Франц Реймонд 20 страница

В за­го­лов­ке го­во­рит­ся:

СМЯ­ТЕ­НИЕ НА­РО­ДОВ ПЕ­РЕД АР­МА­ГЕД­ДО­НОМ

Пас­тор Рас­сел объ­яв­ля­ет, что ны­неш­няя вой­на не при­ве­дет к по­бе­де ни од­ной из сто­рон, а по­том «Ар­ма­гед­дон»

Мо­лит­ва­ми не из­ме­нить Божь­е­го пла­на ве­ков.

 

СА­МО­ОП­РАВ­ДА­НИЕ И УСТ­РА­ШЕ­НИЕ

При мно­го­сло­вии не ми­но­вать гре­ха,

а сдер­жи­ваю­щий ус­та свои, — ра­зу­мен

(Прит­чи 10:19).

ЧАРЛЗ Тейз Рас­сел, на­звав­ший се­бя «гла­ша­та­ем Божь­им», умер в 1916 го­ду. Он ос­та­вил по­сле се­бя про­ро­че­ст­ва о сро­ках, ни од­но из ко­то­рых не при­нес­ло пред­ска­зан­ных ре­зуль­та­тов. По­сле его смер­ти ос­та­лись так­же ты­ся­чи сби­тых с тол­ку по­сле­до­ва­те­лей.

В пер­вом то­ме кни­ги «Свет» [Light I], из­дан­ном в 1930 го­ду, на с. 194 си­туа­ция опи­сы­ва­ет­ся сле­дую­щим об­ра­зом:

Весь на­род Гос­по­да с ра­до­ст­ным не­тер­пе­ни­ем ждал 1914 го­да. Ко­гда он на­стал и про­шел, по­сле­до­ва­ло мно­го раз­оча­ро­ва­ний, скор­би и пе­ча­ли, и на на­род Гос­по­да по­сы­па­лось мно­же­ст­во уп­ре­ков. Над ним осо­бен­но на­сме­ха­лись свя­щен­ни­ки и их со­юз­ни­ки, на не­го по­ка­зы­ва­ли с пре­зре­ни­ем, по­то­му что так мно­го го­во­ри­лось о 1914 го­де и о том, что долж­но бы­ло про­изой­ти, а эти «про­ро­че­ст­ва» не ис­пол­ни­лись.

Ко­гда про­шел 1914 и 1915 год, а ни од­но­го из пред­ска­зан­ных со­бы­тий: ни пол­но­го раз­ру­ше­ния всех царств и че­ло­ве­че­ских уч­ре­ж­де­ний, ни при­ня­тия Хри­стом пол­но­го прав­ле­ния над зем­лей, ни пе­ре­хо­да по­ма­зан­ни­ков к не­бес­ной жиз­ни, ни раз­ру­ше­ния «Ва­ви­ло­на Ве­ли­ко­го», ни об­ра­ще­ния Из­раи­ля в хри­сти­ан­ст­во — ни­че­го это­го не про­изош­ло, как пред­ска­зы­ва­лось, у по­сле­до­ва­те­лей Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни воз­ник­ли серь­ез­ные со­мне­ния. Вой­на дей­ст­ви­тель­но на­ча­лась, но она не при­ве­ла к пред­ска­зы­вае­мой все­мир­ной анар­хии.

В ок­тяб­ре 1916 го­да, не­за­дол­го до смер­ти, Рас­сел, в пре­ди­сло­вии к но­во­му из­да­нию кни­ги «Вре­мя близ­ко» по­ста­рал­ся при­умень­шить зна­чи­мость то­го, что его пред­ска­за­ния от­но­си­тель­но 1914 го­да ока­за­лись не­вер­ны­ми. Сле­дую­щая ци­та­та по­ка­зы­ва­ет, ка­кой путь он из­брал:

Ав­тор при­зна­ет, что в этой кни­ге он пред­став­ля­ет мысль, что свя­тые Гос­по­да мог­ли ожи­дать, что ока­жут­ся с ним в Его сла­ве при кон­це вре­мен языч­ни­ков. Это бы­ла ес­те­ст­вен­ная ошиб­ка, в ко­то­рую мы по­па­ли, но Гос­подь все из­ме­нил так, что это ока­за­лось бла­го­сло­ве­ни­ем для Его на­ро­да. Мысль о том, что Цер­ковь бу­дет со­б­ра­на в сла­ве до на­сту­п­ле­ния ок­тяб­ря 1914 го­да, без со­мне­ния, ока­за­ла очень сти­му­ли­рую­щее и ос­вя­щаю­щее влия­ние на ты­ся­чи лю­дей, ка­ж­дый из ко­то­рых мо­жет за это сла­вить Гос­по­да — да­же из-за ошиб­ки. Дей­ст­ви­тель­но, мно­гие мо­гут ска­зать о се­бе, что они бла­го­дар­ны Гос­по­ду, что осу­ще­ст­в­ле­ние на­дежд Церк­ви не бы­ло дос­тиг­ну­то, ко­гда мы его ожи­да­ли; и что у нас, как у на­ро­да Гос­по­да, есть даль­ней­шая воз­мож­ность со­вер­шен­ст­во­вать свя­тость и уча­ст­во­вать вме­сте с на­шим Гос­по­ди­ном в даль­ней­шем пред­став­ле­нии Его Вес­ти Его на­ро­ду.

