Франц Реймонд 22 страница

Ко­гда нуж­но бы­ло с на­стой­чи­во­стью пи­сать о пра­виль­но­сти так на­зы­вае­мой «хро­но­ло­гии на­стоя­щей ис­ти­ны», ка­за­лось, го­ди­лось лю­бое при­ла­га­тель­ное, не су­ще­ст­во­ва­ло слиш­ком силь­ных слов. Имея в ви­ду то, что с то­го вре­ме­ни зна­чи­тель­ная часть этой хро­но­ло­гии бы­ла от­верг­ну­та, про­чи­тай­те сле­дую­щие ут­вер­жде­ния, взя­тые из «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 15 ию­ня 1922 го­да (англ.):

ДАЛЬ­НЕЙ­ШИЕ ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬ­СТ­ВА ХРО­НО­ЛО­ГИИ НА­СТОЯ­ЩЕЙ ИС­ТИ­НЫ

В ма­те­ма­ти­ке есть хо­ро­шо из­вест­ный за­кон, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся «за­кон ве­ро­ят­но­стей». Этот за­кон час­то при­ме­ня­ет­ся в по­все­днев­ной жиз­ни в во­про­сах, ко­гда мо­жет воз­ни­кать не­оп­ре­де­лен­ность. В се­мье, в ко­то­рой есть де­ти, ес­ли где-то что-то бы­ло сло­ма­но, су­ще­ст­ву­ет ве­ро­ят­ность — боль­шая ве­ро­ят­ность — то­го, что это сде­лал кто-то один из де­тей, и что дру­гие это­го не де­ла­ли. Ес­ли но­чью что-то сло­ма­лось в се­мье, где нет де­тей, то­гда, со­глас­но за­ко­ну ве­ро­ят­но­стей, ско­рее все­го это про­изош­ло про­сто слу­чай­но; ес­ли в двух до­мах про­изош­ло ка­кое-ни­будь не­обыч­ное по­вре­ж­де­ние, то, воз­мож­но, это бы­ло не слу­чай­но­стью, а де­лом рук ка­ко­го-ни­будь че­ло­ве­ка; а ес­ли это оди­на­ко­вым об­ра­зом слу­чи­лось в трех или бо­лее до­мах, то это про­ис­ше­ст­вие пе­ре­хо­дит из раз­ря­да слу­чай­но­стей в раз­ряд сде­лан­ных кем-ли­бо умыш­лен­но, при­чем это мож­но за­клю­чить с боль­шой дос­то­вер­но­стью.

Хро­но­ло­гия на­стоя­щей ис­ти­ны мог­ла бы счи­тать­ся слу­чай­но­стью, ес­ли бы не по­вто­ре­ния в двух ве­ли­ких цик­лах 1845 и 2520 лет, ко­то­рые пе­ре­во­дят ее из ка­те­го­рии слу­чай­но­го в ка­те­го­рию не­со­мнен­ной уве­рен­но­сти. Ес­ли бы в этих цик­лах бы­ли толь­ко од­на-две со­от­вет­ст­вую­щих друг дру­гу да­ты, они мог­ли бы быть слу­чай­ны­ми сов­па­де­ния­ми, но ко­гда со­от­вет­ст­вия дат и со­бы­тий встре­ча­ют­ся де­сят­ки раз, ни­как не­воз­мож­но, что­бы это бы­ло слу­чай­но­стью, это сви­де­тель­ст­ву­ет о пла­не или за­мыс­ле един­ст­вен­ной Лич­но­сти, спо­соб­ной соз­дать та­кой план, — са­мо­го Ие­го­вы; и са­ма хро­но­ло­гиядолж­на быть вер­ной.

В ве­ли­кой пи­ра­ми­де Хе­оп­са сов­па­де­ние од­но­го или двух из­ме­ре­ний с хро­но­ло­ги­ей на­стоя­щей ис­ти­ны мог­ло бы быть слу­чай­ным, но со­от­вет­ст­вие де­сят­ков из­ме­ре­ний до­ка­зы­ва­ет, что один и тот же Бог соз­дал и пи­ра­ми­ду, и план, — и в то же вре­мя до­ка­зы­ва­ет пра­виль­ность хро­но­ло­гии.

Со­гла­сие хро­но­ло­гии с оп­ре­де­лен­ны­ми раз­ме­ра­ми Ски­нии и Хра­ма Ие­зе­кии­ля яв­ля­ет­ся даль­ней­шим под­твер­жде­ни­ем ее пра­виль­но­сти.

Мы ут­вер­жда­ем это имен­но на ос­но­ве та­ких и мно­гих дру­гих со­от­вет­ст­вий — со­глас­но са­мым ра­зум­ным за­ко­нам, из­вест­ным нау­ке. Со­глас­но Пи­са­нию, нау­ке и ис­то­рии, хро­но­ло­гия на­стоя­щей ис­ти­ны вер­на вне вся­ко­го со­мне­ния. Ее на­деж­ность с из­быт­ком под­твер­жде­на да­та­ми и со­бы­тия­ми 1874, 1914 и 1918 го­дов. Хро­но­ло­гия на­стоя­щей ис­ти­ны яв­ля­ет­ся ста­биль­ным ос­но­ва­ни­ем, на ко­то­ром по­свя­тив­шие­ся Бо­гу лю­ди мо­гут стре­мить­ся к бу­ду­ще­му (1 Пет­ра 1:11, 12; Ио­ан­на 16:13).

