Связная речь
Дальнейшая работа по формированию, уточнению, обогащению активизации словаря учащихся.
Различение и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимов, подбор синонимов и антонимов (без использовании терминов).
Обучение пониманию образных выражений в художественных текстах.
Продолжение работы по составлению предложений на определенную тему, по картинке; небольших устных рассказов по личным наблюдениям, по сюжетным картинкам (4—6 предложений).
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма; правильней. посадки, положения тетради, ручки и др.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1) и, ш, г, п, н, и, р, у, т;
2) м, л, ц, щ, ь, ы;
3) о, а, ю, ф, б, д, я;
4) с, е, ё, ч, ъ, в;
5) э, х, ж, з, к.
Письмо заглавных букв: 1) И, Ш, Ц, Щ, Ч, Л, М, А;
2) О, С, I, X, Е, Э, Я;
3) Ж, У, Н, К, Ю, Р, В, Ф;
4) Г, П, Т, Б, Д.
Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ши, ту, ит, ил, ем, щи, ум,ди и т. д.
Словарь
Пореза, быстра, вдруг, весело, воробей, горох, девочка, дежурный, деревня, диван, дорога, заяц, капуста, колхоз, комната, коньки, лисица, магазин, мальчик, мебель, молоток, обед, овощи, огород, одежда, октябрь, октябрята, платок, погода, русский, скоро, стакан, тарелка, тетрадь, топор, учебники, ученик, учитель, яблоко, ягода, язык.
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ(102 ч)
Тематика чтения
Небольшие по объему художественные произведения А. Пушкина, Л. Толстого, В. Маяковского, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто, С. Баруздина о родной природе, детях, труде, о нашей Родине, о В И. Ленине.
Произведения для заучивания наизус
Знание 7—9 стихотворений, которые заучиваются, в течении года (учитывать произношение).