НА КПП, РК, АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ – 131, КамАЗ – 4310. ОЧИСТКА САПУНОВ.

22. 1ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ МАСЛЯНЫХ РАДИАТОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-131 и КАМАЗ-740.

Масляные радиаторы, следует отключать при температуре воздуха +5 градусов, и ниже.

Кран отключения масляного радиатора двигателя ЗИЛ-131 находится на корпусе масляного насоса, который расположен в нижней части правого развала двигателя, рядом с кожухом сцепления.

Кран масляного радиатора двигателя КамАЗ-740 расположен под центробежным масляным фильтром. Для отключения радиатора следует поднять кабину автомобиля, зафиксировав её стопором от опрокидывания.

Проводить работы на двигателе без установки стопора кабины КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

22 . 2 СПОСОБ ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ КамАЗ – 4310 НА МЕСТЕ, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ К.О..

Для этой проверки, необходимо, запустить двигатель, проверить и довести давление в тормозной системе до нормы \ не ниже 6. 5 атмосфер \, повернуть рукоятку ручного тормозного крана \ справа от водителя \. При этом сработают, \ затормозят тормозные механизмы задней тележки \ 4-ре энергоаккумулятора и

загорится контрольная красная лампа стояночного тормоза на панели приборов. Затем, включив 1-ю передачу, начать движение. При исправной стояночной системе, в момент начала движения, двигатель заглохнет и автомобиль останется на месте.

Для растормаживания энергоаккумуляторов, ручку тормозного крана следует вернуть в исходное положение, при этом должна погаснуть контрольная лампа стояночного тормоза.

Так как, разрешённая максимальная масса автомобиля КамАЗ – 4310 ,\а так же и автомобиля ЗИЛ – 131\

выше 3, 5 тонн, в комплект снаряжения, кроме инструмента и запасного колеса, в обязательном порядке, должны входить 2-а противооткатных упора, устанавливаемых водителем под колёса автомобиля при стоянках на уклонах, с целью предотвращения самопроизвольного движения автомобиля при отказе стояночной тормозной системы.

22 . 3НАЗНАЧЕНИЕ САПУНОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА БАЛКАХ ВЕДУЩИХ МОСТОВ, НА КПП, РК, АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ – 131, КамАЗ – 4310. ОЧИСТКА САПУНОВ.

Сапуны служат для сообщения воздуха, находящегося в агрегатах, с окружающим воздухом, т.е. выравнивая давления внутри и снаружи агрегатов.

Загрязнение сапунов ведёт к повышению давления воздуха в агрегатах, выдавливанию масла через уплотнительные сальники валов. Это особенно опасно на ведущих мостах, приводит к замасливанию тормозных накладок тормозных механизмов колёс, снижению эффективности торможения автомобиля.

Очистка сапунов агрегатов проводится при работах ТО – 1 или чаще, особенно после проезда грязных дорог, бездорожья.

Очищаются сапуны путём подъёма вверх и проворачивания верхнего защитного колпачка сапунов, после чего, колпачок должен свободно, без заеданий перемещаться вверх-вниз, подпружиненный пружиной колпачка.

…………………………………………………………………………………………………………………………………