В ста­тье го­во­ри­лось, что хро­но­ло­гия стоя­ла «проч­ной ска­лой, ос­но­ван­ной на сло­ве Бо­га», под­чер­ки­вая, что до­ве­рять этой хро­но­ло­гии бы­ло «во­про­сом ве­ры в Ие­го­ву и его вдох­нов­лен­ное Сло­во»4. Ав­то­ры на­стаи­ва­ли на «бо­же­ст­вен­ной» при­ро­де в на­стоя­щее вре­мя в зна­чи­тель­ной сте­пе­ни от­верг­ну­той хро­но­ло­гии, при­чем не толь­ко не­ко­то­рых ее эле­мен­тов, но всей хро­но­ло­гии це­ли­ком, «аб­со­лют­но» всей. На ней бы­ла «пе­чать одоб­ре­ния Все­мо­гу­ще­го Бо­га». Так, в «Сто­ро­же­вой баш­не» за 15 ию­ля 1922 го­да (англ.) под за­го­лов­ком «Проч­ная хро­но­ло­ги­че­ская нить» го­во­ри­лось:

Во-пер­вых, хро­но­ло­гия на­стоя­щей ис­ти­ны яв­ля­ет­ся, как и дру­гие хро­но­ло­гии, се­ри­ей дат. Эти да­ты сле­ду­ют од­на за дру­гой в оп­ре­де­лен­ном по­ряд­ке, из­вест­но, сколь­ко лет от од­ной до дру­гой да­ты, и ка­ж­дый шаг под­твер­жда­ет­ся са­мым на­деж­ным сви­де­тель­ст­вом, ка­кое толь­ко мо­жет быть. Но ес­ли бы этим ог­ра­ни­чи­ва­лось под­твер­жде­ние этой хро­но­ло­гии, то нель­зя бы­ло бы с оп­ре­де­лен­но­стью ут­вер­ждать, что она дос­то­вер­нее свет­ских хро­но­ло­гий. Хро­но­ло­гия яв­ля­ет­ся це­поч­кой дат, и она не проч­нее сво­его са­мо­го сла­бо­го зве­на.

Од­на­ко, ме­ж­ду да­та­ми в хро­но­ло­гии на­стоя­щей ис­ти­ны име­ют­ся хо­ро­шо из­вест­ные от­но­ше­ния. Эти вза­им­ные свя­зи ме­ж­ду от­дель­ны­ми да­та­ми при­да­ют этой хро­но­ло­гии го­раз­до боль­ше си­лы, чем есть в дру­гих хро­но­ло­ги­ях. Не­ко­то­рые из этих свя­зей на­столь­ко по­тря­саю­щие, что они яс­но по­ка­зы­ва­ют, что это хро­но­ло­гия не ка­ко­го-ни­будь че­ло­ве­ка, но Бо­га. Имея бо­же­ст­вен­ное про­ис­хо­ж­де­ние и бу­ду­чи за­ве­рен­ной Бо­гом, хро­но­ло­гия на­стоя­щей ис­ти­ны сто­ит особ­ня­ком от всех дру­гих, яв­ля­ясь яв­но и аб­со­лют­но вер­ной.

______________

НЕ­ОС­ПО­РИ­МО УС­ТА­НОВ­ЛЕ­НА

Ес­ли ка­кая-ни­будь да­та под­твер­жда­ет­ся не­сколь­ки­ми ли­ния­ми до­ка­за­тельств, она яв­ля­ет­ся твер­до ус­та­нов­лен­ной. На­уч­ный за­кон ве­ро­ят­но­стей го­во­рит о том, что со­во­куп­ная проч­ность хро­но­ло­ги­че­ской ни­ти на­мно­го пре­вы­ша­ет сум­му всех ни­тей до­ка­за­тельств по от­дель­но­сти. Этим за­ко­ном без­ус­лов­но поль­зу­ют­ся в важ­ных де­лах, а имен­но, ко­гда к вы­во­ду нас под­во­дит что-то од­но, та­кой вы­вод воз­мо­жен, ес­ли есть два сви­де­тель­ст­ва, то он поч­ти на­вер­ня­ка ве­рен, ес­ли три и бо­лее, то обыч­но поч­ти не­воз­мож­но, что это про­сто слу­чай­ность или что вы­вод не­ве­рен; и ко­гда мы до­бав­ля­ем до­ка­за­тель­ст­ва, то пе­ре­но­сим вы­вод из сфе­ры пред­по­ло­же­ний в сфе­ру до­ка­зан­ных фак­тов.

Этим прин­ци­пом еже­днев­но поль­зу­ют­ся в са­мых серь­ез­ных су­деб­ных слу­ша­ни­ях. В сви­де­тель­ст­ве од­но­го че­ло­ве­ка мож­но со­мне­вать­ся, но ес­ли есть два или три сви­де­те­ля, то это не­ос­по­ри­мо ус­та­нав­ли­ва­ет ис­ти­ну.

В хро­но­ло­гии на­стоя­щей ис­ти­ны есть столь­ко мно­го вза­им­ных от­но­ше­ний ме­ж­ду от­дель­ны­ми да­та­ми, что она пе­ре­ста­ет быть про­сто ни­тью или це­поч­кой дат, она ста­но­вит­ся проч­ней­шей твер­до со­еди­нен­ной це­пью — объ­е­ди­нен­ной Бо­гом сис­те­мой, в ко­то­рой боль­шин­ст­во дат на­столь­ко не­ве­ро­ят­но со­от­не­се­ны друг с дру­гом, что эта сис­те­ма не мо­жет быть че­ло­ве­че­ско­го про­ис­хо­ж­де­ния.

___________

ДО­КА­ЗА­ТЕЛЬ­СТ­ВО БО­ЖЕ­СТ­ВЕН­НО­ГО ПРО­ИС­ХО­Ж­ДЕ­НИЯ

Бу­дет яс­но по­ка­за­но, что хро­но­ло­гия на­стоя­щей ис­ти­ны пред­став­ля­ет со­бой не­оп­ро­вер­жи­мое сви­де­тель­ст­во бо­же­ст­вен­но­го пред­ви­де­ния клю­че­вых дат, и что это яв­ля­ет­ся до­ка­за­тель­ст­вом бо­же­ст­вен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния, и что эта сис­те­ма яв­ля­ет­ся не че­ло­ве­че­ским изо­бре­те­ни­ем, но на­ход­кой бо­же­ст­вен­ной ис­ти­ны.

return false">ссылка скрыта

До­ка­за­тель­ст­во ос­но­вы­ва­ет­ся на мно­же­ст­ве вза­им­но под­дер­жи­ваю­щих друг дру­га от­но­ше­ний ме­ж­ду да­та­ми. Без этих от­но­ше­ний эта хро­но­ло­гия не от­ли­ча­лась бы от свет­ских сис­тем, но бла­го­да­ря их на­ли­чию мы ве­рим, что на ней сто­ит пе­чать одоб­ре­ния Все­мо­гу­ще­го Бо­га.