Ес­ли мы во­вле­ка­ем Бо­га и Хри­ста в на­ши ошиб­ки, слов­но Бог «все из­ме­нил» в от­но­ше­нии на­ших пред­ска­за­ний, это мо­жет по­ка­зать­ся очень удоб­ным вы­хо­дом из не­лов­ко­го по­ло­же­ния, ко­гда мы спра­вед­ли­во долж­ны при­нять на се­бя от­вет­ст­вен­ность, ко­гда то, что мы на­зы­ва­ли «Божь­и­ми сро­ка­ми» ока­за­лись во­все не «Божь­и­ми сро­ка­ми», а про­дук­том не­пра­во­моч­ных че­ло­ве­че­ских рас­су­ж­де­ний. Ока­зы­ва­ет­ся, да­же от лож­ных пред­ска­за­ний бы­ла поль­за — они ока­за­ли «сти­му­ли­рую­щее и ос­вя­щаю­щее влия­ние», так что и за них ка­ж­дый «мо­жет сла­вить Гос­по­да — да­же из-за ошиб­ки». Мож­но вспом­нить вы­ска­зы­ва­ние ис­тин­но­го про­ро­ка, ко­гда он вер­но пе­ре­да­ет сло­ва Бо­га:

Го­ре тем, ко­то­рые зло на­зы­ва­ют доб­ром, и доб­ро — злом, тьму по­чи­та­ют све­том, и свет — тьмою, горь­кое по­чи­та­ют слад­ким, и слад­кое — горь­ким1!

По­ка Рас­сел еще был жив и в те­че­ние не­сколь­ких лет по­сле его смер­ти, его по­сле­до­ва­те­ли со­хра­ня­ли на­де­ж­ду. По­сле окон­ча­ния вой­ны си­туа­ция в ми­ре на­ча­ла нор­ма­ли­зо­вать­ся, и с ка­ж­дым го­дом воз­ни­ка­ло все боль­ше во­про­сов по по­во­ду пред­ла­гае­мой хро­но­ло­гии.

Та­кое по­ло­же­ние дел унас­ле­до­вал су­дья Ру­тер­форд (он был из­бран пре­зи­ден­том Об­ще­ст­ва в ян­ва­ре 1917 го­да, на еже­год­ной встре­че кор­по­ра­ции). Пе­ред ним сто­ял вы­бор: ис­пра­вить по­ло­же­ние, ис­крен­не при­знав ошиб­ку, или по­пы­тать­ся оп­рав­дать пред­ска­за­ния сво­его пред­ше­ст­вен­ни­ка. Он из­брал путь оп­рав­да­ния.

Дей­ст­вуя бы­ст­ро для то­го, что­бы ожи­вить сла­бею­щее до­ве­рие час­ти чи­та­те­лей «Сто­ро­же­вой баш­ни», Ру­тер­форд че­рез год по­сле смер­ти Рас­се­ла ор­га­ни­зо­вал из­да­ние кни­ги «За­вер­шен­ная тай­на», вы­шед­шей в свет в 1917 го­ду.

В кни­ге бы­ли сде­ла­ны по­пыт­ки пе­ре­дви­нуть не­ко­то­рые из ожи­дав­ших­ся со­бы­тий с 1914-го на 1918 год при по­мо­щи па­рал­ле­ли с раз­гро­мом ев­рей­ско­го вос­ста­ния рим­ля­на­ми. Рим­ля­не раз­ру­ши­ли Ие­ру­са­лим в 70 го­ду н. э., но борь­ба за­вер­ши­лась толь­ко спус­тя 3,5 го­да в 73 го­ду н. д. Итак, к осе­ни 1914 го­да был до­бав­лен тот же срок, и «За­вер­шен­ная тай­на» ука­зы­ва­ла те­перь на вес­ну 1918 го­да как на но­вую да­ту ве­ли­чай­ше­го зна­че­ния.

В при­во­ди­мом ни­же от­рыв­ке из кни­ги под­черк­ну­ты фра­зы, по­ка­зы­ваю­щие, что пред­ска­зы­ва­лось на этот раз. Чи­тая, об­ра­ти­те вни­ма­ние на ма­не­ру из­ло­же­ния и спро­си­те се­бя, дей­ст­ви­тель­но ли бы че­ло­век «вы­чи­ты­вал из кни­ги то, че­го там на са­мом де­ле не бы­ло», ес­ли бы за­клю­чил, что в тек­сте со­дер­жат­ся пря­мые пред­ска­за­ния и ста­вит­ся соз­на­тель­ная цель про­бу­дить ожи­да­ния, ко­то­рые так и не ис­пол­ни­лись.

«За­вер­шен­ная тай­на», стр. 62

Све­де­ния, пре­дос­тав­лен­ные в ком­мен­та­рии на Откр. 2:1 до­ка­зы­ва­ют, что за­вое­ва­ние Иу­деи не за­вер­ши­лось до дня Пас­хи 73 г. н. э., и, в све­те вы­ше­ука­зан­ных тек­стов Пи­са­ния, до­ка­зы­ва­ют, что вес­на 1918 го­да при­не­сет хри­сти­ан­ско­му ми­ру му­чи­тель­ные су­до­ро­ги, ко­то­рые бу­дут силь­нее тех, что он ис­пы­тал осе­нью 1914 го­да. Изу­чи­те еще раз таб­ли­цу со­от­вет­ст­вий в «Ис­сле­до­ва­нии пи­са­ний», том 2, с. 246 и 247; за­ме­ни­те 37 на 40, 70 на 73 и 1914 на 1918, и мы ве­рим, что эта таб­ли­ца вер­на, и бу­дет ис­пол­не­на «с си­лою мно­гою и сла­вою» (Мар­ка 13:26). До за­вер­ше­ния ок­тяб­ря 1915 го­да бы­ло аб­со­лют­но не­воз­мож­но пред­ви­деть, хо­тел ли наш Гос­подь, что­бы 70-й или 73-й год слу­жил нам ру­ко­во­дством для оп­ре­де­ле­ния вре­ме­ни, ко­гда Иу­дей­ская го­су­дар­ст­вен­ность при­шла к кон­цу. Бо­лее то­го, мы ви­де­ли обе­щан­ные зна­ме­ния, «на зем­ле уны­ние на­ро­дов и не­до­уме­ние; и мо­ре вос­шу­мит и воз­му­тит­ся; лю­ди из­ды­ха­ли от стра­ха и ожи­да­ния бед­ст­вий, гря­ду­щих на все­лен­ную», и у нас есть об этом сло­ва Гос­по­да, что «Цар­ст­во Бо­жие близ­ко, при две­рях», что «при­бли­жа­ет­ся из­бав­ле­ние» на­ше. Воз­мож­но, что 1980 год оз­на­ме­ну­ет по­втор­ный сбор все­го Из­раи­ля по пло­ти из их пле­на в смер­ти. Это бы­ло бы ров­но че­рез 70 лет с то­го вре­ме­ни, ко­гда Пас­тор Рас­сел в 1910 го­ду дал свое ве­ли­кое сви­де­тель­ст­во Ев­рей­ско­му на­ро­ду в Нью-йорк­ском за­ле. См. с. 551 (1).

