ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12
ТЕМА: Контрольная работа.
ПЛАН:
1.Проверка присутствующих.
2.Инструктаж по правилам выполнения работы.
3.Тестирование, выполнение творческих заданий.
4.Подведение предварительных итогов.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 13-14
ТЕМА: Методика разработки рабочей программы дисциплины.
ПЛАН:
1.Изучение образца рабочей программы.
2.Выполнение практического задания: разработка рабочей программы курса истории или правовой дисциплины.
3.Представление авторских разработок.
4.Подведение итогов занятия.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 15-16
ТЕМА: Перспективное и текущее планирование учебной работы.
ПЛАН:
1.Обсуждение вопросов:
1.1.Этапы перспективной подготовки преподавателя к занятиям.
1.2.Характеристика основных элементов перспективно-тематического плана.
1.3.Особенности текущего планирования учебной работы:
- понятие и структура педагогического проектирования: моделирование, проектирование и конструирование;
- анализ алгоритма педагогического проектирования;
1.4.Целеполагание как важнейший этап проектирования учебного процесса. Сравнительный анализ способов целеполагания.
1.5.Таксономия целей обучения американского учёного Б. Блума.
1.6.Подготовка преподавателей к уроку.
1.7.Сущность и структура поурочного плана.
1.8. Сущность и структура плана-конспекта урока.
1.9.Общие и частные правила эффективного урока.
1.10.Факторы, влияющие на проведение урока:
- способствующие успеху,
- затрудняющие проведение урока.
2.Выполнение практических заданий.
3.Подведение итогов занятия.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16
ТЕМА: Проектирование комбинированного урока по истории/правовым лисциплинам.
ПЛАН:
1.Выбор темы урока на основе изучения имеющегося учебника.
2.Выполнение практического задания: составить план-конспект урока, придерживаясь рекомендованной схемы.
3.Представление авторских разработок.
3.Подведение итогов занятия.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 17
ТЕМА: Презентация проектов уроков.
ПЛАН:
1.Представление аудитории фрагментов разработанных уроков.
2.Обсуждение представленных проектов.
3.Подведение итогов занятия.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 18-19
ТЕМА: Проектирование фонда оценочных средств по дисциплине.
ПЛАН:
1.Изучение требований к тестовым заданиям и правил их оформления.
2.Выполнение практического задания:
А) разработать тест по истории/правовой дисциплине, включив в него по три задания разных видов;
Б) обменявшись разработанными тестами, провести экспертизу их качества.
3.Представление результатов выполненной работы.
4.Подведение итогов занятия.