Графика Альбрехта Дюрера.

С 1490 Дюрер странствовал по Германии. В 1492 он посетил Кольмар, где провёл несколько месяцев в мастерской недавно умершего Мартина Шонгауэра, по всей видимости, именно там Дюрер овладел техникой гравирования на меди.Он работал также в Базеле (Швейцария)-всевропейском центре книгопечатания и гравюры на дереве (ксимлография). С 1495 Дюрер обосновался в Нюрнберге, открыл собственную мастерскую. В 1496–1498 он писал портреты своих сограждан, выполнил заказ герцога Саксонии Фридриха Мудрого-расписал алтарь д/дворцовой церкви в Виттенберге. Однако главным его делом в эти годы стала печатная графика. Тиражи гравюр на дереве, отпечатанных Дюрером\\. Значительно превзошли тиражи работ его предшественников. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки»,которые разносили по всей стране,. бродячие торговцы, принесли молодому художнику быстрый заработок и широкую известность.

Первоначальное представление о создании гравюр Дюрер получил у своего отца — золотых дел мастера. В 1486 году он поступил в мастерскую Вольгемута, где во время своего ученичества Альбрехт Дюрер продолжил изучение техники создания гравюр на меди и дереве.

1513-1514 стали д/Дюрера временем высшего творческого подъёма. В этот период он создал три графических листа, вошедших в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Художник, будучи в зените славы, уже не искал заработка, а просто хотле показать миру, на что он способен. Три гравюры на меди: «Рыцарь, дьявол и смерть»1513. «Святой Иероним в келье» и «меланхолия 1514-художественная исповедь Дюрера, блестящее воплощение дум художника о смысле человеческой жизни, о самом себе. Которыми он поделился со зрителем.

В 1520-1521 Дюрер путешествовал по рейнским землям и Нидерландам, был принят императором Карлом V в Ахене, посетил Антверпен, Брюссель. Брюгге и Гент. Местные художники повсюду принимали его с почётом, величая «князем живописцев».

Последние годы жизни Дюрер провёл в Нюрнберге за работой над трактатами «Руководство к измерению» и «Четыре книги о пропорциях».

В 1497гА. Дюрер создал цикл иллюстраций к последней книге Нового завета-»Апокалипсису» или «Откровению Иоанна Богослова». Эта книга, написанная в Iв., содержит грозные и красочные пророчества о конце земного мира, на смену которому придёт Царство Божье. Доски д/пятнадцати больших ксилографий он вырезал за несколько месяцев. В 1498г. В типографии был напечатан первый тираж цикла, оформленного в виде альбома гравюр с краткими пояснениями на обороте. В апокалиптических образах Дюрер воплотил боль своего непростого времени, тревогу, скоторой в Европе ожидали окончания столетия. По средневековым предсталениям мира, сотворённый за семь дней, должен существовать семь тысяч лет. Поэтому 15в. По христианской традиции конец седьмого тысячилетия от сотворения мира, связывали с концом света и надеждой на благое обновление Вселенной.

по возвращении из Венеции Дюрер выполнил ряд гравюр на меди и на дереве (на меди — «Продажная любовь», 1495, «Святое семейство с кузнечиком», 1494—1496 годы, «Три крестьянина», около 1497, «Блудный сын», 1498 год; гравюры на дереве — «Геркулес», «Мужская баня»), в которых со всей ясностью определились искания молодого мастера. Гравюры эти, даже в тех случаях, когда они содержат религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко выраженным локальным характером. Во всех них присутствует современный Дюреру живой человек, нередко крестьянского типа, с характерным, выразительным лицом, одетый в костюм того времени и окруженный точно переданной обстановкой или ландшафтом определенной местности. Большое место уделено бытовым деталям. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения. Здесь впервые обнаруживается интерес художника к обнаженному телу, которое Дюрер передает с большим знанием, точно и правдиво, выбирая в первую очередь некрасивое и характерное. Этими гравюрами открывается блестящая плеяда графических работ Дюрера, одного из величайших мастеров гравюры в мировом искусстве. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. Фактура этих гравюр с их тончайшими переходами серебристых тонов отличается удивительной красотой и разнообразием.