Фронтальные занятия (36ч)

I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фо­нематического восприятия.

1) Развитие моторики артикуляционного аппарата.

Закрепление правильного произношения и различения звуков 1], [д], [д'] –3 часа;

[д] - [д'] –2 часа;

[т] - [д] –3 часа;

[г]-[г'] - 2 часа;

[к]-[г] - 3 часа;

[л], [л]-[л'], [ш]- 6 часов;

[с] -[ш] - 3 часа;

[ж], [ш]-[ж], [з]-[ж] - 6часов;

[р], [р'] - 2часа;

[р]-[р'],[л]-[р] - 4часа.

Развитие навыка правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными (ти, те, тю, тя, те) и в конце слова (ать). Выделение мягкого согласного из состава слова.

Развитие фонематического восприятия, умения отличать усвоенные звуки от прочих ([з] от [с], [ж] — [з]; [б] от [п] и т. д.); и выделение из состава доступных по структуре слов звуки, звонкие, глухие, твердые и мягкие; запоминание инструкций доступной сложности (возьми три кубика, один ни стол, другой — под стол, третий — за шкаф); повторение в данной последовательности слогового ряда, состоящего из трёх - четырех сочетаний (спа-зба-спа, пло-плу-пла-плы) .

II, Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова. Усвоение произношения слогов различной сложности и сочетаний (смотрите «Индивидуальные занятия»).

Развитие навыка четкого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности (см. раздел «Индивидуальные занятия».)

Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Выделение ударного слова в двух-трехсложных словах, составление схемы двухсложного слова с обозначением мест ударения. Включение заученных слов в предложения и тексты.

 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (69 ч)

Подготовка к письму (12ч)

Добукварный период .

Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся: вое приятие и воспроизведение несложных комбинаций из прямых линий и фигур (квадрат, треугольник и т. д.) путем подбора дубликатов и составления фигур из разноцветных палочек. Развитие, мелкой мускулатуры рук (рисование на бумаге карандашом, красками прямых, волнистых и ломаных линий в разных направлениях). Рисование замкнутых форм (круги, четырехугольники).

Обводка и штриховка цветным карандашом простых фигур. Раскраска простых фигур из прямых и закругленных линий. Рисование бордюра. Письмо основных элементов прописных букв.