В ка­че­ст­ве серь­ез­но­го до­ка­за­тель­ст­ва бо­же­ст­вен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния вы­дви­гае­мых сис­тем рас­смат­ри­вал­ся «па­рал­ле­лизм». По­вто­ряю­щие­ся пе­рио­ды в 1845 лет и 2520 лет при­ме­ня­лись к зна­чи­тель­но­му чис­лу ис­то­ри­че­ских дат и со­бы­тий. В ста­тье, по­ме­щен­ной в этом же вы­пус­ке «Сто­ро­же­вой баш­ни» о сис­те­ме ис­поль­зо­ва­ния па­рал­ле­лиз­мов го­во­ри­лось:

Па­рал­ле­лиз­мы та­ко­го ро­да яв­ля­ют­ся до­ка­за­тель­ст­вом бо­же­ст­вен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния хро­но­ло­гии на­стоя­щей ис­ти­ны, так как они де­мон­ст­ри­ру­ют пред­ви­де­ние. В при­ве­ден­ном при­ме­ре раз­де­ле­ние Из­раи­ля и хри­сти­ан­ско­го ми­ра (од­но про­изош­ло за 2520 лет до дру­го­го) яв­ля­ют­ся сви­де­тель­ст­вом то­го, что Бог по­зво­лил пер­вое раз­де­ле­ние и пред­ви­дел вто­рое. Это за­клю­че­ние вер­но, по­то­му что на­блю­да­ет­ся сход­ст­во в при­ро­де со­бы­тий и в от­но­ше­нии про­шед­ше­го вре­ме­ни. Пред­ви­де­ние ста­но­вит­ся оче­вид­ным, ко­гда ста­но­вит­ся из­вест­но о се­рии или сис­те­ме па­рал­лель­ных дат, со­стоя­щих из пар­ных дат, раз­де­лен­ных пе­рио­да­ми в 2520 лет. Бы­ло бы аб­сурд­но за­яв­лять, что об­на­ру­жен­ные от­но­ше­ния не бы­ли ре­зуль­та­том Божь­е­го за­мыс­ла. Толь­ко у Бо­га есть та­кое пред­ви­де­ние, и это до­ка­зы­ва­ет, что он так ру­ко­во­дил вре­ме­на­ми и со­бы­тия­ми, что они ока­за­лись кра­си­во и гар­мо­нич­но впле­лись в еди­ное це­лое, ко­то­рое яв­ля­ет­ся слиш­ком гран­ди­оз­ным, что­бы быть слу­чай­ным сов­па­де­ни­ем или че­ло­ве­че­ским изо­бре­те­ни­ем.

Еще раз, есть ли в дей­ст­ви­тель­но­сти раз­ни­ца в том, ко­гда че­ло­век го­во­рит о том, что хро­но­ло­гия «вдох­нов­ле­на Бо­гом» и в том, ко­гда он го­во­рит о «бо­же­ст­вен­ном про­ис­хо­ж­де­нии хро­но­ло­гии на­стоя­щей ис­ти­ны»? На­сколь­ко бы это ни по­ка­за­лось иро­ни­че­ским, хо­тя в при­ве­ден­ных пуб­ли­ка­ци­ях хро­но­ло­гию яс­но на­зы­ва­ли про­дук­том бо­же­ст­вен­но­го пред­ви­де­ния (так что от­верг­нуть ее на­деж­ность и зна­чи­мость бы­ло бы «аб­сурд­но»), с то­го вре­ме­ни вся сис­те­ма ис­поль­зо­ва­ния па­рал­ле­лиз­мов бы­ла от­верг­ну­та ор­га­ни­за­ци­ей.

По­хо­же, что весь этот ма­те­ри­ал, от­го­няю­щий вся­кую склон­ность под­вер­гать про­ро­че­ст­ва о сро­ках со­мне­ни­ям, про­ро­че­ст­ва, ко­то­рые иг­ра­ли столь важ­ную роль во всей док­три­наль­ной струк­ту­ре ор­га­ни­за­ции, по­хо­же, что этот ма­те­ри­ал го­то­вил чи­та­те­лей «Сто­ро­же­вой баш­ни» к пред­стоя­ще­му со­бы­тию. Ви­ди­мо, бы­ло не­об­хо­ди­мо раз­вить оп­ре­де­лен­ный дух и от­но­ше­ние до на­ча­ла об­ла­ст­но­го кон­грес­са в Си­дар-Пойн­те в 1922-м го­ду. Об этом кон­грес­се час­то го­во­рит­ся как о круп­ной ве­хе в ис­то­рии ор­га­ни­за­ции, в клю­че­вой его ре­чи раз­ви­ва­лись мо­мен­ты, уже за­ло­жен­ные ра­нее стать­я­ми «Сто­ро­же­вой баш­ни». Се­го­дня ор­га­ни­за­ция ци­ти­ру­ет не­боль­шой от­ры­вок в под­держ­ку 1914 го­да из той ре­чи. Но Об­ще­ст­во иг­но­ри­ру­ет тот факт, что в пред­ла­гае­мой ар­гу­мен­та­ции и в за­клю­че­нии, к ко­то­ро­му долж­ны бы­ли прий­ти слу­ша­те­ли, с рав­ной си­лой фи­гу­ри­ро­ва­ли 1799-й и 1874-го­ды. Это мож­но уви­деть в сле­дую­щих от­рыв­ках из «Сто­ро­же­вой баш­ни» за 1 но­яб­ря 1922 го­да.

