ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА: Формы практического обучения и контроля знаний и умений.
ПЛАН:
1.Обсуждение вопросов:
1.1.Практическое занятие: цели, характеристика содержания, методика проведения, обеспечение эффективности, подготовка преподавателей и студентов.
1.2.Формы контроля знаний и умений обучаемых:
- контрольные работы,
- зачеты,
- экзамены,
- защита курсовых работ и ВКР,
- современные формы итоговой государственной аттестации.
2.Выполнение практических заданий.
3.Подведение итогов занятия.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ № 8-9
ТЕМА: Методы профессионального обучения.
ПЛАН:
1.Обсуждение вопросов:
1.1.Понятие методов обучения. Подходы к классификации методов.
1.2.Условия выбора методов обучения.
1.3.Методы теоретического обучения:
А) информационно-развивающие методы обучения:
- лекция,
- рассказ, объяснение, беседа;
- демонстрация озвученного учебного видеофильма;
- самостоятельная работа с учебной литературой;
- программированное обучение.
Б) проблемно-поисковые методы обучения:
- проблемная лекция;
- эвристическая беседа;
- учебная дискуссия;
- исследовательский метод.
1.4.Методы практического обучения:
- анализ производственных ситуаций;
- решение ситуационных производственных задач;
- деловые игры;
- творческое проектировании;
- мозговой штурм;
- метод проектов.
2.Выполнение практических заданий.
3.Подведение итогов занятия.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ № 10-11
ТЕМА: Методы контроля знаний и умений.
ПЛАН:
1.Обсуждение вопросов:
1.1.Функции контроля:
- проверочная,
- обучающая,
- развивающая,
- воспитательная,
- методическая.
1.2.Требования к контролю.
1.3.Характеристика основных видов контроля:
- предварительного (вспомогательного);
- текущего;
- рубежного (периодического);
- итогового.
1.4.Понятие методов контроля. Характеристика основных методов контроля, применяемых в профессиональном образовании:
- устного опроса;
- письменной и практической проверки;
- стандартизированного контроля.
1.5.Исторический обзор применения тестов в мировой практике. Вклад в развитие тестологии:
- Ф. Гальтона,
- Д.М.-К. Кеттелла,
- А. Бине,
- А.С. Отиса,
- В.А. Макколла,
- Э.Л. Торндайка.
1.6.Понятие теста.
1.7.Достоинства тестов как средств контроля.
1.8.Недостатки тестов как средств контроля.
1.9.Сравнительная характеристика критериально- и нормативно-ориентированных тестов.
1.10.Классификация тестов. Характеристика определяющих, формирующих, диагностических, суммирующих тестов.
1.11.Типы и виды тестовых заданий.
2.Выполнение практических заданий.
3.Подведение итогов занятия.