Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- понимать различные формы обращенной речи, просьбы, поручения, инструкции;
- задавать вопросы, используя в ответах побудительные, вопросительные и повествовательные предложения;
- правильно употреблять лексику по изучаемой тематике (связанную с жизнью в школе, самообслуживанием, с правилами личной гигиены и общежития, со знакомством с пришкольным участком и ближайшим окружением, с наземным, воздушным и водным транспортом, с характеристикой времен года, домашних и диких животных и т. д.);
- правильно произносить все звуки в словах несложной слоговой структуры (состоящих, из сочетания прямых слогов, прямых и обратных, закрытых и слогов со стечением 2—3 согласных, включающих 2—4 слога); .
- проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- писать большую букву в именах, фамилиях, кличках животных;
- употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку;
читать по слогам и словами небольшие тексты объемом в 50— 60 слов (ориентировочно 15—20 слов в минуту);
- понимать небольшую сказку, загадку, рассказ, слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ, по вопросам учителя или по иллюстрациям рассказать, о чем слушали;
- устно пересказать содержание картины или серии картин, прослушанного или прочитанного рассказа, описать отдельные пред-, меты с помощью учителя;
- списывать рукописные слова, написание которых не расходится с произношением;
- правильно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
- правильно называть знакомые книги.
Учащиеся должны знать:-
-все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное отличие (звуки произносим, буквы пишем);
наизусть 3—5 стихотворений.
II КЛАСС
" ' > •
Развитие речи (104 ч)