Индивидуальные занятия

I. Обследование учащихся. -

II. Преодоление индивидуальных речевых нарушений учащихся (в течение года).

Развитие речевой историки и коррекция недостатков произно­шения звуков у учащихся с нарушением подвижности или строе­ния артикуляционного аппарата (продолжение работы, начатой в подготовительном и I классах). Коррекция недостатков произно­шения звуков у вновь поступивших учащихся.

Закрепление правильного произношения и дифференциация звуков. Преодоление трудностей, связанных с произношением слов сложного слогового состава.

Устранение индивидуальных отклонений в письме и чтении у поступивших учащихся с особо сложными нарушениями речи.

Преодоление индивидуальных затруднений в. овладении слова­рем и грамматическим строем речи.

Фронтальные занятия (34 ч)

I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фо­нематического восприятия.

1. Закрепление правильного, четкого произношения гласных звуков - (1ч);

мягких согласных звуков [л'], [б'], [т1], [д'], [к'], [г'], [ф1], [в'],[н'], [м'],Ш,[с'],[з'] - (4ч).

2. Дифференциация твердых и мягких звуков, различение на слух и выделение из слов доступной сложности мягких и твердых звуков - (4ч).

3. Правильное произнесение звука []'] в положении после глас­ного (красная, красное) и после разделительного мягкого знака (ь) (бельё). Четкое произнесение и различение на слух сочетаний типа тя-тья, ле-лье - (2ч).

4. Повторение звуков [ж] —[ш] - (1 ч); [ч], [щ], [ц] - (3 ч).

5. Дифференциация звуков [ш] — [ж] — [с] — [з] - (3 ч);

[щ] — [ч] - [т'] - (3 ч);

[ц] - [щ] - [ч] - (3 ч);

[щ] - [ч] - [с'] - [с], [ц] - (3ч);

[р] - [л] - (1ч).

6. Дифференциация звонких и глухих согласных - (6ч).

II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.

1. Усвоение произношения различных сочетаний звуков и слогов. Произнесение рядов гласных звуков типа аиуаиуаиу..., уваауоэауоэа..

Произнесение слоговых сочетаний с мягкими согласными звуками: ми-ме-мя-мю, све-сви-свя-свю, вле-кле-мле-пле, мя-ня-вя-ря,

Произнесение слоговых сочетаний с мягкими и твердыми согласными. звуками: ста-стя-ста-стя, та-ат-тя-ать, кра-кря-кла-кля.

Произнесение слоговых сочетаний, включающих звук []]: ин-пя-пья, пья-пье-пью, пья-вью-лья.

Произнесение слоговых сочетаний, включающих оппозиционные звуки:, ша-са-за-жа, шва-жва-зва-сва, саш-шас, ча-ща-тя-ся, сяща-чаща-цача.

Произношение слоговых рядов с чередованием ударных: и неударных слогов (упражнения проводятся в быстром темпе), с чередованием согласных и гласных звуков с изменением последова­тельности: сасошусасошу..., татянататяна..., тятанатятана; с разным ударением тата, татата, татата.

2. Формирование навыков произношения слов и предложений.

Четкое, слитное, с правильным ударением произношение слов, состоящих из правильно произносимых звуков (трех- пятисложных), из открытых и закрытых слогов (почтальон, перепорхнуть, однозначное, двузначное), со стечением двух-трех согласных в составе слога (строительство, кладовщица, птичница, удовольствие, пастмассовый) .

Выделение ударного слога в словах, состоящих из трех — пяти слогов.

Смысловое ударение (мука — мука).

Подвижность ударения. Перенос ударения с одного слога на Другой при образовании грамматических форм (город — города, куплю — купишь, прошу — просишь).

Правильное, плавное произнесение слов с приставками (надстройка, подставка, сбрасывать).

Слитое произнесение предлогов с существительными и прилагательными (в гнезде, под -крышей, в дремучем лесу и т.п.).

Систематическое заучивание в течение года труднопроизносимых терминов, связанных с преподаванием математики, чтения, правописания и других учебных предметов (вопросительный знак, восклицательный знак, и т. п.).

3. Формирование навыков связной речи.

Построение, четкое и слитное произнесение простых и распространённых предложений из слов указанной сложности с соблюдением правильной интонации и ударения.

Логическое ударение.

Интонации повествовательная, вопросительная, восклицательная.

Работа над четкостью, плавностью и выразительностью речи на материале небольших рассказов и стихотворений.

 

 

ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ(102 ч)

Звуки и буквы(22 ч)

Повторение пройденного в I классе.

Слоговой и звуко-буквенный анализ.

Гласные и согласные. Обозначение твердости и мягкости ей гласных буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком; мягкий знак между согласными и после л.

Слог, перенос слов, перенос с одной гласной и мягким знаком!

Гласные после шипящих (жи-ти, ча-ща,чу-щу). Правописание ЧК, ЧН.

Алфавит (повторение). Название букв (алфавитное). Упражнения, обучающие пользоваться словарем учебника.

Разделительный ь. Различение на слух раздельного произношения гласного и согласного звука.

Двойные согласные в простых словах.

Ударение; различение ударных и безударных слогов; правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (в словах без приставок).

Слово (64 ч)

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |

Различение одушевленных и неодушевленных предметов. Изменение слова по вопросам и постановка вопроса к словам (у кого? к о м у? и т. д.). I

Предлог — отдельное слово, служащее для связи слов в предложении.

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в на-1 званиях городов, деревень, рек.

Слова, обозначающие действия предмета, отвечающие на вопросы что делает? что делать? что делал? что 'сделал?

Слова, обозначающие признаки предмета, отвечающие на воп­росы какой? какая? какое? какие?

Корень. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов, обо­значающих предметы, действия, признаки предметов. Наблюдение за единообразным написанием корней (лес — лесник — лесной).

Окончание. Значение окончания в слове.

Правописание безударных гласных в корне слова,

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Раз­личение на слух и в произношении звонких и глухих согласных.

Разделительный ь на материале звонких и глухих согласных (воробьи, копья, братья, ружьё).

Практическое усвоение словообразования при помощи приста­вок: в-(во-), до-, на-, над-, за-, по-, про-, под-, о-(об-), с-(со-), у-.

Предложение(16 ч)

Выделение предложения на слух из текста. Точка в конце предложения, большая буква в начале предложения. Составление предложения и распространение их по вопросам.

Выделение в предложении слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Предложения повествовательные и вопросительные. Точка, вопросительный знак в конце предложения.

Выделение в предложении слов (словосочетаний), связанных собой по смыслу.