ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИ КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ ТУГОЕ ВРАЩЕНИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА, НА АВТОМОБИЛЯХ, ОБОРУДОВАННЫХ ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ.
Возможные причины:
- недостаточный уровень масла в бачке насоса гидроусилителя
- наличие воздуха в гидроусилителе, появление пены из-под крышки бачка
- мутное, грязное масло
- появление течей
- выход из строя насоса гидроусилителя
- неисправность гидроусилителя: ослабление затяжки подшипников, износ сальников, износ деталей
26 . 3ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-131 И СЛИВ ЖИДКОСТИ ИЗ СИСТЕМЫ.
В систему охлаждения двигателя заливается ТЁПЛАЯ вода. ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать в двигатель кипяток!
Заливка производится через заливную горловину радиатора / при наличии расширительного бачка – через бачок \ до верхней кромки горловины. При появлении течей из сливных кранов, краны закрыть, запустить двигатель и приблизительно через 1 – 2 минуты долить воду в радиатор, при этом будут удалены из системы воздушные пробки.
Слив воды проводится при температуре воздуха + 5 градусов и ниже, при работах ЕТО, через 3-и сливных крана: нижнего патрубка радиатора, левого и правого развалов двигателя, после чего, ставится за лобовое стекло кабины табличка « ПУСТОЙ «.
……………………………………………………………………………………………………………………………
БИЛЕТ № 27
РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОКОЛА КАМЕРЫ КОЛЕСА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ.
ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-131 И КАМАЗ 43-10.
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАЧКЕ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ.
ОТЛИЧИЯ В ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ – 131, КАМАЗ – 740. МАРКИ МАСЕЛ.
27 . 1РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОКОЛА КАМЕРЫ КОЛЕСА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ
Для ремонта камеры необходимо иметь ремонтный комплект камеры и вулканизатор.
Извлечь из покрышки камеру и визуально определить место прокола. Осторожно, рукой, убедиться в отсутствии внутри покрышки песка и извлечь из шины предмет ,проколовший камеру.
Зачистить до шероховатой поверхности место прокола, так, чтобы пятно зачистки было вокруг прокола больше на 15 – 20 мм.
Место зачистки протереть бензином, НЕ ВЫТИРАЯ бензин, просушить.
Вырезать заплату из пластины сырой резины, сняв с неё защитную плёнку. Этой стороной наложить заплату на место прокола и прижать рукой.
Наложить на заплату лист бумаги, зажать камеру вместе с заплатой и бумагой в вулканизаторе.
Нагреть вулканизатор, контролируя температуру нагрева, по изменению цвета бумаги вокруг пяты вулканизатора. Длительность нагрева ведётся до появления светло-коричневого пояска, вокруг пяты.
Приблизительное время вулканизации около 4 – 6 минут. Зимой время может доходить до 10 минут.
Появление чёрного пояска, обугливания бумаги свидетельствует о перегреве. Резина заплаты будет вспучена, такая заплата не пригодна, потребуется её удаление с повторной вулканизацией.
Для нагрева вулканизатора может использоваться специальный термобрикет, входящий в комплект вулканизатора или вулканизатор нагревается с помощью горящего бензина. В этом случае, бензин наливается в чашку зажимной пяты.
В настоящее время широко используются вулканизаторы, подключаемые в бортовую сеть автомобиля, они более удобны в применении.