I-й год обучения
В аспекте «общий язык»осуществляется:
- развитие навыков восприятия на слух разговорно-бытовой речи;
- развитие навыков устной диалогической и монологической речи;
- освоение разговорных формул в коммуникативных ситуациях (приветствие, благодарность и т.п.);
- развитие основ чтения и письма.
В аспекте «язык для специальных целей» для освоения предлагаются тексты, тематически относящиеся к основам специальности, а в языковом плане предельно простые (идиоматически ограниченные), на их основе осуществляется:
- развитие навыков восприятия на слух монологической речи;
- развитие основных навыков публичной (монологической) речи;
- обучение основам чтения с целью извлечения информации.
II-й год обучения
В аспекте «общий язык» осуществляются:
- дальнейшее развитие навыков восприятия на слух разговорно-бытовой речи;
- дальнейшее развитие навыков диалогической и монологической речи на бытовые и общепознавательные темы;
- развитие навыков неофициального письма.
В аспекте «язык для специальных целей» осуществляются:
- обучение восприятию на слух речи по широкому и узкому профилю специальности;
- развитие основных навыков устной публичной речи (на материале по специальности);
- развитие навыков чтения литературы по широкому и узкому профилю специальности с целью извлечения профессиональной информации;
- знакомство с периодическими изданиями по специальности на данном иностранном языке (международными, национальными, отраслевыми и реферативными);
- знакомство с отраслевыми словарями и справочниками на данном иностранном языке;
- овладение лексикой и фразеологией, отражающей основные направления широкой специальности и узкую специализацию студента;
- обучение основным навыкам письма, необходимым для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;
- знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности.
Освоение учащимися фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, а также активное усвоение наиболее употребительной лексики и фразеологии изучаемого иностранного языка происходит не в виде свода правил, а в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