Но ес­ли вре­мя ожи­дае­мых мук Сио­на (Ис. 66:8) долж­но при­дти вес­ной 1918 го­да, а нам ос­тал­ся все­го «один день» (один год) до со­бы­тия, о ко­то­ром упо­ми­на­ет Про­рок, что мы долж­ны тем вре­ме­нем ожи­дать от­но­си­тель­но то­го, что про­изой­дет с «ма­лым ста­дом»? Сим­во­ли­че­ские му­ки в вы­ше­упо­мя­ну­том про­ро­че­ст­ве ука­зы­ва­ют на ве­ли­кое Вре­мя Бед­ст­вий — му­ки, ко­то­рые долж­ны при­дти на но­ми­наль­ную Еван­гель­скую цер­ковь, Ве­ли­кий «Ва­ви­лон», из ко­то­ро­го не­ко­то­рые ока­жут­ся дос­той­ны­ми спа­се­ния.

Та­ким об­ра­зом, 1918 год дол­жен был оз­на­ме­но­вать­ся «му­чи­тель­ны­ми су­до­ро­га­ми» в хри­сти­ан­ском ми­ре, силь­нее, чем в 1914 го­ду, ко­гда на­ча­лась Пер­вая Ми­ро­вая вой­на. В дей­ст­ви­тель­но­сти же, в 1918 го­ду вой­на за­вер­ши­лась пе­ре­ми­ри­ем.

В кни­ге так­же пред­ска­зы­ва­лось, что ос­та­ток «по­ма­зан­ни­ков», «по­след­ние из клас­са Илии» в том го­ду бу­дут воз­не­се­ны на не­бо, как го­во­ри­лось на стра­ни­це 64:

Че­рез 40 дней по­сле сво­его вос­кре­се­ния Хри­стос воз­нес­ся на не­бо. Это под­твер­жда­ет на­де­ж­ду про­слав­ле­ния Церк­ви че­рез 40 лет (день за год) по­сле про­бу­ж­де­ния спя­щих свя­тых вес­ной 1878 го­да. Семь дней пе­ред по­то­пом мо­гут пред­став­лять семь лет, с 1914 по 1921 год. В се­ре­ди­не этой «го­до­вой не­де­ли» по­след­ние чле­ны Мес­сии пе­рей­дут за за­ве­су. Класс Ве­ли­ко­го Мно­же­ст­ва бу­дет от­ре­зан при ее кон­це — тот факт, что, как мы ви­дим, пер­вая по­ло­ви­на не­де­ли так яв­но от­ме­че­на при­во­дит нас к ожи­да­нию то­го, класс Ве­ли­ко­го Мно­же­ст­ва бу­дет сви­де­тель­ст­во­вать еще три с по­ло­ви­ной го­да; ибо по­хо­же, что с са­мо­го на­ча­ла тво­ре­ния до сих пор Не­бес­ный Отец осу­ще­ст­в­ля­ет Свою ра­бо­ту имен­но так, по не­де­лям и по­ло­ви­нам не­де­ли. За­вет с Ав­раа­мом (в 2045 го­ду до н. э.) про­изо­шел в по­ло­ви­не сро­ка (2081 год в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду па­де­ни­ем Ада­ма (в 4127 го­ду до н. э.) и об­ра­ще­ни­ем Кор­ни­лия (в 36 го­ду н. э.). По­след­нее со­блю­де­ние Из­раи­лем сим­во­ли­че­ско­го юби­лея (в 626 го­ду до н. э.) про­изош­ло в по­ло­ви­не сро­ка (2500 лет в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду кон­цом Дня Ада­ма (в 3127 го­ду до н. э.) и на­ча­лом Вре­ме­ни Вос­ста­нов­ле­ния (в 1874 н. э.). Пле­не­ние (в 606 го­ду до н. э.) от­ме­ча­ет на­ча­ло Вре­мен Языч­ни­ков, про­изош­ло в по­ло­ви­не сро­ка (2520 лет в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду кон­цом Ты­ся­че­лет­не­го Дня Ада­ма (в 3127 го­ду до н. э.) и кон­цом Вре­мен Языч­ни­ков в 1914 го­ду. Пле­не­ние (в 606 го­ду до н. э.) от­ме­ча­ет по­ло­ви­ну сро­ка (3520 лет в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду па­де­ни­ем че­ло­ве­ка (в 4127 го­ду до н. э.) и его пол­ным вос­ста­нов­ле­ни­ем в бла­го­во­ле­нии Бо­га в 2914 г. н. э. Смерть Хри­ста (в 33 го­ду н. э.) бы­ла в по­ло­ви­не сро­ка (1845 лет в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду смер­тью Иа­ко­ва (в 1813 го­ду до н. э.) и во­зоб­нов­ле­ни­ем бла­го­во­ле­ния к Из­раи­лю (1878 г. н. э.). Смерть Хри­ста (в 33 го­ду н. э.) бы­ла в по­ло­ви­не сро­ка (3,5 го­да в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду Его кре­ще­ни­ем (в 29 го­ду н. э.) и об­ра­ще­ни­ем Кор­ни­лия в 36 г. н. э.