Биб­лей­ские про­ро­че­ст­ва по­ка­зы­ва­ют, что Гос­подь дол­жен был поя­вить­ся для сво­его вто­ро­го при­сут­ст­вия в 1874-м го­ду. Ис­пол­нив­шие­ся про­ро­че­ст­ва, вне вся­ко­го со­мне­ния, по­ка­зы­ва­ют, что он дей­ст­ви­тель­но поя­вил­ся в 1874 го­ду. На ис­пол­не­ние про­ро­че­ст­ва ука­зы­ва­ют фи­зи­че­ские фак­ты, и эти фак­ты не­ос­по­ри­мы. Все на­стоя­щие на­блю­да­те­ли зна­ко­мы с эти­ми фак­та­ми, ука­зан­ны­ми в Пи­са­нии и объ­яс­нен­ны­ми осо­бым слу­жи­те­лем Гос­по­да.

Ии­сус сам го­во­рил, что во вре­мя сво­его при­сут­ст­вия он со­вер­шит жат­ву сво­его на­ро­да, ко­гда он со­бе­рет к се­бе сво­их ис­тин­ных и пре­дан­ных по­сле­до­ва­те­лей. Эта ра­бо­та про­дол­жа­ет­ся уже не­сколь­ко лет, и сей­час она бли­зит­ся к за­вер­ше­нию. Он го­во­рил, что во вре­мя его при­сут­ст­вия у не­го бу­дет кто-то, кто зай­мет по­ло­же­ние его вер­но­го и бла­го­ра­зум­но­го слу­жи­те­ля, че­рез ко­то­ро­го Гос­подь бу­дет да­вать сво­ему на­ро­ду пи­щу во вре­мя. Все эти фак­ты по­ка­зы­ва­ют, что про­ро­че­ст­ва ис­пол­ни­лись.

ДЕНЬ ПРИ­ГО­ТОВ­ЛЕ­НИЯ

Для че­го при­шел Царь? Для то­го, что­бы ус­та­но­вить свое Цар­ст­во и пра­вить в ка­че­ст­ве Ца­ря. Но до на­ча­ла сво­его цар­ст­во­ва­ния ему нуж­но бы­ло вы­пол­нить ра­бо­ту, ра­бо­ту по при­го­тов­ле­нию. Так как вме­сте с ним в его цар­ст­ве долж­ны быть чле­ны его те­ла, их нуж­но бы­ло со­брать и при­го­то­вить к на­ча­лу цар­ст­во­ва­ния. Вре­ме­на языч­ни­ков под пред­во­ди­тель­ст­вом бо­га ве­ка се­го за­кон­чи­лись 1 ав­гу­ста 1914 го­да. До на­сту­п­ле­ния этой да­ты для Гос­по­да, Ца­ря сла­вы, бы­ло бы не­по­сле­до­ва­тель­но об­лечь­ся ве­ли­кой си­лой и пра­вить (Ие­зе­ки­иль 21:27). Так как с 1874 го­да он при­сут­ст­ву­ет, по­лу­ча­ет­ся, что пе­ри­од с 1874 по 1914 яв­ля­ет­ся днем при­го­тов­ле­ния. Это нис­коль­ко не про­ти­во­ре­чит мыс­ли о том, что «вре­мя кон­ца» про­ис­хо­ди­ло с 1799 до 1914-го. Вре­мя с 1799 до 1874 нель­зя на­звать днем при­го­тов­ле­ния, это день уве­ли­че­ния све­та. Не­ра­зум­но пред­по­ла­гать, что Царь на­чал де­лать при­го­тов­ле­ния еще до то­го, как он стал при­сут­ст­во­вать.

В те­че­ние шес­ти ты­сяч лет Бог про­во­дил при­го­тов­ле­ния для сво­его Цар­ст­ва. В те­че­ние 19 сто­ле­тий он со­би­рал из сре­ды лю­дей класс цар­ст­ва. С 1874 на­чал при­сут­ст­во­вать Царь сла­вы; и за это вре­мя он про­вел жат­ву и со­брал се­бе хра­мо­вый класс. С 1914 го­да Царь сла­вы при­нял на се­бя свою ве­ли­кую власть и на­чал пра­вить. Он очи­стил ус­та клас­са хра­ма и рас­сы­ла­ет их с ве­стью. Важ­ность вес­ти о цар­ст­ве нель­зя пе­ре­оце­нить. Это весть вес­тей. Это свое­вре­мен­ная весть. Обя­зан­ность всех, кто при­над­ле­жит Гос­по­ду — воз­ве­щать ее. Цар­ст­во не­бес­ное при­бли­зи­лось. Царь пра­вит, им­пе­рия Са­та­ны ру­шит­ся, мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут.

Ве­ри­те ли вы это­му? Ве­ри­те ли вы, что Царь сла­вы при­сут­ст­ву­ет с 1874 го­да? Ве­ри­те ли, что за это вре­мя он про­вел жат­ву? Ве­ри­те ли вы, что в те­че­ние это­го вре­ме­ни у не­го был вер­ный и бла­го­ра­зум­ный раб, че­рез ко­то­ро­го он ру­ко­во­дил ра­бо­той и раз­да­вал ве­рую­щим пи­щу? Ве­ри­те ли вы, что Гос­подь сей­час в сво­ем хра­ме, про­во­дит суд над на­ро­да­ми зем­ли? Ве­ри­те ли вы, что Царь сла­вы на­чал пра­вить?

То­гда об­рат­но в по­ле, о, сы­ны все­выш­не­го Бо­га! Пре­по­яшь­тесь ору­жи­ем! Будь­те трез­вы, будь­те бди­тель­ны, будь­те ак­тив­ны, будь­те сме­лы. Будь­те вер­ны­ми и ис­тин­ны­ми сви­де­те­ля­ми Гос­по­да. Всту­пай­те в бит­ву по­ка от Ва­ви­ло­на не ос­та­нет­ся ни ма­лей­ше­го сле­да. Воз­ве­щай­те весть по­всю­ду. Мир дол­жен знать, что Ие­го­ва есть Бог и что Ии­сус Хри­стос яв­ля­ет­ся Ца­рем ца­рей и Гос­по­дом гос­под­ствую­щих. Это день всех дней! Вот, Царь цар­ст­ву­ет! Вы Его пуб­лич­ные воз­ве­ща­те­ли. По­это­му воз­ве­щай­те, воз­ве­щай­те, воз­ве­щай­те Ца­ря и его цар­ст­во.

Не­смот­ря на го­ря­чие при­зы­вы ос­та­вать­ся «пре­дан­ны­ми» уче­ни­ям и хро­но­ло­гии Пас­то­ра Рас­се­ла, эта речь, про­из­не­сен­ная на кон­грес­се в 1922-м го­ду при­ме­ча­тель­на тем, что в ней мож­но за­ме­тить пер­вые при­зна­ки по­сте­пен­но­го от­ка­за от этих са­мых уче­ний. В кни­ге «Вре­мя близ­ко» Рас­сел учил, что «1878 год со­от­вет­ст­ву­ет в этом срав­не­нии го­ду при­ня­тия им [Хри­стом] си­лы и вла­сти и яв­ст­вен­но от­ме­ча­ет вре­мя, ко­гда наш ду­хов­ный, не­ви­ди­мо при­сут­ст­вую­щий Гос­подь на са­мом де­ле при­нял свою власть Ца­ря ца­рей — вре­мя, ко­гда он взял в свои ру­ки ве­ли­кую власть цар­ст­во­ва­ния». Сво­ей ре­чью в Си­дар-Пойн­те Ру­тер­форд пе­ре­дви­нул все эти дей­ст­вия — не­ви­ди­мые дей­ст­вия — с 1878 на 1914 год, год, в ко­то­рый не про­изош­ло ни од­но из пред­ска­зан­ных и ожи­дав­ших­ся то­гда со­бы­тий. Это бы­ло на­ча­ло про­цес­са, ко­гда поч­ти все со­бы­тия, при­пи­сы­вае­мые да­там до 1914 го­да, бу­дут пе­ре­не­се­ны на 1914-й или позд­нее.

Как бы­ло на­пи­са­но в бро­шю­ре «Мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут», ор­га­ни­за­ция те­перь учи­ла, что юби­лей­ный цикл (ко­то­рый, со­глас­но за­ко­ну, пе­ре­дан­но­му Бо­гом че­рез Мои­сея, вклю­чал в се­бя по­сле­до­ва­тель­ные пе­рио­ды в 50 лет, и ка­ж­дый пя­ти­де­ся­тый год счи­тал­ся Юби­ле­ем) ука­зы­вал на 1925 год как вре­мя яв­ле­ния прав­ле­ния Хри­ста и воз­вра­ще­ния про­ро­ков древ­но­сти на зем­лю. В 1924-м го­ду ор­га­ни­за­ция опуб­ли­ко­ва­ла бро­шю­ру для мо­ло­де­жи, ко­то­рая на­зы­ва­лась «До­ро­га в рай». По­смот­ри­те, с ка­кой уве­рен­но­стью эти пред­ска­за­ния пред­ла­га­лись мо­ло­дым лю­дям, вклю­чая опи­са­ние зем­но­го Ие­ру­са­ли­ма, ко­то­рый дол­жен был стать сто­ли­цей ми­ра вос­ста­нов­лен­но­го че­ло­ве­че­ст­ва:

Стр. 224—227 До­ро­га в рай: Кня­зья по всей зем­ле

…Бог до­ка­зал, что он смог лег­ко най­ти дос­та­точ­но лю­дей из сре­ды языч­ни­ков, что­бы за­пол­нить са­мые по­чет­ные мес­та в его цар­ст­ве. Для Иу­де­ев бу­дет очень уни­зи­тель­но уз­нать, чтó они упус­ти­ли.

Фор­маль­но, Иу­дей­ский год на­чи­на­ет­ся осе­нью, при­бли­зи­тель­но 1 ок­тяб­ря по на­ше­му ка­лен­да­рю. По­это­му 1926 год нач­нет­ся око­ло 1 ок­тяб­ря 1925 го­да. Бу­дет очень ра­зум­но ожи­дать уви­деть не­ко­то­рое воз­вра­ще­ние Божь­ей бла­го­склон­но­сти к ев­рей­ско­му на­ро­ду как к од­но­му из на­ро­дов ми­ра вско­ре по­сле этой да­ты. Мно­гие иу­деи уже с не­тер­пе­ни­ем ждут воз­вра­ще­ния на свою ста­рую ро­ди­ну, Па­ле­сти­ну. Как мы уже ви­де­ли, вре­мя Бо­га для языч­ни­ков (как на­ро­дов) за­кон­чи­лось в 1914 го­ду. Так как Иу­деи как на­род по­те­ря­ли бла­го­склон­ность Бо­га, ко­гда рас­пя­ли Хри­ста, а язы­че­ские на­ро­ды по­те­ря­ли свое при­зна­ние пе­ред Бо­гом, Хри­стос ско­ро нач­нет иметь де­ло с ми­ром че­рез от­дель­ных лю­дей, на­чав — че­рез дос­той­ных лю­дей древ­но­сти — с ев­ре­ев. По­это­му ско­ро по­сле 1925-го го­да мы долж­ны ожи­дать про­бу­ж­де­ния Аве­ля, Ено­ха, Ноя, Ав­раа­ма, Исаа­ка, Иа­ко­ва, Мел­хи­се­де­ка, Ио­ва, Мои­сея, Са­муи­ла, Да­ви­да, Иса­ии, Ие­ре­мии, Ие­зе­кии­ля, Да­нии­ла, Ио­ан­на Кре­сти­те­ля и дру­гих упо­мя­ну­тых в 11-й гла­ве Ев­ре­ям лю­дей.

Они сфор­ми­ру­ют яд­ро но­во­го ми­ра на зем­ле. Од­ну из пер­вых ве­щей, ко­то­рую нуж­но бу­дет сде­лать, это при­вес­ти Ие­ру­са­лим в со­стоя­ние, в ко­то­ром он мог бы быть сто­ли­цей ми­ра. По­тре­бу­ет­ся про­вес­ти очень мно­го ра­бо­ты, но бу­дет очень мно­го же­лаю­щих ра­бот­ни­ков. Те­ку­щие из­вес­тия го­во­рят о том, что Па­ле­сти­на уже при­вле­ка­ет мно­го вни­ма­ния, и ты­ся­чи ев­ре­ев хо­тят вер­нуть­ся ту­да. Уже про­ве­де­но мно­го ра­бо­ты по строи­тель­ст­ву луч­ших до­рог и воз­де­лы­ва­нию по­лей. Од­на­ко не сто­ит ожи­дать боль­ших сис­те­ма­ти­зи­ро­ван­ных дел, по­ка не про­снут­ся эти «кня­зья» и не нач­нут ру­ко­во­дить ра­бо­той.

Сто­ли­ца лю­бой стра­ны долж­на иметь пря­мые и бы­ст­рые свя­зи с лю­бы­ми час­тя­ми сво­ей тер­ри­то­рии. Ес­ли Ие­ру­са­лим дол­жен стать сто­ли­цей ми­ра, у не­го долж­на быть воз­мож­ность бы­ст­рой свя­зи с ка­ж­дым угол­ком зем­ли. В те­че­ние ты­ся­чи лет цар­ст­во Хри­ста долж­но ис­пра­вить все зло, про­изо­шед­шее за пре­ды­ду­щие 6 ты­сяч лет. Ста­рые ме­то­ды ра­бо­ты не по­дой­дут. Мы уже ви­дим, как про­ис­хо­дят ог­ром­ные из­ме­не­ния. При по­мо­щи бес­про­вод­ной ра­дио­свя­зи мож­но пе­ре­да­вать со­об­ще­ния поч­ти по все­му ми­ру, а ко­гда вос­ста­нут кня­зья, эти изо­бре­те­ния бу­дут усо­вер­шен­ст­во­ва­ны так, что мож­но бу­дет пе­ре­да­вать со­об­ще­ния в лю­бой уго­лок ми­ра.

Все в ми­ре бу­дут жить, так ска­зать, в од­ном до­ме. Этот «дом» бу­дет не­мно­го по­боль­ше, чем те до­ма, где мы про­во­дим встре­чи, но что из то­го? Сей­час, ко­гда мы чи­та­ем Иса­ия 2:3 и За­ха­рия 14:16,17, мы по­ни­ма­ем, как лег­ко бу­дет лю­дям «пой­ти в Ие­ру­са­лим». При по­мо­щи ра­дио­свя­зи, кня­зья мо­гут лег­ко пе­ре­да­вать свои ука­за­ния в лю­бую часть пла­не­ты. Пред­ставь­те, что на­при­мер, у Кня­зя Ав­раа­ма есть ка­кое-ни­будь ука­за­ние, и он го­во­рит: «Вни­ма­ние!», и все лю­ди по всей зем­ле слу­ша­ют, и яс­но слы­шат ка­ж­дое сло­во, ко­то­рое он го­во­рит, как буд­то он об­ра­ща­ет­ся к ним со сце­ны в об­ще­ст­вен­ном за­ле!

Ко­неч­но, ес­ли кто-ни­будь за­хо­чет по­бы­вать в Ие­ру­са­ли­ме, что­бы лич­но по­го­во­рить с князь­я­ми, или ес­ли кня­зья са­ми за­хо­тят лич­но про­кон­тро­ли­ро­вать вы­пол­не­ние ка­кой-ни­будь об­ще­ст­вен­ной ра­бо­ты, аэ­ро­пла­ны ско­ро усо­вер­шен­ст­ву­ют­ся на­столь­ко, что путешествие из Ие­ру­са­ли­ма в лю­бой уго­лок зем­ли или об­рат­но зай­мет все­го не­сколь­ко ча­сов. Это бу­дет во­ис­ти­ну но­вый мир, слав­ный во всех от­но­ше­ни­ях (За­ха­рия 14:20,21; От­кро­ве­ния 21, Пса­лом 71 и 144).

Ес­ли по­тре­бу­ет­ся, эти дос­той­ные лю­ди про­шло­го смо­гут поль­зо­вать­ся «жез­лом же­лез­ным», ус­ми­ряя свое­воль­ных и не­по­кор­ных. Все долж­ны знать, что не­пра­вед­ность не бу­дет по­зво­ле­на. Спра­вед­ли­вость — это ос­но­ва за­ко­на но­во­го цар­ст­ва (Пса­лом 36:9, 10, 2, 38).

Без со­мне­ния, мно­гие из маль­чи­ков и де­во­чек, ко­то­рые чи­та­ют эту кни­гу, до­жи­вут до вре­ме­ни, ко­гда уви­дят Ав­раа­ма, Исаа­ка, Иа­ко­ва, Ио­си­фа, Да­нии­ла и дру­гих вер­ных му­жей древ­но­сти, ко­гда они вос­ста­нут в сла­ве сво­его «луч­ше­го вос­кре­се­ния», со­вер­шен­ные те­лом и умом. Хри­сту не по­на­до­бит­ся мно­го вре­ме­ни, что­бы на­зна­чить их на по­чет­ные и вла­ст­ные по­сты, что­бы они бы­ли его зем­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми. Мир и все со­вре­мен­ные удоб­ст­ва по­на­ча­лу по­ка­жут­ся им стран­ны­ми, но они ско­ро при­вык­нут к но­вым ме­то­дам. Сна­ча­ла им мно­гое мо­жет по­ка­зать­ся за­бав­ным, ведь они ни­ко­гда не ви­де­ли те­ле­фо­нов, ра­дио, ав­то­мо­би­лей, элек­три­че­ско­го све­та, аэ­ро­пла­нов, па­ро­вых дви­га­те­лей и мно­го­го дру­го­го, что так зна­ко­мо нам.

Ка­кое же это пре­иму­ще­ст­во — жить сей­час и уви­деть за­вер­ше­ние ста­ро­го и при­ход но­во­го! Это са­мое чу­дес­ное вре­мя из всех в ис­то­рии че­ло­ве­че­ст­ва.

См. фо­то­ко­пию 8.31 (англ):

Из­лиш­не го­во­рить, что маль­чи­ки и де­воч­ки, к ко­то­рым бы­ла об­ра­ще­на эта пуб­ли­ка­ция, сей­час уже по­жи­лые муж­чи­ны и жен­щи­ны, им по мень­шей ме­ре 80 с лиш­ним лет.

Ино­гда Об­ще­ст­во поль­зо­ва­лось этой бро­ской фра­зой, «Мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут», что­бы при­влечь вни­ма­ние к то­му, что чис­ло Сви­де­те­лей пре­вы­си­ло не­сколь­ко мил­лио­нов. Но здесь есть оче­вид­ное ис­ка­же­ние дей­ст­ви­тель­но­сти. Ут­вер­жде­ние, что «Мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут» бы­ло об­ра­ще­но не к лю­дям, жи­ву­щим в 1990-х го­дах, а к тем, кто жил в на­ча­ле 1920-х. Сре­ди се­го­дняш­них поч­ти шес­ти мил­лио­нов Сви­де­те­лей Ие­го­вы очень не­мно­гие жи­ли в то вре­мя. Го­во­рить о том, что пред­ска­за­ние хоть в ка­кой-то сте­пе­ни ис­пол­ни­лось, мож­но было бы в том случае, ес­ли се­го­дня бы­ло боль­ше, чем 2 мил­лио­на Сви­де­те­лей стар­ше 75 лет, а это оп­ре­де­лен­но не так.

В 1925 го­ду, к ко­то­ро­му от­но­си­лось обе­ща­ние, что «мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут», не ис­пол­ни­лось ни­че­го, что бы­ло пред­ска­за­но. Уче­ние ока­за­лось пус­тым, без­ос­но­ва­тель­ным, про­стым по­ле­том фан­та­зии.

Не­смот­ря на та­кую ис­то­рию, все, что по­яв­ля­лось в жур­на­ле «Сто­ро­же­вая баш­ня» и дру­гих из­да­ни­ях, пред­по­ло­жи­тель­но яв­ля­лось «пи­щей во вре­мя», ко­то­рую Бог пре­дос­тав­лял че­рез свой ка­нал свя­зи, ка­нал, ко­то­рый яко­бы осо­бо одоб­рен и ис­поль­зу­ет­ся для ру­ко­во­дства ны­не пра­вя­щим Ии­су­сом Хри­стом. По соб­ст­вен­ным за­яв­ле­ни­ям ру­ко­во­ди­те­лей ор­га­ни­за­ции, они го­во­ри­ли как «на­стоя­щий про­рок» Бо­га.

Од­на­ко факт, что 1925 год про­шел, не при­не­ся с со­бой ис­пол­не­ния пред­ска­зан­но­го, до­ка­зал, что лю­ди, вы­ска­зы­вав­шие эти пред­ска­за­ния, не бы­ли «вер­ным и бла­го­ра­зум­ным ра­бом». Они не при­дер­жи­ва­лись вер­но и сми­рен­но вдох­нов­лен­но­го Сло­ва Бо­га, а толь­ко его мож­но на­звать «яв­но и аб­со­лют­но вер­ным», «не­оп­ро­вер­жи­мым», «не­ос­по­ри­мо ус­та­нов­лен­ным». Им так­же яв­но не­дос­та­ва­ло бла­го­ра­зу­мия, ко­гда на про­тя­же­нии всех этих лет по все­му ми­ру они пуб­ли­ко­ва­ли та­кие дог­ма­тич­ные за­яв­ле­ния (в сущ­но­сти, это при­знал сам Ру­тер­форд, ко­гда ска­зал, что «вы­ста­вил се­бя су­щим ос­лом»).

За­пу­ги­ваю­щая ма­не­ра, в ко­то­рой «Сто­ро­же­вая баш­ня», са­мо­про­воз­гла­шен­ный Бо­жий «ка­нал», от­зы­ва­лась о всех, кто не хо­тел ид­ти по та­ко­му же са­мо­на­де­ян­но­му пу­ти, на­ме­ки на чес­то­лю­бие, гор­дость и не­вер­ность Хри­сту сре­ди тех, кто не со­гла­шал­ся с ор­га­ни­за­ци­ей, не­со­мнен­но спо­соб­ст­во­ва­ли то­му, что боль­шин­ст­во шло за ру­ко­во­ди­те­лем, да­же ес­ли он де­лал (по соб­ст­вен­но­му при­зна­нию) «ос­ли­ные» за­яв­ле­ния. Од­на­ко мно­гие при­шли к вы­во­ду, что не мо­гут про­дол­жать по­сту­пать столь же без­от­вет­ст­вен­но, и по­сле 1925 го­да ор­га­ни­за­ция по­те­ря­ла зна­чи­тель­ное чис­ло сво­их при­вер­жен­цев5.

Как си­туа­ция в свя­зи с 1925-м го­дом опи­сы­ва­ет­ся в ли­те­ра­ту­ре ор­га­ни­за­ции? При­во­ди­мая ни­же ци­та­та из «Еже­год­ни­ка Сви­де­те­лей Ие­го­вы на 1975 год» (с. 146, англ.) яв­ля­ет­ся ха­рак­тер­ным: она взва­ли­ва­ет от­вет­ст­вен­ность за про­бле­му не на ор­га­ни­за­цию, ко­то­рая опуб­ли­ко­ва­ла ин­фор­ма­цию, но на «брать­ев», ко­то­рые ее про­чи­та­ли:

Ты­ся­ча де­вять­сот два­дцать пя­тый год при­шел и ушел. По­ма­зан­ные по­сле­до­ва­те­ли Ии­су­са все еще бы­ли на зем­ле как класс. Вер­ные муж­чи­ны про­шло­го — Ав­ра­ам, Да­вид и дру­гие — не бы­ли вос­кре­ше­ны и не ста­ли князь­я­ми на зем­ле (Пс. 44:17). По­это­му, как вспо­ми­на­ет Ан­на Мак­до­налд, «1925 год был гру­ст­ным го­дом для мно­гих брать­ев. Не­ко­то­рые из них пре­ткну­лись; их на­де­ж­ды бы­ли раз­би­ты. Они на­дея­лись уви­деть вос­крес­ши­ми не­ко­то­рых из „дос­той­ных лю­дей древ­но­сти“. Вме­сто то­го, что­бы счи­тать это все­го лишь воз­мож­но­стью, они вы­чи­ты­ва­ли уве­рен­ность, а не­ко­то­рые при­го­то­ви­лись встре­чать сво­их лю­би­мых, ожи­дая, что они вос­крес­нут».

Ес­ли про­смот­реть ут­вер­жде­ния, опуб­ли­ко­ван­ные в «Сто­ро­же­вой баш­не», мно­гие из ко­то­рых бы­ли при­ве­де­ны в этой кни­ге вы­ше, мож­но ли дей­ст­ви­тель­но оп­рав­дать та­кую по­пыт­ку пе­ре­ло­жить всю от­вет­ст­вен­ность на «брать­ев», как буд­то это они са­ми вну­ши­ли се­бе та­кие вы­со­кие ожи­да­ния, а по­том эти ожи­да­ния не оп­рав­да­лись?

В «Еже­год­ни­ке» на 1980 год (он был опуб­ли­ко­ван в том же го­ду, ко­гда пре­зи­дент Френц рас­ска­зал Ве­филь­ской се­мье в глав­ном управ­ле­нии о том ча­ст­ном вы­ска­зы­ва­нии Ру­тер­фор­да) оп­рав­да­ние бы­ло пред­став­ле­но в том же са­мом клю­че.

Там со­об­ща­ет­ся о по­езд­ке Ру­тер­фор­да на кон­гресс в Швей­ца­рии в мае 1926 го­да, где на од­ной из встреч про­изо­шел та­кой раз­го­вор:

Во­прос: воз­вра­ти­лись ли эти дос­той­ные лю­ди древ­но­сти?

От­вет: Ко­неч­но же они не воз­вра­ти­лись. Их ни­кто не ви­дел, и бы­ло бы глу­по объ­яв­лять об этом. В кни­ге «Мил­лио­ны» го­во­ри­лось, что бы­ло бы ра­зум­но ожи­дать их воз­вра­ще­ния вско­ре по­сле 1925 го­да, но мы про­сто вы­ска­за­ли свое мне­ние.

У ка­ж­до­го есть пра­во вы­ска­зы­вать свое мне­ние. Но у лю­дей, ко­то­рые ут­вер­жда­ют, что яв­ля­ют­ся пред­ста­ви­те­ля­ми Бо­га, что их сло­ва проч­но под­твер­жда­ют­ся Сло­вом са­мо­го Бо­га, и на­стаи­ва­ют на том, что­бы их сло­ва так и вос­при­ни­ма­лись, ко­неч­но же нет пра­ва про­сто вы­ска­зы­вать свое мне­ние. Ес­ли лю­ди по все­му ми­ру пуб­ли­ку­ют ка­кую-то ин­фор­ма­цию и на­зы­ва­ют ее при этом ве­стью Бо­га для че­ло­ве­че­ст­ва, ду­хов­ной «пи­щей во вре­мя», упор­но на­стаи­ва­ют на ее пра­виль­но­сти, при­ни­жая всех, кто с ней не со­гла­ша­ет­ся, или, еще ху­же, ста­вя под со­мне­ние их пре­дан­ность Бо­гу и сми­ре­ние пе­ред ним, и при этом эта ин­фор­ма­ция яв­ля­ет­ся все­го лишь их без­от­вет­ст­вен­но вы­ска­зан­ным оши­боч­ным мне­ни­ем — та­ких лю­дей ко­неч­но же нель­зя на­звать ни «вер­ны­ми», ни «бла­го­ра­зум­ны­ми».

В 1930 го­ду в Сан-Дие­го, штат Ка­ли­фор­ния, об­ще­ст­вом был по­стро­ен дом, на­зван­ный «Бет-Са­рим». О нем в кни­ге «Но­вый мир» [The New World], ко­то­рую на­пи­сал Фред Френц, го­во­ри­лось:

Стр. 104 НО­ВЫЙ МИР

…Гос­подь Ии­сус сей­час при­шел в храм для су­да, и он со­брал ос­та­ток жи­ву­щих еще на зем­ле чле­нов «те­ла сво­его» как бы в свой храм, в со­стоя­ние со­вер­шен­но­го един­ст­ва с со­бой (Ма­ла­хия 3:1—3). По­это­му, сей­час ка­ж­дый день мы мо­жем ожи­дать воз­вра­ще­ния из мерт­вых вер­ных лю­дей про­шло­го. Пи­са­ние да­ет нам серь­ез­ные ос­но­ва­ние ве­рить, что это про­изой­дет не­за­дол­го до то­го, как раз­ра­зит­ся Ар­ма­гед­дон.

Ру­ко­во­дству­ясь та­ки­ми ожи­да­ния­ми в 1930-м го­ду в Сан-Дие­го, штат Ка­ли­фор­ния, был по­стро­ен дом, на­зван­ный «Бет-Са­рим» (что зна­чит «Дом Кня­зей»), ко­то­рый уже по­лу­чил из­вест­ность из-за злоб­ной кри­ти­ки ре­ли­ги­оз­ных вра­гов. Сей­час этот дом со­хра­ня­ет­ся для то­го, что­бы кня­зья мог­ли там жить по­сле сво­его воз­вра­ще­ния. Са­мые по­след­ние фак­ты по­ка­зы­ва­ют, что ре­ли­ги­оз­ни­ки это­го об­ре­чен­но­го ми­ра скре­же­щут зу­ба­ми из-за сви­де­тель­ст­ва но­во­го ми­ра, ко­то­рое не­сет этот «Дом Кня­зей». Этим ре­ли­ги­оз­ни­кам и их со­юз­ни­кам воз­вра­ще­ние этих вер­ных лю­дей про­шло­го для су­да над че­ло­ве­че­ст­вом не при­не­сет ни­че­го хо­ро­ше­го6.