Анализ расписания занятий.
Расписание занятий на неделю (для 10б класса) | ||||||
Время. | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
8.00-8.40 | Алгебра. | История. | Физика. | Химия. | Алгебра. | Физическая культура. |
8.45-9.25 | Алгебра. | История. | Физика. | Химия. | Алгебра. | Физическая культура. |
9.30-10.10 | Литература. | Биология. | Иностранный язык | Охрана Безопасности и Жизнедеятельности | Геометрия. | Физика. |
10.25-11.05 | Литература. | Биология. | Иностранный язык | География. | Геометрия. | Алгебра. |
11.10-11.50 | География. | Политология. | Информатика. | Иностранный язык | Алгебра. | |
11.55-12.35 | Политология. | Информатика. |
§ Анализ расписания каждого дня и (в целом) за неделю. По данному расписанию число учебных часов (31 часа) соответствует санитарно гигиеническим нормам (норма для средних и старших классах 30-36 часов). В расписании большое количество спаренных уроков, что снижает эффективность обучения и приводит к чрезмерной утомляемости к концу учебного дня. Кроме того, в понедельник по санитарно гигиеническим нормам следует, планировать минимальное количество уроков – это требование в данном расписании соблюдается. Отмечается небольшая перегрузка в субботу т.к. уровень работоспособности к концу недели падает. Также в расписании имеются дни в которые поставлены предметы сходные по содержанию в пятницу алгебра с геометрией – это обстоятельство сильно снижает уровень работоспособности и успеваемости в этот день. В расписании слишком большое число часов отведено под математические дисциплины. А также в расписании имеются дни с количеством уроков 5-6 хотя это не целесообразно, т.к. установлено что у учащихся десятых классов функциональное состояние центральной нервной системы значительно ухудшается на третьем четвертом уроках и продолжает снижаться не давая ни какого подъема на 5-ом уроке. Поэтому рекомендовано 5-6 уроками ставить легкие по содержанию уроки или совсем от них отказаться. В расписании слишком много нарушений санитарно гигиенических норм, скорее всего расписание составлялось без ориентации на кривую работоспособности и санитарно гигиенические нормы.
§ Рекомендации по расписанию: Требуется более детальная разработка расписания опирающаяся на санитарно гигиенические нормы а также на современные достижения науки в этой области.
III. Медобслуживание школьников.