Обучение чтению и письму (57 ч)
Букварный период
Буквы а, у, м, х, о (по 1 ч);
с, п, к, в, т, н, ы (по 2 ч).
Членение слов на слоги и звуки, соединение звуков в слоги и; слова; слогообразующая роль гласных.
Составление слов типа мак, Тома из букв разрезной азбуки предварительным анализом. Слоговое чтение. Соотнесение прочи-, тайного слова с предметом. Письмо букв, слогов и слов. Заглавная буква в именах и кличках.
Преобразование слов указанного типа (сом — сон; сор — сыр; сон — нос; ма— мак; ма —мама).
Членение предложений на слова. Составление простейших предложений без изменения форм слова из букв разрезной азбуки, их чтение и письмо. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Буквы з, л (по 4 ч); э (1 ч); и (Зч).
Дифференциация ы—и; (2 ч); буквы ш, б, р, ж, д, е (в начале слова и в положении после согласной) (по 4 ч).
Составление из букв разрезной азбуки после предварительного анализа слов, состоящих из прямых и закрытых слогов (канава, кусок, полка); слов, включающих слоги с мягкими звуками (липа, купали, мешок); слов, содержащих слоги со стечением согласных (волк, школа). Преобразование слов (мишка —мушка —мышка; (рот-крот), Составление предложений из слов указанной сложности.
Слоговое чтение вслух слов указанной сложности, предложений и коротких текстов. Соблюдение правильного ударения и пауз на точках при чтении.
Ответы на вопросы по прочитанному.
Письмо изученных строчных и заглавных букв, списывание отдельных слов и предложений с рукописного и печатного текста.
Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из 3—4 таких слов (с предварительным анализом).
Правописание жи, ши.
Перенос слов.
Проктическое применение правил о большой букве в именах людей, в написании предложений (большая буква в начале, точка в конце предложения).
Постепенное обучение осознанному правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определении ориентиров в читаемом слове (сначала разделенном на произносительные единицы в рамках слога, а затем без специальных вспомогательных помет), места ударения в нем (по знаку ударения).
Чтение с паузами и интонациями, соответствующими знакам припинания в конце простого предложения и в середине при перечислении однородных членов.
Знакомство с правилами гигиены чтения.