Выбор ценовых стратегий
В соответствии с избранной ценовой политикой вырабатывается ценовая стратегия, являющаяся инструментарием для реализации активной или пассивной ценовой политики.
Ценовая стратегия должна быть гибкой, варьироваться в зависимости от ситуации сложившейся на рынке, в зависимости от влияния ценообразующих факторов.
Выбор ценовой стратегии не является одноразовым действием. В условиях модификации старого товара, изменении общей среды конкуренции, изменении этапа жизненного цикла товара, ценовой конкуренции, возрастании издержек и т.п. ценовую стратегию необходимо пересматривать.
Выбор ценовой стратегии следует ориентировать в зависимости от следующих критериев:
1) Модель рынка. Ценовая политика зависит от конкурентной структуры рынка.
2) Степень новизны продукции. Все ценовые решения можно разделить на две группы: определение цен на новую продукцию и изменение уже существующих цен в связи с изменением стадий жизненного цикла товара, производственных и рыночных условий.
3) Этап жизненного цикла товара. На каждом этапе необходим гибкий подход к цене товара, так как время пребывания товара на каждом этапе ограничено. Этап жизненного цикла товара предполагает применение различных ценовых стратегий в зависимости от ситуации на рынке.
4) Место реализации продукции (географический принцип). заключается в установлении разных цен для потребителей в разных регионах страны. Доставка товаров в отдаленные районы предполагает более высокие транспортные издержки, чем в близлежащие к производителю районы, и соответственно более высокие цены.
5) Товарная номенклатуры изделий. Подход к ценообразованию имеет свои особенности, если товар, является частью товарной номенклатуры. В этом случае предприятия стремятся разработать систему цен, которая обеспечила бы получение максимальной прибыли по номенклатуре в целом.
6) Качество продукции. Предприятие должно заботиться о позиционировании на рынке своей продукции путем выбора правильной комбинации между ее ценой и качеством.
В реальной жизни рассмотренные стратегии могут не проявляться в чистом виде, а использоваться в комплексе и взаимозависимости, т.е. использоваться в виде «гибридных» форм.
Методы ценообразования: 1. Методы определения цен с ориентацией на издержки производства. Данные методы ценообразования сводятся к тому, что цену продукции определяют исходя из себестоимости и прибыли. Эти методы обеспечивают расчет оптимальной цены или предела цены, ниже которого она может опуститься только при исключительных случаях и на определенный срок (например, при реализации стратегии проникновения на рынок, удержания большей доли рынка).2. Методы определения цен с ориентацией на спрос. Данные методы ценообразования сводятся к тому, что цену продукции определяют исходя из спроса на товар, опираясь на исследования влияния покупательского восприятия товара, его потребительной ценности, уровня спроса, покупательной способности и др. Изменение цен при этом ставится в зависимость от изменения уровня спроса на товар таким образом, что цена увеличивается в тот момент, когда спрос относительно велик, и уменьшается, когда он ослабевает, и это, несмотря на то, что затраты на производство продукции и в том, и в другом случае остаются неизменными. 3. Методы определения цен с ориентацией на конкуренцию. По данным методам цены определяют через анализ и сравнение силы дифференциации продукции данного предприятия с предприятиями - конкурентами на конкретном рынке, а также через соответствующий анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Предприятия сохраняют цены на свою продукцию, если их конкуренты не меняют свои цены, и наоборот.
Методы с ориентацией на конкуренцию используют также в случае, когда предприятия затрудняются определять собственные издержки производства на единицу продукции, и ориентируются на средние цены, сформировавшиеся в отрасли.
Подводя итоги рассмотрения методов рыночного ценообразования, следует подчеркнуть, что ни один из них не является ни идеальным, ни универсальным, пригодным на все случаи жизни для всех видов продукции.
2вопрос: Система управления туризмом. Изменения в системе государственного регулирования туризма см законы
Чтобы дать определение понятию система, можно сказать, что система —это упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует или может быть создана тесная взаимосвязь.
Применительно к системе туризма можно сказать, что это совокупность и единство отношений и явлений, происходящих в туристской отрасли. Таким образом, система туризма представлена системой отношений, в которой туристские предприятия, организации и регионы взаимодействуют с внешней средой. В основе системы туризма лежат две субсистемы: субъект туризма и объект туризма. Под субъектом туризма понимается участник туристского мероприятия, или турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг. Названые услуги предоставляются объектом туризма. Под объектом туризма понимается все то, что может стать для субъекта туризма (туриста) целью путешествия. Это может быть туристский регион широкой специализации со всеми его туристскими структурами.
Система туризма существует в общественном окружении. Окружающий систему туризма мир представлен экономикой, экологией, технологиями, политикой и социальной системой. Перечисленные системы общественного окружения оказывают сильное воздействие на туризм, хотя они и не являются единственными. Зависимость туризма от внешней среды — одна из самых значительных его характеристик и особенностей. Как между субсистемами субъект-туризма и объект-туризма, так и между внешними системами и системой туризма существуют определенные взаимосвязи.