ЗАМЕНЫ РЕМНЕЙ.

3.ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ВЕЛИЧИНЫ, РЕГУЛИРОВКИ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 131.

ПЕРЕЧИСЛИТЬ ПРИЧИНЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ- 4310 В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ.

Основной причиной, является наличие остатка летнего дизельного топлива в баках. При низких температурах, происходит парафинизация топлива - образование чешуек парафина, которые загущают топливо, делая невозможным подачу топлива в ТНВД.

Следующей причиной может быть отсутствие проведения Е.Т.О., при котором водитель обязан в зимний период ежедневно производить слив отстоя из фильтров топлива. При этом, возможно, попадание воды из фильтра – отстойника в топливопроводы. Замерзшая вода образует ледяные пробки (в этом месте трубка топливопровода может лопнуть).

Ещё одной из причин может быть загустение моторного масла в ТНВД, при этом произойдет заедание передвижения рейки плунжерных пар ТНВД.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА (натяжения) РЕМНЕЙ ПРИВОДА ЖИДКОСТНОГО НАСОСА, ГЕНЕРАТОРА, НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ РЕМНЕЙ.

Проверка проводится при работах ТО-1, через 1200 – 1600 км. пробега. Обязательная регулировка натяжения ремней привода проводится при ТО-2, через 7500 – 10000 км.

Ремни не должны иметь разрывов, отслаивания корда, порезов, замасливания. Поврежденный ремень заменяется, ослаблением болтов на натяжных планках генератора, насоса гидроусилителя. После установки нового ремня, его следует натянуть, используя монтажную лопатку, переместив в исходное положение генератор, насос.

Проверка натяжения ремня проводится нажатием на середину ремня, между шкивами привода генератора, насоса, с усилием 4 кгс. Прогиб ремня должен быть в пределах 12 – 15 мм.

4.3ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ВЕЛИЧИНЫ, РЕГУЛИРОВКИ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 131.

Проверка проводится при ТО-1, а в случае, когда величина свободного хода выходит за допустимый предел – проводится регулировка. Обязательная регулировка – на ТО – 2.

Проверка проводится с помощью линейки, при её упоре в пол кабины. Свободный ход должен быть в пределах 35 – 50 мм. Для регулировки хода следует ослабить контргайку на регулировочной тяге привода сцепления и вращением шаровой упорной гайки, добиться требуемой величины свободного хода. При удлинении тяги (сворачивании гайки), свободный ход увеличивается, при накручивании гайки на тягу – ход уменьшается.

………………………………………………………………………………………...........................

БИЛЕТ № 5

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАЧКЕ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ.