Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- правильно и уместно использовать новый словарь по изучаемым темам, понимать слова, близкие и противоположные по смыслу;
- правильно, соответственно нормам падежного и предложного управления, согласования, примыкания, строить распространенные предложения (5—7 членов);
- четко, слитно, с правильным ударением произносить слова, состоящие из открытых и закрытых слогов, со стечением нескольких согласных в слоге (трех- — пятисложных);
- правильно и четко произносить и различать все звуки (сохранные и поставленные) в условиях усвоенной слоговой структуры, в предложениях, в связной речи;
- правильно читать текст вслух целыми словами с переходом на послоговое чтение в словах сложной слоговой структуры (ориентировочно 40—50 слов в минуту);
- высказывать отношение к поступкам героя, событиям;
- участвовать в диалогах, инсценировках, беседах на темы из окружающей жизни, в связи с наблюдениями за природными явлениями, погодой, в связи с прослушанным или прочитанным текстом;
- составить связный рассказ по серии картин, по опорным слонам, деформированным словам с соблюдением логической последовательности;
- устно составить связный рассказ по теме, близкой интересам учащихся;
- самостоятельно знакомиться с детской книгой (фамилия автора, заглавие, иллюстрация), читать ее под наблюдением учителя или воспитателя;
- писать правильно текст под диктовку (30—40 слов), включающий изученные орфограммы;
различать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных; - - писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (ряд, зуб), безударные гласные в сложных словах (реки, окно);
- писать раздельно предлоги со словами; производить фонетический разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в слове, определять и соотносить количество звуков и букв в словах;
- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова отвечающие на вопрос что? - употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения.
Учащиеся должны знать:
- домашний адрес и адрес школы;
- название нашей страны, ее столицы;
- название республики, в которой они живут;
основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания и уметь понимать, выражать и использовать их в отношениях с людьми;
- понимать и выполнять правила поведения на уроке, в школе, дома, общественных местах, на улице, правила перехода улицы, обхода транспорта;
- наизусть 5-6 стихотворений, выразительно, с правильным произношением всех звуков и соблюдением нужного ритма и темпа, уметь их читать;
- названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков;
- гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса слов.