Связная речь

Дальнейшая работа по формированию, уточнению, обогащению активизации словаря учащихся.

Различение и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимов, подбор синонимов и антонимов (без использова­нии терминов).

Обучение пониманию образных выражений в художественных текстах.

Продолжение работы по составлению предложений на опреде­ленную тему, по картинке; небольших устных рассказов по личным наблюдениям, по сюжетным картинкам (4—6 предложений).

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма; правильней. посадки, положения тетради, ручки и др.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1) и, ш, г, п, н, и, р, у, т;

2) м, л, ц, щ, ь, ы;

3) о, а, ю, ф, б, д, я;

4) с, е, ё, ч, ъ, в;

5) э, х, ж, з, к.

Письмо заглавных букв: 1) И, Ш, Ц, Щ, Ч, Л, М, А;

2) О, С, I, X, Е, Э, Я;

3) Ж, У, Н, К, Ю, Р, В, Ф;

4) Г, П, Т, Б, Д.

Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ши, ту, ит, ил, ем, щи, ум,ди и т. д.

Словарь

Пореза, быстра, вдруг, весело, воробей, горох, девочка, дежур­ный, деревня, диван, дорога, заяц, капуста, колхоз, комната, конь­ки, лисица, магазин, мальчик, мебель, молоток, обед, овощи, огород, одежда, октябрь, октябрята, платок, погода, русский, скоро, стакан, тарелка, тетрадь, топор, учебники, ученик, учитель, яблоко, ягода, язык.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ(102 ч)

Тематика чтения

Небольшие по объему художественные произведения А. Пушкина, Л. Толстого, В. Маяковского, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто, С. Баруздина о родной природе, детях, труде, о нашей Родине, о В И. Ленине.

Произведения для заучивания наизус

Знание 7—9 стихотворений, которые заучиваются, в течении года (учитывать произношение).