ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА: Формы практического обучения и контроля знаний и умений.

ПЛАН:

1.Обсуждение вопросов:

1.1.Практическое занятие: цели, характеристика содержания, методика проведения, обеспечение эффективности, подготовка преподавателей и студентов.

1.2.Формы контроля знаний и умений обучаемых:

- контрольные работы,

- зачеты,

- экзамены,

- защита курсовых работ и ВКР,

- современные формы итоговой государственной аттестации.

2.Выполнение практических заданий.

3.Подведение итогов занятия.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ № 8-9

ТЕМА: Методы профессионального обучения.

ПЛАН:

1.Обсуждение вопросов:

1.1.Понятие методов обучения. Подходы к классификации методов.

1.2.Условия выбора методов обучения.

1.3.Методы теоретического обучения:

А) информационно-развивающие методы обучения:

- лекция,

- рассказ, объяснение, беседа;

- демонстрация озвученного учебного видеофильма;

- самостоятельная работа с учебной литературой;

- программированное обучение.

Б) проблемно-поисковые методы обучения:

- проблемная лекция;

- эвристическая беседа;

- учебная дискуссия;

- исследовательский метод.

1.4.Методы практического обучения:

- анализ производственных ситуаций;

- решение ситуационных производственных задач;

- деловые игры;

- творческое проектировании;

- мозговой штурм;

- метод проектов.

2.Выполнение практических заданий.

3.Подведение итогов занятия.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ № 10-11

ТЕМА: Методы контроля знаний и умений.

ПЛАН:

1.Обсуждение вопросов:

1.1.Функции контроля:

- проверочная,

- обучающая,

- развивающая,

- воспитательная,

- методическая.

1.2.Требования к контролю.

1.3.Характеристика основных видов контроля:

- предварительного (вспомогательного);

- текущего;

- рубежного (периодического);

- итогового.

1.4.Понятие методов контроля. Характеристика основных методов контроля, применяемых в профессиональном образовании:

- устного опроса;

- письменной и практической проверки;

- стандартизированного контроля.

1.5.Исторический обзор применения тестов в мировой практике. Вклад в развитие тестологии:

- Ф. Гальтона,

- Д.М.-К. Кеттелла,

- А. Бине,

- А.С. Отиса,

- В.А. Макколла,

- Э.Л. Торндайка.

1.6.Понятие теста.

1.7.Достоинства тестов как средств контроля.

1.8.Недостатки тестов как средств контроля.

1.9.Сравнительная характеристика критериально- и нормативно-ориентированных тестов.

1.10.Классификация тестов. Характеристика определяющих, формирующих, диагностических, суммирующих тестов.

1.11.Типы и виды тестовых заданий.

2.Выполнение практических заданий.

3.Подведение итогов занятия.