Про­бу­ж­де­ние спя­щих свя­тых в 1878 г. н. э. про­изош­ло в по­ло­ви­не (3,5 го­да в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду на­ча­лом Вре­мен Вос­ста­нов­ле­ния в 1874 го­ду и за­вер­ше­ни­ем Выс­ше­го Зва­ния в 1881-м. На­ше пред­ло­же­ние со­сто­ит в том, что про­слав­ле­ние Ма­ло­го Ста­да вес­ной 1918 г про­изой­дет в по­ло­ви­не (3,5 го­да в оба на­прав­ле­ния) ме­ж­ду за­вер­ше­ни­ем Вре­мен Языч­ни­ков и за­кры­ти­ем Не­бес­но­го Пу­ти в 1921 г.

Это пред­ска­за­ние не сбы­лось, как и пред­ска­за­ние в от­но­ше­нии 1881 го­да. По­жа­луй, са­мые силь­ные сло­ва бы­ли ис­поль­зо­ва­ны при пред­ска­за­нии ужас­но­го раз­ру­ше­ния, ко­то­рое долж­но бы­ло при­дти на церк­ви хри­сти­ан­ско­го ми­ра и их чле­нов в 1918 го­ду, ко­гда ут­вер­жда­лось, что их тру­пы бу­дут раз­бро­са­ны и не­по­хо­ро­не­ны. На стра­ни­цах 484 и 485 мы на­хо­дим не­сколь­ко при­ме­ров это­го про­ро­че­ст­ва:

ЦЕРК­ВЕЙ НЕ БУ­ДЕТ

24:20, 21. И ска­зал я им: ко мне бы­ло сло­во Гос­под­не: ска­жи до­му Из­раи­ле­ву: так го­во­рит Гос­подь Бог: вот, Я от­дам на по­ру­га­ние свя­ти­ли­ще Мое, опо­ру си­лы ва­шей, уте­ху очей ва­ших и от­ра­ду ду­ши ва­шей, а сы­но­вья ва­ши и до­че­ри ва­ши, ко­то­рых вы ос­та­ви­ли, па­дут от ме­ча. — Бог со­об­ща­ет при­чи­ну. Это бы­ла кар­ти­на или про­об­раз то­го, что слу­чит­ся с хри­сти­ан­ским ми­ром. До 1878 го­да но­ми­наль­ная Цер­ковь в не­ко­то­ром смыс­ле бы­ла Божь­им свя­ти­ли­щем или Хра­мом; но с то­го вре­ме­ни он дол­жен был от­верг­нуть ее, с куль­ми­на­ци­ей в 1918 го­ду, при по­мо­щи уда­ра или яз­вы оши­боч­ных уче­ний и Бо­гом по­зво­лен­ных дей­ст­вий. Цер­ковь бы­ла си­лой хри­сти­ан­ско­го ми­ра, во­круг нее со­сре­до­та­чи­ва­лась его жизнь, и во­круг нее строи­лись его уч­ре­ж­де­ния. Она бы­ла по­хо­тью очей для лю­дей, ее лю­би­ли все хри­стиа­не. Тем не ме­нее, Бог со­би­рал­ся явить ос­к­вер­не­ние, ко­то­рое про­из­ве­ли цер­ков­ни­ки в хри­сти­ан­ской Церк­ви, и сде­лать так, что цер­ков­ные ор­га­ни­за­ции ста­ли для Не­го мерт­ве­цом, чем-то не­чис­тым, к че­му нель­зя при­ка­сать­ся или что нель­зя оп­ла­ки­вать. И «де­ти церк­ви» по­гиб­нут от ме­ча вой­ны, ре­во­лю­ции и анар­хии, и Меч Ду­ха за­ста­вит их уви­деть, что они по­те­ря­ли свою на­де­ж­ду жить в ду­хов­ной сфе­ре — что «дверь за­кры­та».

24:22. И вы бу­де­те де­лать то же, что де­лал я; бо­ро­ды не бу­де­те за­кры­вать, и хле­ба от чу­жих не бу­де­те есть; — На­столь­ко по­все­ме­ст­ны­ми и ужас­ны­ми бу­дут бед­ст­вия, что мерт­вые бу­дут бу­к­валь­но ле­жать не­по­гре­бен­ные и не­оп­ла­кан­ные. Ко­гда жи­вые стал­ки­ва­ют­ся с про­бле­ма­ми, ко­то­рые ху­же, чем смерть, они не мо­гут оп­ла­ки­вать мерт­вых.

_______________

ПАС­ТОР РАС­СЕЛЛ УМЕР — НО ВНОВЬ ГО­ВО­РИТ

24:25, 26. А что до те­бя, сын че­ло­ве­че­ский, то в тот день, ко­гда Я возь­му у них ук­ра­ше­ние сла­вы их, уте­ху очей их и от­ра­ду ду­ши их, сы­но­вей их и до­че­рей их, — в тот день при­дет к те­бе спас­ший­ся от­ту­да, что­бы по­дать весть в уши твои. — Так­же в 1918 го­ду, ко­гда Бог ра­зом унич­то­жит все церк­ви и мил­лио­ны их чле­нов, про­изой­дет то, что все, кто из­бе­жит унич­то­же­ния, при­дут к ра­бо­там пас­то­ра Рас­се­ла, что­бы по­знать, что оз­на­ча­ет па­де­ние «хри­сти­ан­ст­ва».

24:27 В тот день при этом спас­шем­ся от­кро­ют­ся ус­та твои, и ты бу­дешь го­во­рить, и не ос­та­нешь­ся уже без­молв­ным, и бу­дешь зна­ме­ни­ем для них, и уз­на­ют, что Я Гос­подь. — Го­лос Пас­то­ра Рас­се­ла ус­по­ко­ил­ся в смер­ти; и его го­лос, срав­ни­тель­но го­во­ря, без­мол­вен в от­но­ше­нии то­го, ка­ким он бу­дет. Он нач­нет го­во­рить во вре­мя ре­во­лю­ции и анар­хии, и боль­ше не бу­дет без­молв­ным к тем лю­дям, кто из­бе­жит унич­то­же­ния в тот день. Пас­тор Рас­сел бу­дет им «зна­ме­ни­ем», рас­ска­жет им ис­ти­ну о Божь­ем пред­на­зна­че­нии бед­ст­вий, ко­гда они, рас­се­ян­ные по все­му хри­сти­ан­ско­му ми­ру, чис­лом в 10 мил­лио­нов, про­чи­та­ют его кни­ги. Его сло­ва бу­дут зна­ком на­де­ж­ды для них, по­зво­лят им с оп­ти­миз­мом смот­реть в бу­ду­щее и с не­тер­пе­ни­ем ждать ус­та­нов­ле­ния ве­ли­ко­го Цар­ст­ва Бо­га. То­гда «они по­зна­ют Гос­по­да».

