл. 50, а для поликлиноременных ремней – на рис. 55, б и в табл. 51.

Рисунок 54 – Конструкция шкивов клиноременных передач

а б

а – клиноременных передач;

б – поликлиноременных передач

Рисунок 55 – Конструктивные элементы шкивов

Таблица 50 – Размеры обода шкивов клиноременных передач, мм

Тип рем-ня Сече-ние ремня h, не менее b e f
Нор-маль-ный О 2,5 63…71 80…100 10,1 112… 10,2
А 8,7 3,3 90…112 13,1 125…160 13,3 180… 13,4
Б 10,8 4,2 125… 180…224 17,2 250… 17,4
В 14,3 5,7 - - 200…315 22,9 355… 23,1
Узкий УО 2,5 63…80 - - 10,2
УА 90…112 12,8 - - 13,1
УБ 140… 16,4 - - 16,7
УВ 224… - - 22,4

 

return false">ссылка скрыта

Таблица 51 – Размеры профилей канавок шкивов поликлиноременных передач, мм

Сечение ремня
К 3,5 0,3 0,2
Л 5,5 0,5 0,4 2,4
М 0,8 0,6 3,5

 

Наружный диаметр и ширина обода клиноременных шкивов определяются:

;

,

где - число ремней.

Для поликлиновых ремней:

;

,

где z - число ремней.

Предельные отклонения диаметров до 500 мм – по , свыше 500 мм – по d11.

Предельные отклонения наружных диаметров - по . Неуказанные предельные отклонения обрабатываемых несопрягаемых поверхностей: отверстий – по , валов – по h14, остальные – по .

Допуски цилиндричности базового отверстия, параллельности и симметричности шпоночного паза задают по нормам для зубчатых колес (табл. 30). На чертежах шкивов для клиновых и поликлиновых ремней задают допуск биения перпендикулярно образующей конусной поверхности ручьев. Этот допуск определяют по формуле

,

где t – удельное биение, мм/мм ,принимаемое по табл. 52;

- расчетный диаметр шкива, мм.

Таблица 52 – Допуск биения

Частота вращения, мин-1 До 500 Св. 500 до 1000 Св. 1000
Удельное биение t, мм/мм 0,2 0,15 0,1

 

Радиальные и торцовые биения обода шкивов приведены в табл. 53.


Таблица 53 – Радиальные и торцовые биения обода шкивов

Радиальные биения Торцовые биенpagead/js/adsbygoogle.js">

Дата добавления: 2015-06-26; просмотров: 281; Опубликованный материал нарушает авторские права?.