I. Цели и задачи производственной практики.
ПРОГРАММА
Производственной практики
(очное и заочное отделение)
Утверждена Учебно-методическим Советом университета
протокол № 5 от 21.06.2012 г.
В процессе профессиональной подготовки специалистов по социальной работе важная роль принадлежит производственной практике, которая является связующим звеном между теоретическим обучением в вузовских аудиториях и практической деятельностью в различных типах социальных учреждений. Производственная практика является неотъемлемой и составной частью учебного процесса и выступает средством формирования у студентов профессиональных умений и навыков, обеспечивает преемственность и преобразование приобретённых теоретических знаний в систему умений и навыков специалиста по социальной работе.
Производственная практики проводится в 2 этапа:
Очное отделение:
I этап – 4 курс, 7 семестр – 4 недели;
II этап – 4 курс, 8 семестр – 6 недель.
Заочное отделение:
I этап – 4 курс, 8 семестр, 4 недели;
II этап – 5 курс, 9 семестр, 6 недель.
Общая продолжительность практики – 10 недель.
I. Цели и задачи производственной практики.
Цель практики – освоение студентами технологий социальной работы с различными категориями граждан в условиях деятельности социальных служб и учреждений.
Задачами практики являются:
– формирование знаний и представлений о формах и методах работы специалиста по социальной работе с отдельными клиентами или группой, о программах, возможностях социальных служб по оказанию помощи клиентам и отработка конкретных социальных технологий работы;
– изучение функциональных обязанностей специалистов по социальной работе в различных социальных учреждениях, приобретение профессиональных умений и навыков;
– использование на практике знаний, полученных в процессе изучения таких дисциплин как "Теория социальной работы", "Технология социальной работы", "Социальная педагогика", "Экономические основы социальной работы";
– планирование работы на период практики;
– нахождение нетрадиционных способов решения проблем клиентов;
– выявление информации и подбор соответствующих фактов для составления социальной истории клиента, ее анализа и составления социального прогноза;
– создание и поддержка профессиональных взаимоотношений по оказанию помощи клиенту;
– использование методов диагностики;
– вовлечение клиентов в решение их проблем;
– составление документов обследования условий жизни клиентов, ответы на письменные жалобы клиентов;
– реализация примерной программы опытно-исследовательской работы на период практики.
II. На производственной практике студенты должны научиться:
– адаптироваться и самостоятельно ориентироваться в социальной среде, социальном учреждении и проблемном поле клиента;
– определять правовое пространство деятельности, в котором предстоит социальная работа;
– ставить цели социального вмешательства и определять порядок их достижения;
– определять методы и инструментарий для предстоящей работы;
– реализовывать технологию «изучение случая» (кейстади);
– выбирать технологии социальной работы применительно к конкретному случаю (обосновывать выбор);
– устанавливать доброжелательные, неконфликтные отношения с коллегами;
– использовать профессиональную технологию.