Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

- понимать различные формы обращенной речи, просьбы, пору­чения, инструкции;

- задавать вопросы, используя в ответах побудительные, вопроси­тельные и повествовательные предложения;

- правильно употреблять лексику по изучаемой тематике (свя­занную с жизнью в школе, самообслуживанием, с правилами лич­ной гигиены и общежития, со знакомством с пришкольным участ­ком и ближайшим окружением, с наземным, воздушным и водным транспортом, с характеристикой времен года, домашних и диких животных и т. д.);

- правильно произносить все звуки в словах несложной слоговой структуры (состоящих, из сочетания прямых слогов, прямых и об­ратных, закрытых и слогов со стечением 2—3 согласных, вклю­чающих 2—4 слога); .

- проводить звуковой анализ слов, различать гласные и соглас­ные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

- определять место ударения в слове;

- вычленять слова из предложений;

- писать большую букву в именах, фамилиях, кличках животных;

- употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку;

читать по слогам и словами небольшие тексты объемом в 50— 60 слов (ориентировочно 15—20 слов в минуту);

- понимать небольшую сказку, загадку, рассказ, слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ, по вопросам учителя или по иллюстрациям рассказать, о чем слу­шали;

- устно пересказать содержание картины или серии картин, про­слушанного или прочитанного рассказа, описать отдельные пред-, меты с помощью учителя;

- списывать рукописные слова, написание которых не расходится с произношением;

- правильно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;

- правильно называть знакомые книги.

Учащиеся должны знать:-

-все звуки и буквы русского языка, осознавать их основное от­личие (звуки произносим, буквы пишем);

наизусть 3—5 стихотворений.

 

II КЛАСС

" ' > •

Развитие речи (104 ч)