Не толь­ко церк­ви хри­сти­ан­ско­го ми­ра, но и пра­ви­тель­ст­ва не­ожи­дан­но по­стиг­нет ка­та­ст­ро­фа и от­вер­же­ние:

Стр. 513 Хри­сти­ан­ский мир не вы­жи­вет

31:14. Это для то­го, что­бы ни­ка­кие де­ре­ва при во­дах не ве­ли­ча­лись вы­со­ким рос­том сво­им и не под­ни­ма­ли вер­ши­ны сво­ей из сре­ды тол­стых сучь­ев, и что­бы не при­ле­п­ля­лись к ним из-за вы­со­ты их де­ре­ва, пью­щие во­ду; ибо все они бу­дут пре­да­ны смер­ти, в пре­ис­под­нюю стра­ну вме­сте с сы­на­ми че­ло­ве­че­ски­ми, от­шед­ши­ми в мо­ги­лу. — Ни­ка­кая из че­ло­ве­че­ских сис­тем не мо­жет сле­до­вать при­ме­ру гор­до­сти церк­вей: ибо все они, как сис­те­мы, пре­да­ны смер­ти, в од­но из са­мых низ­ких мест бес­чес­тия в об­ще­ст­ве.

31:15 Так го­во­рит Гос­подь Бог: в тот день, ко­гда он со­шел в мо­ги­лу, Я сде­лал се­то­ва­ние о нем, за­тво­рил ра­ди не­го безд­ну и ос­та­но­вил ре­ки ее, и за­дер­жал боль­шие во­ды и ом­ра­чил по нем Ли­ван, и все де­ре­ва по­ле­вые бы­ли в уны­нии по нем.В 1918 го­ду, ко­гда хри­сти­ан­ский мир как сис­те­ма па­дет в от­вер­же­ние (Ше­ол), ку­да за ним пой­дут и рес­пуб­ли­ки с их ре­во­лю­ция­ми, Бог сде­ла­ет се­то­ва­ние. Он на ко­рот­кий пе­ри­од сдер­жит и от­ло­жит уг­ро­жаю­щие вол­ны анар­хии. Он сде­ла­ет так, что на­ро­ды бу­дут се­то­вать, пла­кать по хри­сти­ан­ско­му ми­ру, и все че­ло­ве­че­ские сис­те­мы (де­ре­ва) ми­ра (по­ле­вые) бу­дут в уны­нии по нем. — E392, 372.

31:16 Шу­мом па­де­ния его Я при­вел в тре­пет на­ро­ды, ко­гда низ­вел его в пре­ис­под­нюю, к от­шед­шим в мо­ги­лу, и об­ра­до­ва­лись в пре­ис­под­ней стра­не все де­ре­ва Еде­ма, от­лич­ные и наи­луч­шие Ли­ван­ские, все, пью­щие во­ду; — Бог за­ста­вит на­ро­ды тре­пе­тать и тря­стись в ог­ром­ных ре­во­лю­ци­ях, ко­гда он сбро­сит мир­ской хри­сти­ан­ский мир, как ор­га­ни­зо­ван­ную сис­те­му, в от­вер­же­ние (как он сде­лал с Ев­рея­ми в прит­че о Бо­га­че).

31:17 ибо и они с ним ото­шли в пре­ис­под­нюю (Ше­ол), к по­ра­жен­ным ме­чом, и со­юз­ни­ки его, жив­шие под те­нью его, сре­ди на­ро­дов. — Но они вме­сте с хри­сти­ан­ским ми­ром так­же пой­дут в от­вер­же­ние (Ше­ол)(E392, 372), как и те, на ко­то­рых он опи­рал­ся, кто жил под его за­щи­той сре­ди на­ро­дов.

Все это пред­ска­зы­ва­лось на 1918 год, но ни­че­го из это­го не ис­пол­ни­лось. Но в кни­ге так­же пред­ска­зы­ва­лись гран­ди­оз­ные со­бы­тия на 1920 год. Ги­гант­ские ре­во­лю­ции, ко­то­рые долж­ны бы­ли на­чать­ся в 1918 го­ду, дос­тиг­нут в этом го­ду куль­ми­на­ции, и в ре­зуль­та­те вся­кое упо­ря­до­чен­ное пра­ви­тель­ст­во ис­чез­нет:

258 За­вер­шен­ная тай­на Отк. 16

Что­бы дать ему ча­шу ви­на яро­сти гне­ва Его — ви­на от ло­зы зем­ной — Отк. 14:17—20; Иер. 8:14; Ис. 51:17—29; Иер. 25:26—28; Отк. 18:6.

16:20 И вся­кий ост­ров убе­жал. — Да­же рес­пуб­ли­ки ис­чез­нут осе­нью 1920 го­да.

И гор не ста­ло. — Все цар­ст­ва зем­ли по­гиб­нут, их по­гло­тит анар­хия.

16:21 И пал на лю­дей — В гре­че­ском пе­ред сло­вом «лю­дей» — оп­ре­де­лен­ный ар­тикль, т. е. име­ют­ся в ви­ду по­клон­ни­ки зве­ря и его об­раза — ду­хо­вен­ст­во.

