Анализ расписания занятий.

Расписание занятий на неделю (для 10б класса)
Время. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
8.00-8.40 Алгебра. История. Физика. Химия. Алгебра. Физическая культура.
8.45-9.25 Алгебра. История. Физика. Химия. Алгебра. Физическая культура.
9.30-10.10 Литература. Биология. Иностранный язык Охрана Безопасности и Жизнедеятельности Геометрия. Физика.
10.25-11.05 Литература. Биология. Иностранный язык География. Геометрия. Алгебра.
11.10-11.50   География. Политология. Информатика. Иностранный язык Алгебра.
11.55-12.35     Политология. Информатика.    

 

§ Анализ расписания каждого дня и (в целом) за неделю. По данному расписанию число учебных часов (31 часа) соответствует санитарно гигиеническим нормам (норма для средних и старших классах 30-36 часов). В расписании большое количество спаренных уроков, что снижает эффективность обучения и приводит к чрезмерной утомляемости к концу учебного дня. Кроме того, в понедельник по санитарно гигиеническим нормам следует, планировать минимальное количество уроков – это требование в данном расписании соблюдается. Отмечается небольшая перегрузка в субботу т.к. уровень работоспособности к концу недели падает. Также в расписании имеются дни в которые поставлены предметы сходные по содержанию в пятницу алгебра с геометрией – это обстоятельство сильно снижает уровень работоспособности и успеваемости в этот день. В расписании слишком большое число часов отведено под математические дисциплины. А также в расписании имеются дни с количеством уроков 5-6 хотя это не целесообразно, т.к. установлено что у учащихся десятых классов функциональное состояние центральной нервной системы значительно ухудшается на третьем четвертом уроках и продолжает снижаться не давая ни какого подъема на 5-ом уроке. Поэтому рекомендовано 5-6 уроками ставить легкие по содержанию уроки или совсем от них отказаться. В расписании слишком много нарушений санитарно гигиенических норм, скорее всего расписание составлялось без ориентации на кривую работоспособности и санитарно гигиенические нормы.

§ Рекомендации по расписанию: Требуется более детальная разработка расписания опирающаяся на санитарно гигиенические нормы а также на современные достижения науки в этой области.

 

III. Медобслуживание школьников.