Град с не­ба — ис­ти­на, спрес­со­ван­ная, как град, с раз­ру­ши­тель­ной си­лой. Это по­след­нее вы­ска­зы­ва­ние, опи­сы­ваю­щее по­яв­ле­ние пе­ред по­кло­няю­щи­ми­ся зве­рю и его об­ра­зу седь­мо­го то­ма «Ис­сле­до­ва­ния Пи­са­ний». — Отк. 11:19; Ис. 28:17, 30:30; Иез. 13:11; Ис. Нав. 10:11.

Ве­ли­чи­ною в та­лант. — 113 фун­тов [ок. 50 кг — прим. пе­рев.] (Мал. 3:10). Еще од­но опи­са­ние седь­мо­го то­ма «Ис­сле­до­ва­ния Пи­са­ний», ка­ким его ви­дят по­клон­ни­ки зве­ря и его об­раза, на­хо­дит­ся в со­об­ще­нии о по­след­ней каз­ни на Егип­тян, смерть их пер­вен­цев, на­чи­ная от фа­рао­на и кон­чая все­ми людь­ми (Ис­ход, гла­вы 11 и 12). Ко­гда эта казнь при­шла на егип­тян, они са­ми уп­ра­ши­ва­ли ев­ре­ев вый­ти, и пред­ла­га­ли им дра­го­цен­но­сти из се­реб­ра (Ве­ли­кое Мно­же­ст­во) и дра­го­цен­но­сти из зо­ло­та (Ма­лое Ста­до). В свя­зи с ут­вер­жде­ни­ем, что «не бы­ло до­ма, где не бы­ло бы мерт­ве­ца», мы при­зна­ем, что ес­ли не­ко­то­рые сек­ты бы­ли про­пу­ще­ны в спи­ске, ко­то­рый при­во­дит­ся в ком­мен­та­рии на Отк. 8 и 9, это про­изош­ло слу­чай­но и бу­дет ис­прав­ле­но в сле­дую­щих из­да­ни­ях. Три дня, в те­че­ние ко­то­рых вой­ска фа­рао­на пре­сле­до­ва­ли Из­ра­иль­тян в пус­ты­не, оз­на­ча­ют три го­да, с 1917 по 1920, ко­гда все по­слан­ни­ки фа­рао­на бу­дут по­гло­ще­ны мо­рем анар­хии. От их ко­лес­ниц — ор­га­ни­за­ций — бу­дут от­ня­ты ко­ле­са.

Та­ким об­ра­зом, да­же ра­ди­каль­ные эле­мен­ты, ко­то­рые в 1918 го­ду про­из­ве­дут ре­во­лю­ции в хри­сти­ан­ском ми­ре и по­ро­дят «тру­до­вые» и со­циа­ли­сти­че­ские пра­ви­тель­ст­ва, уви­дят ко­нец этих дви­же­ний. Это про­изой­дет по­то­му, что так же, как эти дви­же­ния долж­ны бы­ли при­вес­ти к па­де­нию пра­ви­тельств в хри­сти­ан­ском ми­ре, так же и са­ми эти дви­же­ния бу­дут сверг­ну­ты анар­хи­ста­ми в 1920 го­ду:

За­вер­шен­ная тай­на, с. 542, Иез. 35

…на цер­ков­ни­ков и хри­сти­ан­ст­во в гне­ве и яро­сти и с не­на­ви­ст­ной за­ви­стью, так же и Бог по­сту­пит с со­ци­ал-лей­бо­ри­ст­ским по­ряд­ком ве­щей. Как они по­мо­га­ли в раз­ру­ше­нии хри­сти­ан­ст­ва, так и анар­хи­сты раз­ру­шат их.

35:12 И уз­на­ешь, что Я, Гос­подь, слы­шал все глум­ле­ния твои, ка­кие ты про­из­но­си­ла на го­ры Из­раи­ле­вы, го­во­ря: «опус­те­ли! нам от­да­ны на съе­де­ние!» — лей­бо­ри­сты и дру­гие уз­на­ют, что Бог пра­вит в де­лах лю­дей, и что Все­мо­гу­щий об­ра­тит вни­ма­ние на их вы­ска­зы­ва­ния про­тив на­ро­дов (гор) хри­сти­ан­ско­го ми­ра (Из­раи­ле­вы), ко­гда, по­сле па­де­ния цер­ков­ни­че­ст­ва, лей­бо­ри­сты ска­жут: «На­ро­ды опус­то­ше­ны, они от­да­ны нам, ра­бо­че­му клас­су, что­бы мы мог­ли по­де­лить их ме­ж­ду со­бой».

35:13 Вы ве­ли­ча­лись пре­до Мною язы­ком ва­шим и ум­но­жа­ли ре­чи ва­ши про­тив Ме­ня; Я слы­шал это. — Со­циа­ли­сти­че­ские и род­ст­вен­ные им дви­же­ния, хо­тя они гру­бо го­во­рят о ка­пи­та­лиз­ме и с за­ви­стью о хри­сти­ан­ст­ве, в дей­ст­ви­тель­но­сти они го­во­ри­ли про­тив по­ряд­ка, до­пу­щен­но­го Бо­гом, где был сам Бог — в жи­ли­щах Сво­его Свя­то­го Ду­ха, в ис­тин­ных хри­стиа­нах, жи­ву­щих в этих сис­те­мах. Ко­гда эти дви­же­ния вы­ска­зы­ва­ют свою ре­ши­мость вы­вес­ти мир из тьмы ужас­ных эко­но­ми­че­ских, со­ци­аль­ных и по­ли­ти­че­ских ус­ло­вий, они тем са­мым не­бла­го­ра­зум­но хва­ста­ют­ся пе­ред Бо­гом, буд­то они смо­гут вы­пол­нить за­да­чу, ко­то­рую Бог за­пла­ни­ро­вал для Сво­ей вер­ной Церк­ви, и ко­то­рую не­воз­мож­но вы­пол­нить ни­ка­ким уст­рой­ст­вом, ко­то­рое мень­ше, чем Цер­ковь. Бог не ос­та­вит не­за­ме­чен­ны­ми сло­ва Со­циа­ли­стов, син­ди­ка­ли­стов, лей­бо­ри­стов и дру­гих. Он ус­лы­шит их, и вспом­нит их для спра­вед­ли­во­го воз­мез­дия.

35:14 Так го­во­рит Гос­подь Бог: ко­гда вся зем­ля бу­дет ра­до­вать­ся, Я сде­лаю те­бя пус­ты­нею. — Ко­гда при­дут Вре­ме­на Вос­ста­нов­ле­ния все­го, од­но из то­го, что не бу­дет вос­ста­нов­ле­но, это Со­циа­ли­сти­че­ское, лей­бо­ри­ст­ское дви­же­ние. Ко­гда все об­ще­ст­во бу­дет ра­до­вать­ся но­во­му по­ряд­ку ве­щей, уст­ро­ен­но­му от Бо­га, Со­циа­ли­сти­че­ское го­су­дар­ст­во бу­дет в пол­но­стью и на­веч­но за­бро­ше­но.

35:15. Как ты ра­до­ва­лась то­му, что удел до­ма Из­раи­ле­ва опус­тел, так сде­лаю Я и с то­бою: опус­то­ше­на бу­дешь, го­ра Се­ир, и вся Иду­мея вме­сте, — и уз­на­ют, что Я — Гос­подь. — Как все хри­сти­ан­ские от­ступ­ни­ки, по­гряз­шие в плот­ских по­мыс­лах, со­ли­дар­ные с ра­ди­ка­ла­ми и ре­во­лю­цио­не­ра­ми, воз­ра­ду­ют­ся то­му на­сле­дию опус­то­ше­ния, ко­то­рое дос­та­нет­ся хри­сти­ан­ско­му ми­ру по­сле 1918 го­да, так и Бог по­сту­пит с по­бед­ным ре­во­лю­ци­он­ным дви­же­ни­ем; оно бу­дет пол­но­стью опус­то­ше­но, «все вме­сте». Все его сле­ды ис­чез­нут в яро­сти все­мир­ной все­по­гло­щаю­щей анар­хии осе­нью 1920 го­да (Отк. 11:7—13).

«Все­мир­ная, все­по­гло­щаю­щая анар­хия осе­нью 1920 го­да»… Не­смот­ря на эти гроз­ные, тре­во­жа­щие сло­ва и убе­ж­ден­ность этих за­яв­ле­ний, ни­че­го из это­го не про­изош­ло.

Так же как про­шел 1914-й, так про­шли и 1918-й и 1920-й го­ды, но пред­ска­зан­ных «му­чи­тель­ных су­до­рог» в хри­сти­ан­ском ми­ре так и не слу­чи­лось, пра­ви­тель­ст­ва не бы­ли сверг­ну­ты, церк­ви не бы­ли раз­ру­ше­ны, мил­лио­ны их чле­нов не бы­ли уби­ты, пе­ре­ход по­ма­зан­ни­ков на не­бо не слу­чил­ся.

Вме­сто это­го, Ру­тер­фор­да и шес­те­рых дру­гих глав­ных слу­жа­щих Об­ще­ст­ва су­ди­ли и при­го­во­ри­ли к тю­рем­но­му за­клю­че­нию за пуб­ли­ка­цию про­во­ка­ци­он­ных ут­вер­жде­ний в во­ен­ное вре­мя в кни­ге «За­вер­шен­ная тай­на» и дру­гих из­да­ни­ях. В сле­дую­щем, 1919 го­ду их ос­во­бо­ди­ли и пол­но­стью реа­би­ли­ти­ро­ва­ли.

По­это­му они мог­ли на сво­бо­де ждать, как долж­ны бы­ли ис­пол­нить­ся сло­ва из «За­вер­шен­ной тай­ны» о том, что к осе­ни 1920 го­да все рес­пуб­ли­ки и «ка­ж­дое цар­ст­во на зем­ле» бу­дет «по­гло­ще­но в анар­хии».

Од­на­ко, к то­му го­ду бы­ли раз­ра­бо­та­ны и про­воз­гла­ша­лись но­вые пред­ска­за­ния. Еще да­же не за­кон­чил­ся 1920 год, как бы­ла вы­дви­ну­та но­вая да­та, ко­то­рую нуж­но бы­ло те­перь ждать.

«МИЛ­ЛИО­НЫ НЫ­НЕ ЖИ­ВУ­ЩИХ НИ­КО­ГДА НЕ УМ­РУТ»

«Я не по­сы­лал про­ро­ков сих, а они са­ми по­бе­жа­ли;

Я не го­во­рил им, а они про­ро­че­ст­во­ва­ли»

(Ие­ре­мия 23:21).

В 1920 го­ду пре­зи­дент Об­ще­ст­ва Ру­тер­форд опуб­ли­ко­вал бро­шю­ру под на­зва­ни­ем «Мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут». Эта бро­ская фра­за ис­поль­зо­ва­лась ор­га­ни­за­ци­ей и в не­дав­нее вре­мя. Од­на­ко в то вре­мя она ос­но­вы­ва­лась на но­вом пред­ска­за­нии, про­из­не­сен­ном пре­зи­ден­том Об­ще­ст­ва Сто­ро­же­вой баш­ни. В этом за­яв­ле­нии о том, что мил­лио­ны жив­ших в то вре­мя лю­дей ни­ко­гда не ум­рут, все бы­ло при­вя­за­но к но­вой да­те, к 1925 го­ду. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что го­во­рит­ся в под­черк­ну­тых вы­ска­зы­ва­ни­ях.

Мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут С. 88

Про­стое вы­чис­ле­ние этих юби­ле­ев под­во­дит нас к та­ко­му важ­но­му фак­ту: 70 юби­ле­ев по 50 лет со­став­ля­ют все­го 3500 лет. Этот пе­ри­од, на­чав­ший­ся в 1575 г. до н. э., не­со­мнен­но за­кон­чит­ся осе­нью 1925 го­да, и в это вре­мя кон­ча­ет­ся об­раз и дол­жен на­чать­ся ве­ли­кий про­об­раз. Что же то­гда мы долж­ны ожи­дать? В об­ра­зе долж­но быть пол­ное вос­ста­нов­ле­ние; сле­до­ва­тель­но, ве­ли­кий про­об­раз дол­жен обо­зна­чить на­ча­ло вос­ста­нов­ле­ния все­го. Глав­ное, что долж­но быть вос­ста­нов­ле­но, это че­ло­ве­че­ская ра­са к жиз­ни; и так как дру­гие тек­сты пи­са­ния оп­ре­де­лен­но под­твер­жда­ют факт, что Ав­ра­ам, Иса­ак, Иа­ков и дру­гие вер­ные древ­но­сти бу­дут вос­кре­ше­ны, и что они по­лу­чат пер­вое бла­го­во­ле­ние, мы мо­жем ожи­дать, что в 1925 го­ду мы уви­дим воз­вра­ще­ние этих вер­ных из­ра­иль­ских му­жей из со­стоя­ния смер­ти, их вос­кре­се­ние, пол­ное вос­ста­нов­ле­ние к че­ло­ве­че­ско­му со­вер­шен­ст­ву, а так­же то, что они ста­нут ви­ди­мы­ми, за­кон­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми но­во­го по­ряд­ка ве­щей на зем­ле.

По­сле ус­та­нов­ле­ния Мес­си­ан­ско­го цар­ст­ва Ии­сус со сво­ей про­слав­лен­ной цер­ко­вью, со­став­ляю­щие ве­ли­ко­го Мес­сию, бу­дут ода­ри­вать лю­дей бла­го­сло­ве­ния­ми, при­ход ко­то­рых они так же­ла­ли, о чем они так мо­ли­лись и на что так на­дея­лись. Это бу­дет вре­мя ми­ра, а не вой­ны, в со­гла­сии с пре­крас­ны­ми сло­ва­ми про­ро­ка: «И бу­дет в по­след­ние дни: го­ра до­ма Гос­под­ня по­став­ле­на бу­дет во гла­ву гор и воз­вы­сит­ся над хол­ма­ми, и по­те­кут к ней на­ро­ды. И пой­дут мно­гие на­ро­ды и ска­жут: при­ди­те, и взой­дем на го­ру Гос­под­ню и в дом Бо­га Иа­ков­ле­ва, и Он нау­чит нас пу­тям Сво­им, и бу­дем хо­дить по сте­зям Его, ибо от Сио­на вый­дет за­кон и сло­во Гос­под­не — из Ие­ру­са­ли­ма. И бу­дет Он су­дить мно­гие на­ро­ды, и об­ли­чит мно­гие пле­ме­на в от­да­лен­ных стра­нах; и пе­ре­ку­ют они ме­чи свои на ора­ла и ко­пья свои — на сер­пы; не под­ни­мет на­род на на­род ме­ча, и не бу­дут бо­лее учить­ся вое­вать. Но ка­ж­дый бу­дет си­деть под сво­ею ви­но­град­ною ло­зою и под сво­ею смо­ков­ни­цею, и ни­кто не бу­дет уст­ра­шать их, ибо ус­та Гос­по­да Са­вао­фа из­рек­ли это» (Ми­хей 4:1—4).

ЗЕМ­НЫЕ ПРА­ВИ­ТЕ­ЛИ

Как мы ука­за­ли вы­ше, ве­ли­кий юби­лей дол­жен на­чать­ся в 1925 го­ду. В это вре­мя по­лу­чит при­зна­ние зем­ная фа­за цар­ст­ва. Апо­стол Па­вел в 11-й гла­ве по­сла­ния Ев­ре­ям пе­ре­чис­ля­ет длин­ный спи­сок вер­ных лю­дей древ­но­сти, ко­то­рые умер­ли до рас­пя­тия Гос­по­да и до на­ча­ла вы­бо­ра церк­ви. Они не мо­гут стать ча­стью не­бес­но­го клас­са; у них нет не­бес­ных на­дежд; но Бог при­го­то­вил для них кое-что. Они бу­дут вос­кре­ше­ны со­вер­шен­ны­ми людь­ми и бу­дут князь­я­ми, или пра­ви­те­ля­ми, на зем­ле, со­глас­но его обе­ща­нию (Пса­лом 44:17; Иса­ия 32:1; Мат­фея 8:11). Сле­до­ва­тель­но, мы мо­жем с уве­рен­но­стью ожи­дать, что 1925 год при­не­сет с со­бой воз­вра­ще­ние Ав­раа­ма, Исаа­ка, Иа­ко­ва и вер­ных про­ро­ков про­шло­го, в ча­ст­но­сти тех, ко­то­рых Апо­стол упо­ми­на­ет в 11-й гла­ве Ев­ре­ям, к со­стоя­нию че­ло­ве­че­ско­го со­вер­шен­ст­ва».

________

с. 97

Учи­ты­вая вы­ше­при­ве­ден­ный ар­гу­мент о том, что преж­ний по­ря­док, вет­хий мир за­кан­чи­ва­ет­ся и по­это­му ско­ро по­гиб­нет, что на­сту­па­ет но­вый по­ря­док, и что 1925 год при­не­сет вос­кре­се­ние дос­той­ных пра­вед­ни­ков древ­но­сти и на­ча­ло вос­ста­нов­ле­ния, пред­став­ля­ет­ся ра­зум­ным за­клю­чить, что мил­лио­ны лю­дей, жи­ву­щих сей­час на зем­ле, все еще бу­дут на зем­ле в 1925 го­ду. То­гда, ос­но­вы­ва­ясь на обе­ща­ни­ях Сло­ва Бо­га, мы долж­ны при­дти к уве­рен­но­му и не­ос­по­ри­мо­му за­клю­че­нию о том, что мил­лио­ны ны­не жи­ву­щих ни­ко­гда не ум­рут.